Об авторе
Михаил Маслов
Биография
Читайте, слушайте аудиокниги или скачивайте в электронном виде - все удобные форматы произведений автора Михаил Маслов доступны на нашем сайте.
Подписаться на автора
Подписаться на автора
2 подписчика
Книги
Все книги (12)
Все книги (12)
Серии (2)
Показать
Задайте вопрос автору
Голосование за переиздание книги
Утерянные победы советской авиации
Подлинная история авиации – это не только парадная летопись достижений и побед, но и горькая хроника провалов и катастроф. Об этих поражениях не любят вспоминать, эти несостоявшиеся проекты преданы забвению – но без них история авиации выхолощена и неполна. Тем более что от многих разработок приходилось отказываться вовсе не из-за их несостоятельности, а потому, что они слишком опередили свое время. Тяжелый бомбардировщик "Святогор", высотные самолеты БОК, авиагиганты Туполева и Калинина, первые автожиры, противотанковый штурмовик "Пегас" – в этой книге подробно освещаются самые амбици...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Первые истребители СССР – от И-1 до И-5
"Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет и должны пробежать это расстояние в 10 лет, иначе нас сомнут", – заявил Сталин в феврале 1931 года, когда в авиации эта "гонка за лидером" вышла на финишную прямую: если первые советские серийные истребители И-1 и И-2, созданные в середине двадцатых, не смогли стать достойной заменой "импортным" "Фоккерам", "Мартинсайдам" и "Балиллам", то уже И-5 соответствовал лучшим мировым стандартам. Спроектированный в рекордные сроки (меньше, чем за два месяца!) в первой отечественной "шарашке" под руководством заключенных Н.Н. Поликарпова и Д.П. Григоровича, этот...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
«Король истребителей». Боевые самолеты Поликарпова
Его величали "КОРОЛЕМ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ", однако жизнь Н.Н. Поликарпова не назовешь безоблачной – были в его судьбе и тюремный срок, и смертный приговор, и работа в шарашке, и трагедия невостребованности, и безвременный уход в возрасте 52 лет. Почему создатель лучшего в мире учебного самолета У-2 и целой серии великолепных истребителей остался фактически не у дел в годы Великой Отечественной? Что стало причиной его "опалы" – гибель Валерия Чкалова, чудовищные потери поликарповских истребителей в первые месяцы войны или интриги конкурентов? По чьей вине великий авиаконстурктор не дожил до Победы, так и...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
«Вечный» Ли-2 – дальний бомбардировщик, военно-транспортный и десантный самолет
На этом легендарном самолете 9 мая 1945 года были доставлены в Москву Знамя Победы и Акт о капитуляции Германии. Этот авиа-шедевр, выпускавшийся в СССР по американской лицензии и прозванный "Дугласом", оказался одним из самых универсальных и полезных самолетов Великой Отечественной. Изначально закупленный для Гражданского воздушного флота, в годы войны Ли-2 широко применялся не только как военный транспортник (по всем статьям превосходивший немецкий Ju.52), но и как ночной бомбардировщик в составе Авиации Дальнего Действия, и для высадки парашютных десантов, и как буксировщик планеров и целых "планерных п...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Прославленный По-2. «Небесный тихоход», «кофемолка», «чокнутый будильник»
"Kaffeemühle" (кофемолка), "Нaltsnähmaschine" (швейная машина) – так солдаты Вермахта прозвали советские легкие бомбардировщики По-2, буквально изводившие их по ночам: "Эти самолеты не дают нам жить – мы не можем разжечь огонь ни в маленьком костре, ни в печке – экипажи У-2 сразу обнаруживают их и сбрасывают бомбы". В разгар боевых действий "небесные тихоходы" совершали до 12 и даже 14 вылетов за ночь, так что в общей сложности этот крошечный биплан мог сбросить на вражеские позиции больше бомб, чем стратегический бомбардировщик, и не "по площадям", а прицельно. Дешевые, сверхнадежные, исключительно прост...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Истребитель И-16. Любимый самолет вождя
Силуэт этого первого скоростного истребителя конструкции Н.Н. Поликарпова легко угадывался на агитационных плакатах, в книгах и кинофильмах предвоенной поры. Враги прозвали его "крыса" за агрессивность, верткость и живучесть, а наши летчики любовно называли "ласточкой" за скорость и маневренность, но в раздражении — "ишаком" за своенравие. По своему внешнему виду и летным качествам И-16 резко выделялся среди советских и иностранных истребителей начала 30-х годов. Короткий и лобастый фюзеляж, широкие крылья, массивное оперение, убирающиеся шасси (впервые в мире, на серийной машине!) придавали ...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Русские самолеты Первой мировой: Крылья Российской империи
Первая мировая война, ставшая величайшим бедствием народов, одновременно инициировала развитие и совершенствование многих технических идей, промышленных начинаний и изобретений. В период с 1914 по 1918 гг. появились различные виды новых вооружений, среди которых наиболее поразительных успехов достигла авиация. Если за несколько лет до начала войны пилотируемые полеты на аппаратах тяжелее воздуха считались опасными экспериментами, а вопрос практического применения самолетов не до конца определился, то к 1918 г. ситуация кардинальным образом изменилась — количество вооруженных аэропланов в мире исч...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
«Вечный» Ли-2 – дальний бомбардировщик, военно-транспортный и десантный самолет
На этом легендарном самолете 9 мая 1945 года были доставлены в Москву Знамя Победы и Акт о капитуляции Германии. Этот авиа-шедевр, выпускавшийся в СССР по американской лицензии и прозванный "Дугласом", оказался одним из самых универсальных и полезных самолетов Великой Отечественной. Изначально закупленный для Гражданского воздушного флота, в годы войны Ли-2 широко применялся не только как военный транспортник (по всем статьям превосходивший немецкий Ju.52), но и как ночной бомбардировщик в составе Авиации Дальнего Действия, и для высадки парашютных десантов, и как буксировщик планеров и целых "планерных п...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Прославленный По-2. «Небесный тихоход», «кофемолка», «чокнутый будильник»
"Kaffeemühle" (кофемолка), "Нaltsnähmaschine" (швейная машина) – так солдаты Вермахта прозвали советские легкие бомбардировщики По-2, буквально изводившие их по ночам: "Эти самолеты не дают нам жить – мы не можем разжечь огонь ни в маленьком костре, ни в печке – экипажи У-2 сразу обнаруживают их и сбрасывают бомбы". В разгар боевых действий "небесные тихоходы" совершали до 12 и даже 14 вылетов за ночь, так что в общей сложности этот крошечный биплан мог сбросить на вражеские позиции больше бомб, чем стратегический бомбардировщик, и не "по площадям", а прицельно. Дешевые, сверхнадежные, исключительно прост...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Роковой истребитель Чкалова. Самая страшная авиакатастрофа Сталинской эпохи
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали