Об авторе
Виктор Марковский
Биография
Читайте, слушайте аудиокниги или скачивайте в электронном виде - все удобные форматы произведений автора Виктор Марковский доступны на нашем сайте.
Подписаться на автора
Подписаться на автора
1 подписчик
Книги
Все книги (25)
Все книги (25)
Серии (4)
Показать
Задайте вопрос автору
Голосование за переиздание книги
Штурмовик Су-25 "Грач". Бронированный наследник Ил-2
Легендарный Су-25, получивший в войсках любовное прозвище "Грач", выполнил свой первый полет более четверти века назад, но и сегодня остается одним из лучших штурмовиков в мире. А ведь когда он только задумывался, далеко не все верили в его счастливую звезду – в те времена считалось, что "самолет непосредственной поддержки войск" должен быть универсален, т.е. способен на равных вести воздушный бой с истребителями противника – "летать быстрее всех, дальше всех, выше всех". А Су-25 (тогда еще под индексом Т-8) был рассчитан на боевое применение на малой высоте, дозвуковой скорости и относительно ...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Выжженное небо Афгана. Боевая авиация в Афганской войне
Начавшись вводом "ограниченного контингента" советских войск, Афганская кампания быстро переросла в масштабную войну, потребовавшую активного применения боевой авиации. Фактически каждая операция сухопутных войск и спецназа проводилась при поддержке с воздуха, от вертолетов и транспортников до истребителей, истребителей-бомбардировщиков, разведчиков, штурмовиков; пришлось задействовать даже главную ударную силу стратегического назначения – тяжелые бомбардировщики. О размахе боевых действий говорят и цифры расхода боеприпасов, соизмеримые с показателями Великой Отечественной войны. Эта книга – первое серьезное исследован...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
МиГ-27 – «бич небесный». Истребители-бомбардировщики в бою
Натовские стратеги уважительно величают этот самолет "БИЧЕВАТЕЛЕМ" ("Flogger"), а в Советской Армии за специфические обводы фюзеляжа его окрестили "утконосом" и "Крокодилом Геной". Но, несмотря на "легкомысленное" прозвище, истребитель-бомбардировщик МиГ-27 стал для своего времени настоящим прорывом, дав "путевку в жизнь" множеству технических новинок и образцов вооружений. Созданный без больших финансовых затрат на базе массового истребителя МиГ-23, оборудованный лазерным дальномером и передовой прицельно-навигационной системой, вооруженный не только бомбами, но и управляемыми ракетами класса "воздух-поверхность...
1 человек хочет, чтобы книгу переиздали
Незаменимый Ми-8. Полвека в строю
Этот прославленный вертолет стал таким же "брендом" и гордостью отечественного военпрома, как Т-34, Ил-2 и автомат Калашникова, с которыми Ми-8 роднят "фирменные" сверхнадежность, выносливость, неприхотливость и долголетие. Впервые поднявшись в воздух полвека назад, этот незаменимый и вездесущий авиашедевр по праву считается рекордсменом в своем классе – выпуск "восьмерок" приближается к феноменальной цифре 15.000, а список стран, где они эксплуатируются, давно перевалил за сотню (в СССР почти половину всей своей валютной выручки "Авиаэкспорт" получал от продаж этой машины, пользовавшейся огромным спросом по все...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Первый сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-7Б. «Выйти из тени!»
Первый показ этого самолета на июньском воздушном параде 1956 года произвел эффект разорвавшейся бомбы – стремительная серебристая стрела со скоростью "за два звука", феноменальной высотностью и скороподъемностью знаменовала новый прорыв советского авиапрома и "выход из тени" (по выражению западной печати) П.О. Сухого, ОКБ которого было воссоздано сразу после смерти Сталина. Однако долгая жизнь Су-7 была суждена не в роли истребителя, а как первому сверхзвуковому ударному самолету фронтовой авиации, способному нести, помимо обычных бомб, пушек и эрэсов, еще и ядерный боеприпас 8У69 ("изделие 244Н") мощн...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Истребитель-бомбардировщик Су-17. Убийца «духов»
Первый советский самолет с изменяемой геометрией крыла, этот истребитель-бомбардировщик оставался в строю четверть века. Будучи результатом глубокой модернизации легендарного Су-7Б (помимо улучшения взлетно-посадочных характеристик, новый ударный самолет третьего поколения получил бортовую ЭВМ, лазерную систему подсветки цели, телеиндикатор для управляемого оружия и др.), Су-17 принял боевое крещение в ходе арабо-израильской войны 1973 года и затем сражался по всему свету – от Ливана, Анголы и Перу до Ирака, Йемена и Чада, а последние случаи его боевого применения зафиксированы в прошлом году в...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Фронтовой бомбардировщик Су-24. Ядерный «Фехтовальщик» СССР
"Fencer" ("Фехтовальщик") – так окрестили в НАТО фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Су-24, специально созданный для сверхзвукового прорыва вражеской ПВО на предельно низких высотах с огибанием рельефа местности и нанесения ракетно-бомбовых ударов управляемым и ядерным оружием, а также боеприпасами объемного взрыва. По оценкам западных военных, в середине 1970-х гг., когда этот бомбардировщик был принят на вооружение, он "представлял наибольшую угрозу среди всех боевых самолетов фронтовой авиации ВВС СССР" – рекордная боевая нагрузка, огромная дальность и возможность дозаправки ...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Крылья ВДВ СССР. Военно-транспортный самолет Ан-12
Этот авиашедевр в строю уже более полувека. Этот легендарный самолет внес решающий вклад в становление Воздушно-Десантных Войск СССР. И он же печально известен как "Черный тюльпан". Неприхотливый, надежный и феноменально живучий, способный работать в самых сложных климатических условиях и нести 60 парашютистов или две боевые машины десанта, Ан-12 превратил ВДВ из тактического рода войск в стратегический фактор, был основным самолетом советской военно-транспортной авиации и участвовал в большинстве войн второй половины XX века. Закупленный более чем 20 странами, боевое крещение он принял за рубежом, в ход...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Истребитель-перехватчик Су-15. Граница на замке!
20 апреля 1978 года. Уклонившись от курса на полтысячи миль, корейский "Боинг-707" пересекает границу СССР в районе Мурманска. Поскольку самолет не отвечает на запросы с земли и не реагирует на сигналы истребителя-перехватчика, против нарушителя применено оружие. Подбитый ракетой, оторвавшей ему часть плоскости и смертельно ранившей двух пассажиров, "боинг" чудом совершает вынужденную посадку на лед замерзшего озера. Пять лет спустя ситуация повторилась. 1 сентября 1983 года "Боинг-747" той же корейской компании KAL, отклонившись от маршрута на 600 км, нарушает советскую границу на Дальнем Востоке....
1 человек хочет, чтобы книгу переиздали
Ракетоносец Ту-16. Триумф советского авиапрома
Этот прославленный самолет, создававшийся как носитель атомного оружия, по праву величают "легендой", "прорывом" и "триумфом советского авиапрома". Реактивный ракетоносец, дальний бомбардировщик, постановщик помех, стратегический и морской разведчик – универсальный и безотказный Ту-16 опередил свое время, совершив настоящую революцию в Дальней Авиации. Всего пять лет назад А.Н. Туполеву пришлось копировать американскую "Летающую крепость", а теперь, в полном соответствии со сталинским лозунгом "Россия делает сама!", он сотворил новаторский авиашедевр, превосходивший все бомбардировщики потенциального противник...
1 человек хочет, чтобы книгу переиздали
Су-24. Всё о прославленном фронтовом бомбардировщике
Главной ударной силой наших Воздушно-космических сил в Сирии стал фронтовой бомбардировщик Су-24М, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в любых метеоусловиях, днем и ночью, в том числе и на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности, и получивший в НАТО прозвище "Fencer" ("Фехтовальщик"). По оценкам западных военных, эта машина "представляла наибольшую угрозу среди всех боевых самолетов фронтовой авиации СССР" – рекордная боевая нагрузка и огромная дальность позволяли "сундуку" (фронтовое прозвище Су-24) поражать цели фактически в любой точке Европы и Ближнего Востока. Сири...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Су-25 «Грач». Всё о грозном штурмовике
Кроме фронтовых бомбардировщиков Су-24М, в Сирии сейчас сражаются и легендарные штурмовики Су-25. Хотя "Грачи" в строю уже более полувека, они и сегодня остаются одними из лучших в мире самолетов поля боя – грозные, универсальные, надежные, феноменально живучие, не раз спасавшую жизни летчиков в, казалось бы, безвыходных ситуациях. Приняв боевое крещение в Афгане (именно там за Су-25 закрепилось прозвище "Грач"), этот штурмовик участвовал в дюжине войн – от Ирака, Эфиопии и Конго до Чечни, Таджикистана, Карабаха, Абхазии и Южной Осетии – а сейчас наводит ужас на боевиков ИГИЛ. В эталонной книге ведущих истори...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Крылатые ракеты СССР и России. Оружие ракетоносцев
Конец 1940-х годов. НАТО окружает СССР десятками военных баз и авианосных соединений. Не имея ресурсов для зеркального ответа, Советский Союз находит "асимметричное решение". Под общим руководством Л.П. Берии созданы первые отечественные ракетно-авиационные комплексы. Вооруженные этими КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ, наши дальние бомбардировщики способны поражать цели за сотни километров, сами находясь вне зоны действия вражеской ПВО. 1951 год. В Крыму, на совсекретном полигоне атомщиков, начинаются испытания первой советской противокорабельной крылатой ракеты КС-1 "Комета". Весь Керченский п-ов объявлен закрытой зон...
1 человек хочет, чтобы книгу переиздали
Ми-8. Полвека в строю
Сегодня в Сирии сражаются не только наши бомбардировщики, штурмовики и истребители, но и вертолеты. И самый массовый и незаменимый из них – Ми-8. Эта прославленный авиашедевр стал таким же "брендом" и гордостью отечественного военпрома, как Т-34, Ил-2 и автомат Калашникова, с которыми Ми-8 роднят "фирменные" сверхнадежность, выносливость, неприхотливость и долголетие. Впервые поднявшись в воздух полвека назад, этот легендарный и вездесущий вертолет по праву считается рекордсменом в своем классе – выпуск "восьмерок" приближается к феноменальной цифре 15.000, а список стран, где они эксплуатируются, давно п...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Боевая авиация в Афганской войне
Боевые действия в Афганистане стали самой масштабной воздушной войной советских ВВС со времен Второй Мировой. В Афгане были задействованы все виды авиации – от вертолетов и транспортников до истребителей, истребителей-бомбардировщиков, разведчиков, штурмовиков. Поддержка с воздуха играла решающую роль фактически в каждой операции наших наземных войск и Спецназа, а расход боеприпасов соизмерим с показателями Великой Отечественной – более 6 миллионов бомб и около 6 миллионов ракет. Эта книга – первое серьезное исследование боевого применения советских ВВС в Афганистане, обобщающее бесценный опыт последней войны...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Су-17 в бою. НОВАЯ КНИГА
НОВАЯ КНИГА от авторов бестселлера "Истребитель-бомбардировщик Су-17. Убийца "духов""! Всё о боевом применении легендарного самолета, которому довелось воевать во всех "горячих точках" от арабо-израильского и ирано-иракского конфликтов до Анголы, Чада, Йемена, Ливии, Сирии и даже "войны Альто-Сенепа" между Эквадором и Перу. Но главным полем боя для Су-17 стал Афганистан, где эти истребители-бомбардировщики сражались с первого и до последнего дня, зачастую совершая по 4-5 боевых вылетов в сутки, продемонстрировав феноменальную выносливость и надежность даже во время пылевых бурь, при 50-градусной жаре...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Ту-22. Стратегический бомбардировщик, ракетоносец, разведчик
"Шило" – так прозвали стратегический бомбардировщик, ракетоносец, разведчик и самолет радиоэлектронной борьбы Ту-22 за характерную форму фюзеляжа. А из-за многочисленных катастроф летчики окрестили его "Людоедом" – конструктивные ошибки и дефекты, высокая посадочная скорость, плохой обзор из кабины сделали эту машину самой аварийной в советских ВВС: в летных происшествиях были потеряны до 20% выпущенных самолетов. Кинохроника одной из таких трагедий должна была войти в художественный фильм 1982 года "Нежность к ревущему зверю", но ее почти полностью вырезали по решению военной цензуры. Ту-22 предназначался ...
1 человек хочет, чтобы книгу переиздали
Истребитель МиГ-23. На защите неба Родины
Микояновский истребитель МиГ-23 на добрую четверть века стал наиболее узнаваемой машиной советской фронтовой авиации и настоящей "визитной карточкой" своего поколения. Самолет являлся воплощением наиболее современных решений, от новейших конструктивных материалов и технологий, до специально созданного оборудования и вооружения. Помимо высоких характеристик, МиГ-23 сочетал в себе универсальность многоцелевой машины, будучи способным выполнять задачи перехватчика и ударного самолета для работы по наземным целям. Заслуженный самолет стоял на защите неба Родины, проявил себя во многих военных конфликтах, был...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Камуфляж и бортовые эмблемы авиатехники советских ВВС в афганской кампании
Афганская война стала не только первым крупномасштабным военным конфликтом нового времени с участием советской военной авиации, но и источником уникального боевого опыта для всех родов ВВС. Впервые после продолжительного послевоенного периода были опробованы новые схемы недавно введенного в советской авиации камуфляжа – на самолетах и вертолетах появились декоративные элементы – отметки о боевых вылетах, наградах летчиков и разнообразные эмблемы. "Бортовая живопись", столь излюбленная в авиации многих стран, долгое время у нас не приветствовалась, считаясь не отвечающей требованиям армейской д...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Ил-76. Герой Сирии и Афгана
Успешные боевые действия российской авиации в Сирии были бы невозможны без легендарного Ил-76. Именно на этом военно-транспортном самолете держится "воздушный мост" в самые "горячие точки". Именно "илы" способны срочно перебросить на наши базы любые военные грузы, необходимые для борьбы с ИГИЛ. Но Сирийская война – далеко не первая для этого незаменимого авиашедевра. "Звездным часом" Ил-76 стал Афган, доказавший его высочайшую эффективность: за десять лет "за речкой" были потеряны всего две эти машины, а невероятный побег наших летчиков из афганского плена (эта история теперь известна всей стране бл...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Ту-22. Стратегический бомбардировщик, ракетоносец, разведчик
"Шило" – так прозвали стратегический бомбардировщик, ракетоносец, разведчик и самолет радиоэлектронной борьбы Ту-22 за характерную форму фюзеляжа. А из-за многочисленных катастроф летчики окрестили его "Людоедом" – конструктивные ошибки и дефекты, высокая посадочная скорость, плохой обзор из кабины сделали эту машину самой аварийной в советских ВВС: в летных происшествиях были потеряны до 20% выпущенных самолетов. Кинохроника одной из таких трагедий должна была войти в художественный фильм 1982 года "Нежность к ревущему зверю", но ее почти полностью вырезали по решению военной цензуры. Ту-22 предназначался ...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Истребитель-перехватчик Су-15. Граница на замке!
20 апреля 1978 года. Уклонившись от курса на полтысячи миль, корейский "Боинг-707" пересекает границу СССР в районе Мурманска. Поскольку самолет не отвечает на запросы с земли и не реагирует на сигналы истребителя-перехватчика, против нарушителя применено оружие. Подбитый ракетой, оторвавшей ему часть плоскости и смертельно ранившей двух пассажиров, "боинг" чудом совершает вынужденную посадку на лед замерзшего озера. Пять лет спустя ситуация повторилась. 1 сентября 1983 года "Боинг-747" той же корейской компании KAL, отклонившись от маршрута на 600 км, нарушает советскую границу на Дальнем Востоке....
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Истребитель МиГ-23. На защите неба Родины
Микояновский истребитель МиГ-23 на добрую четверть века стал наиболее узнаваемой машиной советской фронтовой авиации и настоящей "визитной карточкой" своего поколения. Самолет являлся воплощением наиболее современных решений, от новейших конструктивных материалов и технологий до специально созданного оборудования и вооружения. Помимо высоких характеристик, МиГ-23 сочетал в себе универсальность многоцелевой машины, будучи способным выполнять задачи перехватчика и ударного самолета для работы по наземным целям. Заслуженный самолет стоял на защите неба Родины, проявил себя во многих военных конфликтах, был ...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Су-17 в бою. НОВАЯ КНИГА
НОВАЯ КНИГА от авторов бестселлера "Истребитель-бомбардировщик Су-17. Убийца "духов""! Всё о боевом применении легендарного самолета, которому довелось воевать во всех "горячих точках" от арабо-израильского и ирано-иракского конфликтов до Анголы, Чада, Йемена, Ливии, Сирии и даже "войны Альто-Сенепа" между Эквадором и Перу. Но главным полем боя для Су-17 стал Афганистан, где эти истребители-бомбардировщики сражались с первого и до последнего дня, зачастую совершая по 4-5 боевых вылетов в сутки, продемонстрировав феноменальную выносливость и надежность даже во время пылевых бурь, при 50-градусной жаре...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Су-25 «Грач». Всё о грозном штурмовике
Кроме фронтовых бомбардировщиков Су-24М, в Сирии сейчас сражаются и легендарные штурмовики Су-25. Хотя "Грачи" в строю уже более полувека, они и сегодня остаются одними из лучших в мире самолетов поля боя – грозные, универсальные, надежные, феноменально живучие, не раз спасавшую жизни летчиков в, казалось бы, безвыходных ситуациях. Приняв боевое крещение в Афгане (именно там за Су-25 закрепилось прозвище "Грач"), этот штурмовик участвовал в дюжине войн – от Ирака, Эфиопии и Конго до Чечни, Таджикистана, Карабаха, Абхазии и Южной Осетии – а сейчас наводит ужас на боевиков ИГИЛ. В эталонной книге ведущих истори...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали