Александра Маринина

Александра Маринина (настоящее имя — Алексеева Марина Анатольевна) родилась 16 июня 1957 г. в городе Львове, до 1971 года жила в Ленинграде, с 1971 г. — в Москве. Училась в английской спецшколе (в Ленинграде — N 183, в Москве — NN 17 и 9), в Ленинградской музыкальной школе им.Н.А.Римского- Корсакова.

В 1979 г. закончила юридический факультет МГУ им.М.В.Ломоносова и получила распределение в Академию МВД СССР. Служебную карьеру начала с должности лаборанта, в 1980 г. была назначена на должность научного сотрудника, получила звание лейтенанта милиции. Занималась изучением личности преступника с аномалиями психики, а также преступника, совершившего повторные насильственные преступления. В 1986 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Личность осужденного за насильственные преступления и предупреждение специального рецидива».

С 1987 г. занималась анализом и прогнозированием преступности. Имеет более 30 научных трудов, в том числе монографию «Crime and Crime Prevention in Moscow», изданную Римским межрегиональным институтом ООН по проблемам преступности и правосудия (UNICRI).

В феврале 1998 г. вышла в отставку в звании подполковника милиции. В 1991 г. с публикации в журнале «Милиция» детективной повести «Шестикрылый серафим», написанной в соавторстве с коллегой по службе А.Горкиным, началась литературная деятельность А.Марининой.

Начиная с 1992 г. писательница создала цикл детективных романов, основным персонажем которых стала оперуполномоченный Московского уголовного розыска Анастасия Каменская. Кроме того, ею были написаны многочисленные прозаические произведения в разных жанрах, наиболее значимым из которых (для автора) является семейная сага «Тот, кто знает», а также несколько пьес. С 1998 года произведения стали переводиться и издаваться в более чем в 25 странах мира.

В 1995 г. Марининой присуждена премия МВД России за лучшее произведение о работе российской милиции (за книги «Смерть ради смерти» и «Игра на чужом поле»). В 1998 г. на Московской международной книжной ярмарке Маринина признана «Писателем года» как автор, книги которого в 1997 г. были проданы наибольшим тиражом. В 2006 г. отмечена премией «Писатель десятилетия». В 1998 г. писательница стала лауреатом премии журнала «Огонек» в номинации «Успех года».

Журнал «Культ личностей» (№1, 1998 г.) назвал Александру Маринину в числе 25-ти наиболее влиятельных людей страны, отметив при этом, что «огромные тиражи детективов Александры Марининой (М. А. Алексеевой) раскупаются мгновенно – что фактически делает ее властительницей миллионов умов. И она ненавязчиво внедряет в них идеи демократии, умеренного феминизма и коррумпированности власти». Среди многочисленных наград и премий А. Маринина в 2005 году удостоена национальной премии общественного признания «Олимпия», как женщина, чье литературное творчество стало ярким событием российской культуры.

Экранизации

Цикл романов об Анастасии Каменской начали экранизировать в 1999-ом году. По мотивам 28 произведения было создано шесть телевизионных сериалов «Каменская», которые демонстрировались по национальному российскому телевидению, а также в Латвии, Украине, Германии, Франции.

Личная жизнь

Замужем за полковником милиции Сергеем Заточным.

Увлечения и пристрастия

Хобби: коллекционирует колокольчики, играет на фортепиано.

Музыка: оперы Верди.

Кино: мелодрамы и психологические детективы.

В свободное время: пасьянс на компьютере, складывание паззлов.

Домашние питомцы: собака породы «бельгийский грифон» по имени Рич.


Дата рождения: 16 июня

Сайт: http://www.marinina.ru

Читать полностью Свернуть текст

Новинки

Отзывы

Другая правда. Том 2

Еще лет 5-10 назад назад, детективы Александры Марининой читали по очереди всей семьей и знакомые знакомых. Теперь писательницу обвиняют в том, что исписалась, стала скучной и предсказуемой в построении детективного сюжета. Каменская переехала на экраны, стала ассоциироваться только с актрисой Еленой Яковлевой, и книги окончательно ушли в забытье. Надолго ли? Как по мне, Маринина может удивлять. Возможно, поэтому она сделала перерыв и ушла на время в психодраму, написав абсолютно нехарактерный для нее роман об экспериментах над людьми? Новую эпопею о любопытном и дотошным к мелочам опере я обязательно закажу. Уверен, что нас ждет интересный сюжет.

Читать полностью
Другая правда. Том 1

Детективные романы от Александры Марининой с прописанными ролями, сюжетной линией и чувством юмора отлично подходят для командировки, отпуска и вечернего отдыха после рабочего дня. Все тот же несравненный и всезнающий опер с Петровки Анастасия Каменская, но уже в новой ситуации и с новым набором хитросплетенных улик, старых тайн, где подозрения падают на каждого из фигурантов дела. Вроде банальность, что можно придумать нового о работе российской милиции и где найти не забитые сюжеты? Несмотря на это каждую книгу о приключениях Каменской с удовольствием читаю и рекомендую. Уверена и новая книга порадует интересным расследованием.

Читать полностью
Другая правда. Том 2

«Все лгут, одни чаще, другие реже, но лгут все поголовно» - не могу не согласиться с мастером детектива! Читаю Маринину очень давно, конечно же, смотрела сериал о Каменской. Все обвинения о том, что она пишет беллетристику, пропускаю мимо ушей и каждый раз с удовольствием читаю новый роман. Не хочу обвинять наших писателей, но среди них мало кто обращает внимание на создание образа героя, психологического портрета преступника, на построение стройной цепочки событий, которые бы вели тебя через всю книгу — Маринина умеет и мастерски этим пользуется. С интересом прочла ее последнюю психологическую трилогию «Горький квест», теперь с не меньшим удовольствием жду выхода нового двухтомника. Уверена, ей есть еще, чем удивлять читателей!

Читать полностью
Другая правда. Том 1

А вы уже сделали предзаказ? Если нет, значит, вы не читали ни одну из книг Александры Марининой и допустили большую ошибку. Пока ожидаете новый двухтомник детективной истории, просматриваете сухую аннотацию и читаете отрывки, настоятельно советую прочесть последний роман из трех частей «Горький квест». Потрясающий сюжет, который достоин экранизации! Психодрама или социальный эксперимент? Все в одном. Вы оказались в 70-х прошлого столетия и должны жить по правилам того времени. Справитесь? Здесь и милые глупости в виде мороженного за 19 копеек и партсобрания, и чтение вслух великих писателей, прославляющих идеи коммунизма и светлого будущего…. Вот только, чем завершится этот безумный эксперимент?

Читать полностью
Горький квест. Том 1

Книги Александры Марининой – это уже классика жанра. Мне очень нравятся ее рассуждения, ее анализ общества и различных ситуаций. Этот роман слегка отличается от ее обычной прозы, но не сильно. В основном, подача осталась той же. Да, писательница не сидит на месте, а пытается поспеть за модой, и поэтому не удивлюсь, что ее следующее произведение будет посвящено флешмобам или чему-нибудь подобному. Но вот этот возврат к прошлому и попытка вернуть в прошлое именно молодежь, дает возможность нам, не попавшим в ту эпоху впитать хотя бы отголоски той советской действительности. Даже детективный сюжет здесь как будто находится на втором плане. И это абсолютно естественно, глаз не режет. Отличный роман. С удовольствием прочту оставшиеся два тома. И очень советую к прочтению.

Читать полностью
Горький квест. Том 1

Восторг! Очередной шедевр Александры Марининой. И не пытайтесь уверить меня, что книга унылая и прочие глупости. Стилистика книги как раз приближена к тому советскому повествованию, к которому я привыкла, читая горы советских книжек на рубеже эпох. И у меня просто глубокая печаль в душе по прошлому. Я не жалею о переменах. Мне жаль того, что мы утратили. Сейчас порой, не хватает той советской искренности, самоотверженности и простоты. И Маринина нас окунает с головой в карман той советской эпохи и дает прочувствовать все до мельчайших подробностей. И поэтому печаль. И поэтому буду перечитывать. И всем рекомендую.

Читать полностью
Все отзывы (82)

Рецензии СМИ

Были 90-х. Том 1. Как мы выживали

Александра Маринина: «Девяностые» - это трудно, тяжело, но прикольно

Наш обозреватель Евгений Коробкова поговорила с писателем о ее новом сборнике «Были 90-х»

В издательстве Эксмо вышли «Были 90-х» — двухтомник воспоминаний о лихих годах. Пронзительная исповедь, документ эпохи в 150 историях от бывших школьников, актеров, бизнесменов, врачей, безработных... Самое удивительное в них — не калейдоскоп сюжетов, а атмосфера, которая говорит о народе больше, чем тысяча книг. По мнению автора и составитель сборника Александры Марининой, похоже, что наш народ простил то страшное время.

«Есть много историй с болью и горечью»

— Знаю, что вы не любите сравнения, однако без них не обойтись. Замысел вашей книги полностью повторяет замысел другого автора...

— Светлану Алексиевич имеете в виду?

— Ну конечно. «Время Секонд-хенд» и «Были-90»-х удивительно похожи друг на друга. Но вот выводы... Если у Алексиевич — это накопитель обиды, в духе «не забудем-не простим», то у вас — те же самые истории поданы совсем в другом ключе...

— Сама не ожидала. Когда мы только объявили о старте проекта, я приготовилась к тяжелому испытанию. Готовилась утонуть в море слез и горестных воспоминаниях. Но, к моему удивлению, люди писали о другом. Я была удивлена. Приятно удивлена. Для себя открыла, что за четверть века эмоции претерпевают путь от «трудно, тяжело и плохо» — до «трудно, тяжело, но прикольно».

ИЗ КНИГИ

«...У нас было две дочери-студентки. Каждую неделю отправляли с автобусом сумки с продуктами — банки солений, варений, салатов, картошка, овощи, фрукты из сада. Бывало входишь в автобус — а там не запах бензина, а пирогами пахнет. Много нас, таких родителей было...»

Надежда Ковалева, Вишневогорск, Челябинская область

— В сборнике есть рассказ о дурачке. Когда-то он был руководителем лаборатории, но потом получил по голове, стал слабоумным и постоянно улыбался, словно радуясь тому, что выжил. Не напоминают эти истории рассказы дурачков, радующихся тому, что выжили?

— Нет, они не блаженные дурачки. Перед нами люди, которые умеют смеяться. И над собой, и над переживаниями. Не надо думать, будто в сборнике все так светло и радужно. Есть немного, скажу честно, историй, написанных с очень большой болью и горечью. Например, рассказ «Короче» от барнаульца Ивана Образцова. Автор прислал текст на сайт, причем, видимо, сам не ожидал, что его пропустят: там все испещрено нецензурными словами, резкими суждениями. Я была в шоке, но когда автор узнал, что его отобрали для сборника — через некоторое время сам сгладил формулировки и убрал неприличные выражения...

ИЗ КНИГИ

«После 90-х нет никого в России с чистой совестью. Все — господа и дамы, рабочие и крестьяне, власть и народ — все повязаны и сейчас активно пытаемся отмыться. И никакой другой человек нас не интересует, мы сами по себе, мы все новая разновидность фарисейской общины... И опять вспомню, как сказал мой знакомый литератор: «Если в лихие 90-е было поступком ходить с панковским хаером на голове, то сегодня огромный поступок — быть приличным человеком».

Иван Образцов, Барнаул

«Купил я на выходное пособие сад. Бабка Анфиса продала его, потому что дед как-то с вилами остался караулить грядки в саду... Этими вилами его и закололи... 1992-1994 годы. Осенью горели в селах запасы сена. По 100-200 тонн. Поджигатели передвигались на мотоциклах. Скот остался на зиму без корма. Гнали его на убой на мясокомбинаты прямо стадом в Польшу с рогами копытами, шкурой на сосиски».

Георгий Барабанов, Калининград.

«Правда и там, и там. Истины нет»

— И вот такие рассказы об ужасах спорят с рассказами о светлых девяностых. Вот, мол, как Колобки ушли от тысячи смертей, как Леонов, извернулись в шлюзе. И появились новые возможности — вроде поездок на игры «Умники и Умницы» и выигрыш путевки в Италию от журнала «Барвинок». Где истина?

— Не знаю, как учили ваше поколение, но нам, например, всегда говорили, что правда и истина — разные вещи. Абсолютная истина недостижима... хотя я сейчас говорю о философских аспектах уголовных процессов... Поэтому мы оперируем понятием «правда», который означает, что сказанное — сказано искренне. Человек может заблуждаться, не знать всей картины произошедшего, однако он говорит так, как он чувствует. Правда и там, и там. Истины нет.

— Почему настолько разная правда у вас и той же Алексиевич, где только чернуха?

— Светлана Алексиевич собирает на свой внутренний стержень. И подбирает то, что этому стержню созвучно, укладывается под определенную концепцию, которая есть у нее в голове... В то время как сборник книге «Были 90-х» — это мозаика. Что авторы прислали, то прислали. Я не отсеивала истории по принципу: согласна с этим взглядом или не согласна. Оценивала только специфику: характеризует эта история 90-е или могла произойти в любое другое время. В итоге в книгу вошло 99 авторов, 150 историй, поскольку некоторые авторы написали несколько текстов.

ИЗ КНИГИ

«Юбки мы шили из крепдешиновых флагов, но были нейлоновые и сатиновые. Нейлоновые были с различными полосами разных республик, сатиновые — только РСФСР с серпом и молотом в углу. Из нейлоновых флагов начали шить спортивные костюмы. В самый цвет! Тогда началась мода на них. А у нас такие красивые, с разными полосками на подкладке из сатиновых флагов, смотрелись по тем временам неплохо... Остались воспоминания и зеленый шарфик, который я вырезала из полотнища литовской ССР, аккурат в тон моим новым брюкам».

Любовь Астерина, Пермь

«Многое можно понять о людях, населяющих нашу страну»

— Вы, как автор детективов, усмотрели ли в книге какую-то загадку, которую могли бы решить для себя?

— Меня всегда интересовала проблема восприятия и оценки прошлого. И я поняла, что эти истории были бы совсем другими, будь они собраны на следующий день после того, как случились. Тогда казалось, это невозможно пережить. Твой муж потерял работу. Он не умеет ничего, кроме как водить подводные атомные лодки. Ты вынуждена ездить в нечеловеческих условиях, наплевав на грязь, на опасность, челночить в Польшу, чтобы как-то вытащить семью... Через двадцать пять лет оказалось — вынесла, выжила и семью спасла. Поэтому оценки «это было невыносимо» быть уже не может. Поправит внутренний цензор, который за это время видел много другого горя.

ИЗ КНИГИ

«...Мои мысли были заняты вопросом: где и как заработать денег, я остановилась на мысли, что выращу много-много моркови и сдам ее в заготконтору. Почему именно моркови? Просто она была на тот момент дороже, чем картофель и свекла... мне выделили 12 соток и вся эта площадь была засажена самыми недорогими семенами „Морковь Лосиноостровская“... Сколько физических сил было потрачено на этот участок... И вот пришло время сбора урожая. Такой моркови я не видела никогда. Это были какие-то монстры... что заставило их уродиться без крошки удобрения — загадка. На вырученные деньги я приобрела маленький холодильник, о котором давно мечтала, а также красивую шубку и мягкие валенки дочке».

Виктория Бочарова, Новгородская область

— В общем, я так поняла, за четверть века люди попросту прощают.

— Я бы сказала так: за двадцать пять лет к историям прикасается человеческая мудрость. Эта книга могла появиться только сейчас. Раньше восприятие событий было бы более эмоциональным и — следовательно — менее мудрым, а позже — уже многие детали стали бы стираться из памяти, да и ушли бы из жизни многие.

— В книге есть эпизод, когда писатель Владимир Мегрэ (написал книгу «Анастасия», а затем еще 10 романов с этой же героиней — Ред.) надул книжных продавцов и присвоил деньги себе. Обманутые продавцы написали в вашу книгу, а Мегрэ не написал. Значит ли это, что в книге собраны истории тех, кто незаслуженно пострадал, а не тех, кто обижали и грабили.

— Абсолютно нет. И рассказ Мегрэ мог бы появиться. Возможно, он эту историю написал бы иначе. И у него была бы своя истина. Другое дело, что не прислал...

— Девяностые для многих стали временем, когда законы вообще не действуют. Да и мораль пошатнулись. И вот сейчас в вашей книге авторы иронизируют над прошлым. А куда делись их преступления и перешагивания моральных принципов? Получается, все можно, лишь бы выжить?

— Тогда было многое позволено, потому что существовал огромный зазор между действительностью и юридической ответственностью. Можно было делать что угодно и за это тебе ничего не было, потому что статьи такой не было. Но нельзя сказать, что в итоге оказался прав тот, кто выжил. Есть правда внутреннего цензора. Через двадцать пять лет мы смотрим на события прошлого более остранненно и решаем для себя: правы мы были или нет, погрешили против себя или нет. Эти воспоминания чисто технологически полезны. Пока писали — сами для себя поняли, кто прав, а кто не прав.

— Но есть же авторская идея? Если вы помещаете эти истории в книге, значит, это ваши герои. И прав тот, кто выжил.

— Вообще нет. Знаете почему? Потому что эта книга не литература.

— А что это? Социологический эксперимент?

— Писатели, когда пишут истории — не описывают жизнь. Они конструируют и выдумывают ситуацию, чтобы поработать с какой-то идеей. А здесь — чистая картинка, фотография. «Были 90-х» — это социальный проект, посвященный тому, как меняется наша память и отношение к событиям, спустя четверть века. Очень многое можно понять о людях, населяющих нашу страну.

kp.ru

Читать полностью
Были 90-х. Том 1. Как мы выживали

Да, лихие. Но не только

Как и зачем Александра Маринина собирала рассказы о 90-х

Вот и 2018-й на дворе, и еще на один шаг отодвинулись от нас те самые — лихие — 90-е. Годы, полные потрясений, горестей, надежд — и еще чего-то неуловимого, от которого щемит сердце. И почему-то хочется пристальней вглядываться в ту жизнь, где и страна, и наши судьбы стояли на перепутье. Вот и известная писательница, признанный мастер детективного жанра Александра Маринина вдруг собрала книгу народных воспоминаний «Были 90-х». Как это у нее получилось?

— Сперва давайте уточним: это лишь часть большого проекта «Народная книга», который пять лет ведется в издательстве АСТ. А взялась я составить сборник «Были 90-х» по двум причинам: во-первых, интересно пробовать то, чем не занималась раньше. Во-вторых, те годы я пережила во вполне сознательном возрасте и хорошо их помню. Мне было очень интересно посмотреть, как ту эпоху вспоминают другие. Истории мне присылали по электронной почте, и я на свое усмотрение из них отбирала для книги что-то типичное, трогательное, интересное. Запомнился такой момент. Уже под самый конец работы пришла история, подписанная Иваном. И в ней было такое яростное, местами просто истеричное неприятие 90-х, что в первый момент у меня мелькнула мысль: ну, такое точно не пропустят. И тут же опомнилась: да кто не пропустит, я сама тут главный цензор! Тоже знаковое чувство — оттуда, из 90-х.

— А если обобщить, то какой взгляд ту эпоху преобладает у ваших авторов?

— Пожалуй, отмечу то, чему сама удивилась: в целом сегодня нет того трагизма, с каким 90-е воспринимались в непосредственной близости. У очень многих сквозит легкая улыбка: да, было трудно, страшно, больно, но мы это пережили, а то, что нас не ломает, — делает сильнее. Есть, например, главка под названием «Мы сорокалетние» с совершенно замечательным резюме от автора: «Мы, кому было 20 вот в этот самый переломный период, когда надежды рухнули, профессиональные устремления пошли псу под хвост, а все, чему нас учили в школе, оказалось непригодным, — мы выжили. И сегодня настолько окрепли, что нам все нипочем». А мое собственное главное ощущение от этой книги — здесь все честно. Это одна из первых честных книг про то десятилетие.

Мне поначалу казалось, что это будут сплошь рассказы о малиновых пиджаках, рэкете и бандитах. А от людей возраста 70 плюс ждала параллелей с советской действительностью, тогда только что канувшей в Лету: как все было хорошо в СССР и как стало плохо «при демократах». Но скоро поняла, что взгляд у наших сограждан на то десятилетие куда сложнее, глубже, многостороннее.

— Первые предприниматели, частный бизнес — таких историй, наверное, тоже много?

— Много, но вот повествований об успешном бизнесе почти нет. И я понимаю почему. Человек, который развил свой бизнес в 90-е и остался успешным до сих пор, в проекте «Народная книга» не участвует, поскольку книг он не читает и писать для нас не будет. Зато откликнулись те, кто пытался наладить свое дело, но не преуспел и вернулся в прежнюю профессию или освоил какую-то другую. Впрочем, тут важны не столько технологии успеха, сколько эмоции.

Вот, к примеру, две истории на тему порядочности. В одной героиня — женщина, которая стала катастрофически терять зрение и лишилась привычной работы в издательстве. А выживать-то нужно, и она устроилась курьером. Ее обязательность и ответственность оценили: ей выдавали сумку на колесиках, которую она отвозила в указанное место в городе. А в последний день ее работы, перед тем как рассчитать, ей сказали: «Знаешь, что ты возила?» Открывают сумку, а там — пачки долларов. Представляете, она, получая жалкие копейки, перевозила громадные суммы, и ей в голову не пришло открыть сумку...

Вторая история почти про то же самое, но с противоположным знаком. Автор рассказывает, как на рубеже 90-х они с приятелем основали бизнес по перегонке машин из Германии. И как его поразила доверчивость немцев, позволявшая обмануть их на ровном месте. В этой истории так и сквозит восхищение размахом и легкостью, с которыми в то время можно было заработать обманом. Когда рухнул не только железный занавес, но и всяческие нормы.

А вот еще сюжет весьма поучительный. Двое молодых и успешных менеджеров одного из крупнейших банков после дефолта 1998 года оказались без работы. И чтобы хоть как-то себя обеспечить, они покупали в области дешевую картошку и продавали ее на окраине Москвы, неподалеку от станции «Маяк». Магазинов и рынков тогда еще не хватало, и люди по пути от автобуса домой картошку покупали у парней, торговавших на морозе. Так ребята пережили черную полосу.

— А вы сами бизнесом не пробовали заняться?

— Никогда. Тут я отвечаю бизнесу, которому совсем не интересно писательство, полной взаимностью. Не создана я для такой работы. Поскольку это либо коллективное дело, либо работа лидера-руководителя. Ни для первого, ни для второго я, абсолютная одиночка, не гожусь категорически.

— Вернемся в 90-е. Тогда у наших людей появилась возможность свободно выезжать за рубеж, что тоже стало шоком для многих. Про это много воспоминаний?

— Конечно. Мне особенно запомнился рассказ «Заморские принцы» о молодой девушке, которая почему-то была уверена, что там, «у них», совсем другие парни, чудесные и возвышенные, а не серое быдло в спортивных костюмах. И каково же было ее разочарование, когда девушка убедилась, что принцы на белых конях и за рубежом по улице не разъезжают.

— А сами вы часто вспоминаете 90-е?

— Я так устроена, что не люблю предаваться воспоминаниям, ковыряться в былых обидах. Как, впрочем, и строить долгоиграющие планы. Стараюсь жить здесь и сейчас, а умилений или сожалений по поводу вчера и завтра в свою жизнь не пускать. А в общем-то мои 90-е мало чем отличались от тех, в которых жила вся наша страна. Когда все мы проснулись с новыми ценами при старых зарплатах, когда нас огорошили обменом крупных купюр, на которые уже мало что можно было купить. В 1998 году случился дефолт, и в рухнувшем банке у меня пропали все гонорары, которые перечисляли зарубежные издатели. Зато стало можно писать все что тебе хочется. И вот именно это ощущение свободы определило главное настроение 90-х! И, судя по всему, не только у меня, но и у очень, очень многих.

Кстати

Активное участие в выпуске сборника «Были 90-х» приняли и журналисты «Труда». Так, литературный обозреватель Владимир Гуга, выступив координатором проекта, заодно рассказал о том, как в заполошные времена работал уличным музыкантом, грузчиком, статистом на «Мосфильме», арт-директором в рок-клубе и уличным торговцем.

Не менее впечатляет послужной список нашего спортивного спецкора Георгия Настенко, которому пришлось зарабатывать инструктором по фитнесу, торговцем-коробейником, рабочим на стройке, музыкантом и охранником (пожалуй, последняя профессия до сей поры относится к наиболее популярным в России)...

И ведь ничего, выжили, закалились, не сорвались в пропасть на крутых виражах судьбы. Хотя, увы, есть немало историй и не с таким оптимистичным концом.

Источник

Читать полностью
Последний рассвет

Маринина встретила последний рассвет

В «Эксмо» вышел новый роман Александры Марининой «Последний рассвет», работая над которым писательнице пришлось досконально изучить все нюансы ювелирного дела, увидеть изнутри труд мастеров, создающих украшения из драгоценных камней и металлов, постичь смысл, который вкладывают они в свою работу и понять, в чем они видят истинный успех.

Полное погружение в работу над каждым произведением и скрупулезное изучение материала, составляющие основу творческого метода Александры Марининой, во многом схожи с особенностями мастерства ювелира. Она так же филигранно оттачивает каждую деталь, заставляя все линии сюжета играть под лучами своего литературного таланта. О чем бы ни писала Маринина, можно не сомневаться в достоверности описанных ею сцен — все исторические и профессиональные детали подаются в ее книгах с позиции эксперта.

Сделанную у себя на фирме мастер-модель портсигара Алексей Юрьевич Сотников приносит на доработку домой. Перед демонстрацией заказчику в нее нужно вставить фианиты вместо камней, если таковые предусмотрены эскизом. В портсигаре камни по эскизу предполагаются, однако есть что-то неуловимое, неосязаемое, мешающее глазу и уму наслаждаться. Прежде чем вставить фианиты, следует хорошенько с этим разобраться...

Читателей ждет новое расследование, в ходе которого уже знакомые нам по книге «Бой тигров в долине» Антон Сташис, Роман Дзюба и Геннадий Колосенцев пытаются выяснить, кто стоит за убийством жены успешного бизнесмена, появившейся накануне вечером на светском приеме в ослепительном, дорогом колье авторской работы под названием «Последний рассвет».

Источник: reshetoria.ru

Читать полностью
Оборванные нити. Том 3

Маринина разобралась с нитями

На страницах третьей части романа главный герой — принципиальный и упрямый судмедэксперт Сергей Саблин — предстает перед читателями состоявшимся профессионалом. Он вынужден пересмотреть многие свои юношеские идеалы, но все же сохранил верность главным принципам вопреки многолетнему давлению общественного мнения, продажного начальства и собственной жены.

В контексте марининского творчества роман «Оборванные нити» выделяется прежде всего отсутствием ярко выраженной детективной составляющей — автору гораздо интереснее проблемы становления личности, творческой и профессиональной самореализации, а также поисков любви.

Источник: reshetoria.ru

Читать полностью
Оборванные нити. Том 3

Александра Маринина создала последний том романа «Оборванные нити»

В этом произведении речь идет о судьбе судмедэксперта Сергея Саблина — принципиального, упрямого и очень талантливого профессионала. Воля и характер этого человека привели к тому, что и в личном, и в карьерном плане жизнь подбросила ему больше вопросов, чем ответов.

В заключительной части истории Саблин предстает уже состоявшимся профессионалом, которому пришлось пересмотреть многие юношеские идеалы. Но в тоже время, несмотря на давление общественного мнения, коррупционного начальства и собственной жены, герой остался верен своим принципам.

Роман «Оборванные нити» особняком стоит в творчестве автора. Здесь на первом плане не детективная составляющая, а вопросы становления личности, творческой и профессиональной самореализации, а также поисков любви.

Читатели смогут узнать, чем завершится роман, и обретет ли главный герой счастье, обещает пресс-служба издательства «Эксмо». Подойдет к развязке и сюжетная линия таинственного убийцы, проходящая через все три тома.

Источник: m24.ru

Читать полностью
Оборванные нити. Том 3

Актуальное чтиво

После того, как писательница отправила на пенсию любимую многими Анастасию Каменскую и начала писать семейные саги, она, безусловно, потеряла часть своей аудитории. Поклонники Марининой ждали увлекательной детективной интриги, интеллектуальной игры и неожиданной развязки, автор же с упоением философствовала на тему «вечных ценностей» без намека на детектив.

Правда, к читательской критике писательница через какое-то время прислушалась и написала детективный роман «Бой тигров в долине», который читатели тут же назвали самым «марининским» из ее детективов. Что, собственно, подтвердили и цифры: согласно данным журнала Forbes, «Бой тигров в долине» занял третье место в рейтинге самых продаваемых художественных книг 2012 года.

Сразу за успехом «Тигров» Александра Маринина представила публике новую историю, где попыталась совместить обе — детективную и философско-бытописательную — разновидности своего творчества.

Главный герой новой книги — человек принципиальный, авторитарный и бесконечно увлеченный своей работой. Цена ошибки судмедэксперта — неверные судебные решения, ошибочно вынесенные приговоры и сломанные жизни. А какова цена принципиальности специалиста в области судмедэкспертизы? Ведь всегда находятся те, кому нужно скрыть или изменить информацию. Сергей Саблин просто не может пойти на сделку с совестью и в личной войне за право говорить правду будет стоять до конца.

Мы спросили редактора трилогии Евгения Соловьева, почему на обложке новой книги Александры Марининой стоит надпись «Другая Маринина»?

«Я бы отметил, что вся эта трилогия написана в другом жанре. Роман Марининой можно сравнить, пожалуй, с лучшими работами Артура Хейли. Это скорее жанр производственного романа, идет полное погружение в специфику профессии главного героя. Маринина не побоялась шокировать читателя излишними подробностями порой неприглядной для обывателя деятельности судмедэкспертизы.

Я рекомендую обязательно взять эту книгу в руки, потому что при всем при том, что эта Маринина сильно отличается от того, к чему читатели привыкли и что они любят, автор создала очень хорошую книгу, которую я лично, несмотря на то, что она довольно большая, нам ее пришлось разбить на три тома, прочел за несколько дней. Она как бисер на ниточке — пока вы не дочитаете до конца, ничего не можете с собой поделать».

В заключительной части истории Сергей Саблин — уже состоявшийся профессионал, которому пришлось пересмотреть свои юношеские идеалы. Но, несмотря на давление коррупционного начальства, общественного мнения и даже собственной жены, герой остался верен основным своим принципам. Чем закончится история упрямого судмедэксперта и как раскроется загадка таинственного убийцы — читайте в финальной части трилогии.

Ломыкина Наталья

Источник: rus.ruvr.ru

Читать полностью
Все рецензии (15)

Цитаты

Все цитаты (39)

Все книги автора по дате выхода

Читать полностью
Свернуть текст