Об авторе
Михаил Маслов
Биография
Читайте, слушайте аудиокниги или скачивайте в электронном виде - все удобные форматы произведений автора Михаил Маслов доступны на нашем сайте.
Подписаться на автора
Подписаться на автора
2 подписчика
Книги
Все книги (12)
Все книги (12)
Серии (2)
Показать
Задайте вопрос автору
Голосование за переиздание книги
Утерянные победы советской авиации
Подлинная история авиации – это не только парадная летопись достижений и побед, но и горькая хроника провалов и катастроф. Об этих поражениях не любят вспоминать, эти несостоявшиеся проекты преданы забвению – но без них история авиации выхолощена и неполна. Тем более что от многих разработок приходилось отказываться вовсе не из-за их несостоятельности, а потому, что они слишком опередили свое время. Тяжелый бомбардировщик "Святогор", высотные самолеты БОК, авиагиганты Туполева и Калинина, первые автожиры, противотанковый штурмовик "Пегас" – в этой книге подробно освещаются самые амбици...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Первые истребители СССР – от И-1 до И-5
"Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет и должны пробежать это расстояние в 10 лет, иначе нас сомнут", – заявил Сталин в феврале 1931 года, когда в авиации эта "гонка за лидером" вышла на финишную прямую: если первые советские серийные истребители И-1 и И-2, созданные в середине двадцатых, не смогли стать достойной заменой "импортным" "Фоккерам", "Мартинсайдам" и "Балиллам", то уже И-5 соответствовал лучшим мировым стандартам. Спроектированный в рекордные сроки (меньше, чем за два месяца!) в первой отечественной "шарашке" под руководством заключенных Н.Н. Поликарпова и Д.П. Григоровича, этот...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
«Король истребителей». Боевые самолеты Поликарпова
Его величали "КОРОЛЕМ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ", однако жизнь Н.Н. Поликарпова не назовешь безоблачной – были в его судьбе и тюремный срок, и смертный приговор, и работа в шарашке, и трагедия невостребованности, и безвременный уход в возрасте 52 лет. Почему создатель лучшего в мире учебного самолета У-2 и целой серии великолепных истребителей остался фактически не у дел в годы Великой Отечественной? Что стало причиной его "опалы" – гибель Валерия Чкалова, чудовищные потери поликарповских истребителей в первые месяцы войны или интриги конкурентов? По чьей вине великий авиаконстурктор не дожил до Победы, так и...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Корабельные самолеты-разведчики СССР. Палубная авиация для «Большого флота» Сталина
Хотя Сталинский СССР так и не получил полноценных авианосцев (по предвоенному плану "Большого морского и океанского флота" к 1946 году предполагалось построить 15 линкоров, 44 крейсера и 2 авианосца, однако катастрофическое начало войны поставило крест на этой программе), палубная авиация у ВМФ была – речь о базирующихся на кораблях гидросамолетах катапультного старта, предназначенных для морской разведки, корректировки огня артиллерии большого калибра за пределами прямой видимости и освещения целей ночью. Заложенные крейсера Большого флота должны были нести по два таких самолета, а линкоры типа "С...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
«Вечный» Ли-2 – дальний бомбардировщик, военно-транспортный и десантный самолет
На этом легендарном самолете 9 мая 1945 года были доставлены в Москву Знамя Победы и Акт о капитуляции Германии. Этот авиа-шедевр, выпускавшийся в СССР по американской лицензии и прозванный "Дугласом", оказался одним из самых универсальных и полезных самолетов Великой Отечественной. Изначально закупленный для Гражданского воздушного флота, в годы войны Ли-2 широко применялся не только как военный транспортник (по всем статьям превосходивший немецкий Ju.52), но и как ночной бомбардировщик в составе Авиации Дальнего Действия, и для высадки парашютных десантов, и как буксировщик планеров и целых "планерных п...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Прославленный По-2. «Небесный тихоход», «кофемолка», «чокнутый будильник»
"Kaffeemühle" (кофемолка), "Нaltsnähmaschine" (швейная машина) – так солдаты Вермахта прозвали советские легкие бомбардировщики По-2, буквально изводившие их по ночам: "Эти самолеты не дают нам жить – мы не можем разжечь огонь ни в маленьком костре, ни в печке – экипажи У-2 сразу обнаруживают их и сбрасывают бомбы". В разгар боевых действий "небесные тихоходы" совершали до 12 и даже 14 вылетов за ночь, так что в общей сложности этот крошечный биплан мог сбросить на вражеские позиции больше бомб, чем стратегический бомбардировщик, и не "по площадям", а прицельно. Дешевые, сверхнадежные, исключительно прост...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Истребитель И-16. Любимый самолет вождя
Силуэт этого первого скоростного истребителя конструкции Н.Н. Поликарпова легко угадывался на агитационных плакатах, в книгах и кинофильмах предвоенной поры. Враги прозвали его "крыса" за агрессивность, верткость и живучесть, а наши летчики любовно называли "ласточкой" за скорость и маневренность, но в раздражении — "ишаком" за своенравие. По своему внешнему виду и летным качествам И-16 резко выделялся среди советских и иностранных истребителей начала 30-х годов. Короткий и лобастый фюзеляж, широкие крылья, массивное оперение, убирающиеся шасси (впервые в мире, на серийной машине!) придавали ...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Летающие авианосцы Сталина. Все модификации и проекты «Звена» Вахмистрова
Июль 1941 года. Пара четырехмоторных бомбардировщиков ТБ-3 подошла к побережью Румынии и освободилась от подвешенных под огромными крыльями четырех истребителей И-16. После точного бомбового удара по Констанце, несмотря присутствие в небе "Мессершмиттов", вся четверка на высокой скорости ушла. В августе 41-го такие же пикировщики без потерь уничтожили переправы через Днепр, значительно задержав наступление Вермахта. Один из наиболее оригинальных способов боевого применения истребителей, разработанный инженером В.С. Вахмистровым, получил название "Самолет-Звено", но в истории авиации за ним пр...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
«Вечный» Ли-2 – дальний бомбардировщик, военно-транспортный и десантный самолет
На этом легендарном самолете 9 мая 1945 года были доставлены в Москву Знамя Победы и Акт о капитуляции Германии. Этот авиа-шедевр, выпускавшийся в СССР по американской лицензии и прозванный "Дугласом", оказался одним из самых универсальных и полезных самолетов Великой Отечественной. Изначально закупленный для Гражданского воздушного флота, в годы войны Ли-2 широко применялся не только как военный транспортник (по всем статьям превосходивший немецкий Ju.52), но и как ночной бомбардировщик в составе Авиации Дальнего Действия, и для высадки парашютных десантов, и как буксировщик планеров и целых "планерных п...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Прославленный По-2. «Небесный тихоход», «кофемолка», «чокнутый будильник»
"Kaffeemühle" (кофемолка), "Нaltsnähmaschine" (швейная машина) – так солдаты Вермахта прозвали советские легкие бомбардировщики По-2, буквально изводившие их по ночам: "Эти самолеты не дают нам жить – мы не можем разжечь огонь ни в маленьком костре, ни в печке – экипажи У-2 сразу обнаруживают их и сбрасывают бомбы". В разгар боевых действий "небесные тихоходы" совершали до 12 и даже 14 вылетов за ночь, так что в общей сложности этот крошечный биплан мог сбросить на вражеские позиции больше бомб, чем стратегический бомбардировщик, и не "по площадям", а прицельно. Дешевые, сверхнадежные, исключительно прост...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Роковой истребитель Чкалова. Самая страшная авиакатастрофа Сталинской эпохи
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали