Подбор подарка

Роджер Л. Мартин

Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

Александра
6 сентября 12:14
Книг о социальном предпринимательстве на русском языке не так уж много. Тем более примечательным является выход в Издательстве «Эксмо» в 2018 г. при поддержке Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» книги руководителей всемирно известного Фонда Сколла (Skoll Foundation) Роджера Мартина и Салли Осберг «Выходя за рамки лучшего» (“Getting Beyond Better”). Это книга - не академическая и не сугубо прикладная, это книга «мыслящих практиков», как называют себя авторы. Несмотря на то, что, по словам авторов, они адресовали книгу сведущим людям – социальным предпринимателям, инвесторам, участникам принятия политических решений и преподавателям вузов, она может быть интересна широкому российскому читателю и молодежи. При этом многих в России она удивит вниманием к мировоззрению и истории, а также помещением социального предпринимательства в один ряд с такими радикальными инновациями как книгопечатание и создание многофункционального портативного компьютера - смартфона. Тем самым признается, что социальное предпринимательство - не просто новый способ ведения бизнеса, но новый «курс развития», третий путь, отличный от способов функционирования бизнеса и государства. В нем речь уже идет не о том, чтобы сделать мир лучше, но о преодолении инерционности постепенных улучшений, о радикальных изменениях, зашифрованных в названии книги, что не очень отчетливо звучит в русском переводе. Авторы стараются уходить от пропагандистских клише. Радикальные инновации в интересах людей отвечают новым реалиям глобального мира, который выходит из-под контроля корпораций и государств. С одной стороны, ни правительство, ни бизнес, ни гражданские организации в решении многих проблем уже не могут действовать самостоятельно. С другой стороны, сложение усилий столь разных субъектов требует других способов взаимодействия, координации и оценки результатов. В книге немало кейсов, которые описывают межсекторное взаимодействие нового типа. Урок 1. Спусковым крючком поиска новых решений часто становится то, что «происходит что-то неправильное». Однако авторы предостерегают от опоры исключительно на критику. Требуется погружение в сложившуюся неблагоприятную ситуацию и понимание ее оснований и ресурсов поддержки для того, чтобы из нее выйти. Урок 2. Успешный социальный предприниматель должен быть экспертом в той области, за которую берется, но он также должен быть способен постоянно учиться мудрости тех, кому собирается помочь. В связи с этим в успешных начинаниях целевые социальные группы довольно часто принимают участие в дизайне и реализации новых решений. Урок 3. Социальное предпринимательство тесно связано с экспериментированием. Нельзя бояться ошибок и останавливаться перед нехваткой знаний. Возвращаясь к российским реалиям, стоит напомнить, что и государственные структуры поддержки должны оставлять социальному предпринимателю право на ошибку и возможность маневра для ее исправления. Урок 4. При всем различии моделей социальных предприятий, существует и общий алгоритм, в который входит описание образа будущего и этапов его достижения, различные способы повышения блага для общества и стейкхолдеров, использование механизмов множественного участия и комбинации усилий, обеспечение эффекта от роста масштаба и многое другое. В Российских дискуссиях социальное предпринимательство часто отождествляется с бизнесом в социальной сфере и аутсорсингом социальных услуг, т.е. уподобляется тому, что уже существовало до социального предпринимательства. Мартин и Осберг исходят из противоположного подхода – разрыва сложившегося статус-кво. В этом смысле перевод книги является симптомом происходящих сдвигов во взглядах ключевых российских стейкхолдеров. Инновации и тем более - радикальные инновации – это то, что до недавнего времени ускользало от взгляда многих экспертов на развитие социального предпринимательства в России. Организационной базой качественных изменений, достигаемых социальными предпринимателями, является утверждение гибридных организаций – предпринимательских НКО и движимых социальной миссией коммерческих организаций. Вольно или невольно обложка книги российского издания, на которой изображен кот с косящими в разные стороны глазами, стала неоднозначной аллегорией двойной результативности ( социальной и экономической, double bottom-line), на которую нацелены социальные предприниматели во всем мире. С улучшением понимания гибридной природы социального предпринимательства станет ли его образ в России более гармоничным - вопрос ближайшего будущего. Александра Московская, Центр социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Выходя за рамки лучшего
Выходя за рамки лучшего
В этой книге гуру стратегии Роджер Мартин и президент Фонда Scoll Салли Осберг описывают, как работает социальное предпринимательство и как такие проекты меняют жизни людей по всему миру. Агенты изменений — социальные инноваторы — разрушают привычный уклад несправедливости и выстраивают совершенно новый, масштабируя свои идеи. Эта книга полна историй о том, как даже самые небольшие начинания социальных предпринимателей способны сделать мир лучше.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Лучшие отзывы
Лучшие отзывы
Александра
6 сентября 12:14
Книг о социальном предпринимательстве на русском языке не так уж много. Тем более примечательным является выход в Издательстве «Эксмо» в 2018 г. при поддержке Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» книги руководителей всемирно известного Фонда Сколла (Skoll Foundation) Роджера Мартина и Салли Осберг «Выходя за рамки лучшего» (“Getting Beyond Better”). Это книга - не академическая и не сугубо прикладная, это книга «мыслящих практиков», как называют себя авторы. Несмотря на то, что, по словам авторов, они адресовали книгу сведущим людям – социальным предпринимателям, инвесторам, участникам принятия политических решений и преподавателям вузов, она может быть интересна широкому российскому читателю и молодежи. При этом многих в России она удивит вниманием к мировоззрению и истории, а также помещением социального предпринимательства в один ряд с такими радикальными инновациями как книгопечатание и создание многофункционального портативного компьютера - смартфона. Тем самым признается, что социальное предпринимательство - не просто новый способ ведения бизнеса, но новый «курс развития», третий путь, отличный от способов функционирования бизнеса и государства. В нем речь уже идет не о том, чтобы сделать мир лучше, но о преодолении инерционности постепенных улучшений, о радикальных изменениях, зашифрованных в названии книги, что не очень отчетливо звучит в русском переводе. Авторы стараются уходить от пропагандистских клише. Радикальные инновации в интересах людей отвечают новым реалиям глобального мира, который выходит из-под контроля корпораций и государств. С одной стороны, ни правительство, ни бизнес, ни гражданские организации в решении многих проблем уже не могут действовать самостоятельно. С другой стороны, сложение усилий столь разных субъектов требует других способов взаимодействия, координации и оценки результатов. В книге немало кейсов, которые описывают межсекторное взаимодействие нового типа. Урок 1. Спусковым крючком поиска новых решений часто становится то, что «происходит что-то неправильное». Однако авторы предостерегают от опоры исключительно на критику. Требуется погружение в сложившуюся неблагоприятную ситуацию и понимание ее оснований и ресурсов поддержки для того, чтобы из нее выйти. Урок 2. Успешный социальный предприниматель должен быть экспертом в той области, за которую берется, но он также должен быть способен постоянно учиться мудрости тех, кому собирается помочь. В связи с этим в успешных начинаниях целевые социальные группы довольно часто принимают участие в дизайне и реализации новых решений. Урок 3. Социальное предпринимательство тесно связано с экспериментированием. Нельзя бояться ошибок и останавливаться перед нехваткой знаний. Возвращаясь к российским реалиям, стоит напомнить, что и государственные структуры поддержки должны оставлять социальному предпринимателю право на ошибку и возможность маневра для ее исправления. Урок 4. При всем различии моделей социальных предприятий, существует и общий алгоритм, в который входит описание образа будущего и этапов его достижения, различные способы повышения блага для общества и стейкхолдеров, использование механизмов множественного участия и комбинации усилий, обеспечение эффекта от роста масштаба и многое другое. В Российских дискуссиях социальное предпринимательство часто отождествляется с бизнесом в социальной сфере и аутсорсингом социальных услуг, т.е. уподобляется тому, что уже существовало до социального предпринимательства. Мартин и Осберг исходят из противоположного подхода – разрыва сложившегося статус-кво. В этом смысле перевод книги является симптомом происходящих сдвигов во взглядах ключевых российских стейкхолдеров. Инновации и тем более - радикальные инновации – это то, что до недавнего времени ускользало от взгляда многих экспертов на развитие социального предпринимательства в России. Организационной базой качественных изменений, достигаемых социальными предпринимателями, является утверждение гибридных организаций – предпринимательских НКО и движимых социальной миссией коммерческих организаций. Вольно или невольно обложка книги российского издания, на которой изображен кот с косящими в разные стороны глазами, стала неоднозначной аллегорией двойной результативности ( социальной и экономической, double bottom-line), на которую нацелены социальные предприниматели во всем мире. С улучшением понимания гибридной природы социального предпринимательства станет ли его образ в России более гармоничным - вопрос ближайшего будущего. Александра Московская, Центр социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ
Все отзывы