Наталья Орбенина

Биография

Орбенина Наталья — современная писательница, автор исторических любовных романов и детективов.

Литературный дебют Натальи состоялся в 2002 году — тогда увидела свет книга «Белый шиповник», за которой последовали «Живописец» и «Незнакомец» — наиболее популярные романы писательницы. За годы творческой деятельности автором было создано более десяти исторических любовных произведений.

В издательстве «Эксмо» в книжной серии «Интриги, тайны и любовь» были опубликованы несколько романов Натальи Орбениной: «Супруг для богини», «Ночная колдунья» и «Три княгини».

Наталья Орбенина является не публичной персоной, а потому не раскрывает факты своей биографии.

Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

Мария
29 декабря 15:8
Могут ли родные сестры быть совершенно непохожими друг на друга по натуре, да так, что от разительности этого контраста дух захватывает? Пожалуй, да, и именно об этом повествует роман Натальи Орбениной «Исповедь авантюристки» . Все смешалось в бурном потоке женских судеб : мечтания о тихом семейном гнездышке, счастливом браке и жизни одной большой семьей, удачное супружество, любовь к учителю, определившая дальнейшее поприще для действия и скитания на пути к достижению цели, бурная молодость, вызов общественным порядкам, нежелание мириться с серой обыденностью и ролью женщины в обществе, опасные связи, революционеры и…пропасть, что раскинулась между прежними подругами, объединенными сестринскими узами. Как и в прежних романах, писательница мастерски выписывает образы: сдержанная старшая сестра, старательная, готовая ради любви на жертву Аполлония, совершенно непохожая на сестер с самого детства подвижная, озорная, прозорливая Леокадия, ставшая бичом пансионата и в особенности – мадемуазель Тепловой (вот уж действительно, учителю стоит проявлять бдительность и осторожность, чтоб не попасть впросак от козней учениц), отчаянная охотница за приключениями, давшая пристанище порочным маргинальным деятелям псевдоискусства и по своей восторженной неосмотрительности попавшая в капкан революции –все они будто оживают на страницах романа, заставляя невольно искать похожие отражения не только в литературе, но и в нынешнем мире и убеждаться, что человеческая природа остается неизменной сквозь века и декорации. Кроме того, Орбенина причудливо описывает быт, нравы и обычаи, царящие в пансионате, что позволяет не только лучше понять героинь, но и прочувствовать эпоху. Так, мне было любопытно узнать, что в заведениях подобного типа, оказывается, в последней трети ХІХ- начале ХХ века действовала 12-балльная система оценивания. Стоит отметить и то, что при помощи незатейливых экскурсов, дополняющих, позволяющих лучше раскрыть мир воспитанниц заведения, автор отображает в романе не только то, чему учили девушек, но и то, как учили, какие моральные, нравственные посылы вкладывались в процесс воспитания, что, к сожалению, позволяет осознать грустный факт неизменности основных проблем в сфере образования, частого противостояния узколобого, консервативно настроенного руководства и новаторов, способных не только оживить процесс обучения, но и произвести своего рода педагогический переворот, необходимость которого уже не витает, но явственно читается в воздухе. Безусловно, все эти достоинства скрывают один существенный недостаток – собственно слабость детективной составляющей, присущая, впрочем, всем романам Натальи Орбениной, изначально посягнувшим на чужую нишу – это не исторический любовный детектив, нет, это, прежде всего, любовный роман, сокровищница переживаний, чувств, эмоций и потрясений, в котором для лучшего раскрытия драмы используется детективная составляющая Читать далее
Мария
29 декабря 15:11
Настоящая любовь всегда зла, и именно ее рукою Судьба очень часто испытывает людей на прочность. Именно об этом – о восхищении, что граничит с обожествлением, неизбежном разочаровании, горечи о потерянном рядом с объектом обожания времени и о том, что жизнь с гением полна сложностей, противоречий и обид – повествует роман Натальи Орбениной «Супруг для богини». Стоит отметить, что для творчества этой писательницы очень характерна незатейливая подача детективной линии, будто бы вплетенной в сюжетное повествование, что уже традиционно происходит на протяжении многих романов. Расследование не занимает здесь центральное место, нет, оно причудливо проглядывает сквозь главы, да порой так незаметно, что и вовсе забываешь о том, что среди личных драм и душевных перипетий есть место загадочному преступлению, чаще всего – убийству… Юная Оленька, безумно влюбленная в супружескую чету гениальной актрисы Тамары Горской и талантливейшего литератора Вениамина Извекова, по воле Судьбы оказывается приближенной к семье кумиров. Что таит в себе это знакомство, переросшее поначалу в дружбу, а затем и вовсе – в брак с писателем?... Как выяснилось – ужасающее по своему размаху разочарование, боль которого способна ослепить, оглушить и придать отчаянию столь явную форму, чтоб решиться на побег из страны, горы унижения, и потраченные в никуда лучшие годы жизни, когда рядом от столь же сильной любви сгорал тот, кто готов был на все ради дочери своего Учителя доктора Миронова… «Супруг для богини» - это книга о неразделенной, несчастливой, безутешной любви и ничтожности тех, кто, как правило, становятся объектами столь пылкого обожания, поиске спасения от отвращения к самому себе в парах алкоголя, гениальности, коей подвластны все жанры искусства, дочери, не получившей не только должного тепла, но и свободы от семьи, одиночестве в браке, глубоком несчастье тех, кто кажется благополучной парой и изощренной, хоть и слишком жестокой мести за пребывания рядом чудовища, скрывающегося под личиной любящего отца и мужа… Некоторые сцены романа невозможно воспринимать без слез, но не это ли является истинным показателем таланта автора и удачности реализации творческой задумки?... Читать далее
Мария
29 декабря 15:12
Редкий человек не подвергается в жизни испытаниям, но истинно велик лишь тот, кто проходит сквозь них с высоко поднятой головой и безукоризненно прямой спиной. Именно об этом – вернее, о том, что не всем дано снести бремя обстоятельств без непоправимых последствий – роман Натальи Орбениной «Тень Эсмеральды», он же – «Адвокат чародейки». Молодая гувернантка Розалия Киреева неожиданно (и взаимно) влюбляется в господского сына, да настолько, что дело и вовсе доходит до венчания. Тайный брак не может находиться вечно за семью печатями, тем более, что воспитанница Розы Зинаида неожиданно для влюбленных стала свидетельницей выяснения отношений… Впрочем, как это порой случается в жизни, в самый ответственный момент, когда приходит время расставлять точки над «і», в историю любви вмешивается рука Неотвратимости, меняя фигуры на шахматной доске по собственному усмотрению. Неожиданный брак, удар, драма, обиды и беспросветное одиночество… Что еще стоит за этой, казалось бы, обыденной и будничной историей? Смерть. Жестокая гибель от руки некогда возлюбленной женщины спустя годы, перипетии и неурядицы. Действие романа происходит одновременно в двух временных пластах, один из которых условно можно назвать временем выяснении обстоятельств гибели Анатоля, и второй – временем его юности, откуда и проистекают мотивы преступления. Эпизоды сменяют друг друга, но это не создает тягостного ощущения потери связи между сюжетными линиями, нет, скорее наоборот – позволяет еще больше углубиться в произведение, понять героев, образы которых действительно очень примечательны! Горько разочарованная жизнью Розалия, безнадежно, безответно и мучительно влюбленный в нее Сергей, фигляр Анатоль, буквально сразу позабывший о своей супруге перед Богом, мать Сергея, Тася, Зинаида – все они действительно стоят того, чтобы быть увековеченными на страницах романа, ведь их проблемы, пусть несколько в ином виде, актуальны и поныне, а типажи – и вовсе бессмертны, как и любовь, скрывающаяся за каждым из них. Книга поистине берет за душу, заставляет сопереживать героям, как в начале повествования, так и в финале, когда Сергей отправляется на поиски Лии, всюду сопровождаемой верным, говорящим вороном Гудвином, предостерегающим ее от опасности. Есть здесь и мистика, и любопытные экскурсы в историю караимского народа, его культуру и религию, и страсть, и море глубинной психологии, и детективная история, вплетенная в исторический любовный роман, но нет лишь одного – закрытого, окончательного, ясного финала. На мой взгляд, история так и остается недосказанной, ведь как в отношении бедной Эсмеральды, невольно примерившей на себя образ Квазимодо, так и в отношении адвоката, готового едва ли не душу дьяволу продать за спасение, оправдание возлюбленной, чувства по отношению к которой не охладели спустя столько лет, все же остается некоторая недомолвка. Впрочем, каждый читатель может решить для себя сам, чем достойно было бы завершить произведение на месте поистине талантливой писательницы Натальи Орбениной!.. Читать далее
Мария
29 декабря 15:13
на книгу: Ледяная дева
Все талантливые литераторы - ведьмы и колдуны, в той или иной мере. Судите сами: и писатели, и колдуны выстраивают хитросплетения слов в неком завораживающем нас порядке. Колдуны называют это заговорами и заклинаниями. Литераторы - романами и стихами. Ведьмы и колдуны делают это осознанно. Писатели и поэты - в озарении. А суть не меняется! Достаточно расставить нужные слова в нужной последовательности - и ты можешь изменить мир! Лада Лузина «Выстрел в опере» Говорят, что поистине талантливый писатель способен на многое, в том числе – казнить и миловать, но что, если власть, данная тебе свыше, свершается вопреки твоим чувствам и привязанностям? Именно об этом – о том, как талант может приносить не только счастье, но и погибель – роман Натальи Орбениной «Ледяная дева» (он же – «Сказочник»). Молодой, но испивший горя сполна литератор Феликс Нелидов, чьи пьесы с умопомрачительным триумфом гремят в столичных театрах, стоит на грани бездны. Все его любовные привязанности приводят к одному итогу – избранницы умирают той самой смертью, которой завершается его последнее произведение. Неужели таковой является плата за талант или…за вереницей загадочных смертей скрывается нечто иное?!... Признаться, «Ледяная дева» с точки зрения собственно детективного романа меня несколько разочаровала. Наверное, все-таки позиционировать роман как детектив было опрометчивым шагом, это скорее – исторический любовный роман, где за злоключениями героев скрывается загадка, тайна из прошлого, и это довольно – таки добротный исторический роман! Образы, к которым апеллирует Наталья Орбенина, если не завораживают, то, во всяком случае, вызывают спектр бурных эмоций и держат читателя в напряжении до последней страницы. Конечно, виновник гибели девушек угадывается в произведении сразу, но это не умаляет достоинства произведения, а выгодно смещает акценты на межличностные отношения, психологию, чувственную составляющую. Горемычная провинциальная учительница Софья Алтухова, вынужденная бороться со своими чувствами, сам литератор Феликс, чья безумная фантазия порождает страшные, леденящие душу сказки, за которыми скрывается зловещая, жестокая правда, Радлевский, чья привязанность к другу оказалась выше не только общепринятых моральных устоев, но и закона, верные слуги Матрена и Филипп Филиппович, нерадивый супруг Горшечников, сплетницы Калерия и Гликерия и даже очаровательнейший Зебадия – все они трогают душу, оставляя в ней неизгладимый след. Словом, «Ледяная царевна» - это действительно стоящее внимания чтиво для тех, кто прежде всего хочет найти в книге не умопомрачительное, головоломное расследование, но поразительно яркий спектр эмоций и чувств, что живы сквозь вереницу неурядиц! Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Исповедь авантюристки
Исповедь авантюристки
Благодаря богатому приданому Аполлония сумела устроить свою судьбу: вышла замуж за учителя Андрея Хорошевского и вместе с ним открыла пансион для девочек. Таинственный незнакомец уговаривал их не покупать дом, который они выбрали для гимназии, но супруги, конечно, не послушали его. И, как выяснилось, напрасно: воспитанницы пансиона стали жаловаться, что по ночам их пугает страшный карлик… Но это были еще не все беды – вдруг пропал Хорошевский! Его родственник, следователь петербургской полиции Константин Сердюков, прекрасный аналитик и сердцевед, побеседовал с девочками, спешно уехавшими ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Супруг для богини
Супруг для богини
Знаменитый писатель Вениамин Извеков найден мертвым в собственном доме. Похоже, он умер от разрыва сердца, увидев призрак покойной жены - знаменитой актрисы, красавицы Тамары Горской. Следователь Константин Сердюков, расследуя обстоятельства загадочной смерти, начинает бывать в доме Извекова ежедневно, изучая авторские рукописи и дотошно всех расспрашивая. Особенно сыщика заинтересовало привидение, якобы ставшее причиной трагедии. И дочь Вениамина, и господский дворник утверждают, будто видели женскую фигуру, в очертаниях которой узнали Тамару… Прекрасную, безмолвную, с горящим взглядом, ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Ночная колдунья
Ночная колдунья
Незавидна судьба сироты! После смерти своего лучшего друга фабрикант Прозоров взял к себе в дом его дочь Маргариту и вырастил ее вместе со своей родной Варварой. Воспитание девочек ничем не отличалось, но в глубине души Варя всегда презирала подругу детства. А потом они повзрослели, и между ними встал мужчина – управляющий Прозорова Дмитрий тайно встречался с Марго, а жениться решил на Варваре… Марго не осталась в долгу – она вышла замуж за… своего опекуна! Правда, через некоторое время Прозоров умер при странных обстоятельствах, а молодую жену обвинили в убийстве. Вести дело поручили ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Жена иллюзиониста: роман
Жена иллюзиониста: роман
...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Лучшие отзывы
Лучшие отзывы
Мария
29 декабря 15:8
Могут ли родные сестры быть совершенно непохожими друг на друга по натуре, да так, что от разительности этого контраста дух захватывает? Пожалуй, да, и именно об этом повествует роман Натальи Орбениной «Исповедь авантюристки» . Все смешалось в бурном потоке женских судеб : мечтания о тихом семейном гнездышке, счастливом браке и жизни одной большой семьей, удачное супружество, любовь к учителю, определившая дальнейшее поприще для действия и скитания на пути к достижению цели, бурная молодость, вызов общественным порядкам, нежелание мириться с серой обыденностью и ролью женщины в обществе, опасные связи, революционеры и…пропасть, что раскинулась между прежними подругами, объединенными сестринскими узами. Как и в прежних романах, писательница мастерски выписывает образы: сдержанная старшая сестра, старательная, готовая ради любви на жертву Аполлония, совершенно непохожая на сестер с самого детства подвижная, озорная, прозорливая Леокадия, ставшая бичом пансионата и в особенности – мадемуазель Тепловой (вот уж действительно, учителю стоит проявлять бдительность и осторожность, чтоб не попасть впросак от козней учениц), отчаянная охотница за приключениями, давшая пристанище порочным маргинальным деятелям псевдоискусства и по своей восторженной неосмотрительности попавшая в капкан революции –все они будто оживают на страницах романа, заставляя невольно искать похожие отражения не только в литературе, но и в нынешнем мире и убеждаться, что человеческая природа остается неизменной сквозь века и декорации. Кроме того, Орбенина причудливо описывает быт, нравы и обычаи, царящие в пансионате, что позволяет не только лучше понять героинь, но и прочувствовать эпоху. Так, мне было любопытно узнать, что в заведениях подобного типа, оказывается, в последней трети ХІХ- начале ХХ века действовала 12-балльная система оценивания. Стоит отметить и то, что при помощи незатейливых экскурсов, дополняющих, позволяющих лучше раскрыть мир воспитанниц заведения, автор отображает в романе не только то, чему учили девушек, но и то, как учили, какие моральные, нравственные посылы вкладывались в процесс воспитания, что, к сожалению, позволяет осознать грустный факт неизменности основных проблем в сфере образования, частого противостояния узколобого, консервативно настроенного руководства и новаторов, способных не только оживить процесс обучения, но и произвести своего рода педагогический переворот, необходимость которого уже не витает, но явственно читается в воздухе. Безусловно, все эти достоинства скрывают один существенный недостаток – собственно слабость детективной составляющей, присущая, впрочем, всем романам Натальи Орбениной, изначально посягнувшим на чужую нишу – это не исторический любовный детектив, нет, это, прежде всего, любовный роман, сокровищница переживаний, чувств, эмоций и потрясений, в котором для лучшего раскрытия драмы используется детективная составляющая
Мария
29 декабря 15:11
Настоящая любовь всегда зла, и именно ее рукою Судьба очень часто испытывает людей на прочность. Именно об этом – о восхищении, что граничит с обожествлением, неизбежном разочаровании, горечи о потерянном рядом с объектом обожания времени и о том, что жизнь с гением полна сложностей, противоречий и обид – повествует роман Натальи Орбениной «Супруг для богини». Стоит отметить, что для творчества этой писательницы очень характерна незатейливая подача детективной линии, будто бы вплетенной в сюжетное повествование, что уже традиционно происходит на протяжении многих романов. Расследование не занимает здесь центральное место, нет, оно причудливо проглядывает сквозь главы, да порой так незаметно, что и вовсе забываешь о том, что среди личных драм и душевных перипетий есть место загадочному преступлению, чаще всего – убийству… Юная Оленька, безумно влюбленная в супружескую чету гениальной актрисы Тамары Горской и талантливейшего литератора Вениамина Извекова, по воле Судьбы оказывается приближенной к семье кумиров. Что таит в себе это знакомство, переросшее поначалу в дружбу, а затем и вовсе – в брак с писателем?... Как выяснилось – ужасающее по своему размаху разочарование, боль которого способна ослепить, оглушить и придать отчаянию столь явную форму, чтоб решиться на побег из страны, горы унижения, и потраченные в никуда лучшие годы жизни, когда рядом от столь же сильной любви сгорал тот, кто готов был на все ради дочери своего Учителя доктора Миронова… «Супруг для богини» - это книга о неразделенной, несчастливой, безутешной любви и ничтожности тех, кто, как правило, становятся объектами столь пылкого обожания, поиске спасения от отвращения к самому себе в парах алкоголя, гениальности, коей подвластны все жанры искусства, дочери, не получившей не только должного тепла, но и свободы от семьи, одиночестве в браке, глубоком несчастье тех, кто кажется благополучной парой и изощренной, хоть и слишком жестокой мести за пребывания рядом чудовища, скрывающегося под личиной любящего отца и мужа… Некоторые сцены романа невозможно воспринимать без слез, но не это ли является истинным показателем таланта автора и удачности реализации творческой задумки?...
Мария
29 декабря 15:12
Редкий человек не подвергается в жизни испытаниям, но истинно велик лишь тот, кто проходит сквозь них с высоко поднятой головой и безукоризненно прямой спиной. Именно об этом – вернее, о том, что не всем дано снести бремя обстоятельств без непоправимых последствий – роман Натальи Орбениной «Тень Эсмеральды», он же – «Адвокат чародейки». Молодая гувернантка Розалия Киреева неожиданно (и взаимно) влюбляется в господского сына, да настолько, что дело и вовсе доходит до венчания. Тайный брак не может находиться вечно за семью печатями, тем более, что воспитанница Розы Зинаида неожиданно для влюбленных стала свидетельницей выяснения отношений… Впрочем, как это порой случается в жизни, в самый ответственный момент, когда приходит время расставлять точки над «і», в историю любви вмешивается рука Неотвратимости, меняя фигуры на шахматной доске по собственному усмотрению. Неожиданный брак, удар, драма, обиды и беспросветное одиночество… Что еще стоит за этой, казалось бы, обыденной и будничной историей? Смерть. Жестокая гибель от руки некогда возлюбленной женщины спустя годы, перипетии и неурядицы. Действие романа происходит одновременно в двух временных пластах, один из которых условно можно назвать временем выяснении обстоятельств гибели Анатоля, и второй – временем его юности, откуда и проистекают мотивы преступления. Эпизоды сменяют друг друга, но это не создает тягостного ощущения потери связи между сюжетными линиями, нет, скорее наоборот – позволяет еще больше углубиться в произведение, понять героев, образы которых действительно очень примечательны! Горько разочарованная жизнью Розалия, безнадежно, безответно и мучительно влюбленный в нее Сергей, фигляр Анатоль, буквально сразу позабывший о своей супруге перед Богом, мать Сергея, Тася, Зинаида – все они действительно стоят того, чтобы быть увековеченными на страницах романа, ведь их проблемы, пусть несколько в ином виде, актуальны и поныне, а типажи – и вовсе бессмертны, как и любовь, скрывающаяся за каждым из них. Книга поистине берет за душу, заставляет сопереживать героям, как в начале повествования, так и в финале, когда Сергей отправляется на поиски Лии, всюду сопровождаемой верным, говорящим вороном Гудвином, предостерегающим ее от опасности. Есть здесь и мистика, и любопытные экскурсы в историю караимского народа, его культуру и религию, и страсть, и море глубинной психологии, и детективная история, вплетенная в исторический любовный роман, но нет лишь одного – закрытого, окончательного, ясного финала. На мой взгляд, история так и остается недосказанной, ведь как в отношении бедной Эсмеральды, невольно примерившей на себя образ Квазимодо, так и в отношении адвоката, готового едва ли не душу дьяволу продать за спасение, оправдание возлюбленной, чувства по отношению к которой не охладели спустя столько лет, все же остается некоторая недомолвка. Впрочем, каждый читатель может решить для себя сам, чем достойно было бы завершить произведение на месте поистине талантливой писательницы Натальи Орбениной!..
Мария
29 декабря 15:13
на книгу: Ледяная дева
Все талантливые литераторы - ведьмы и колдуны, в той или иной мере. Судите сами: и писатели, и колдуны выстраивают хитросплетения слов в неком завораживающем нас порядке. Колдуны называют это заговорами и заклинаниями. Литераторы - романами и стихами. Ведьмы и колдуны делают это осознанно. Писатели и поэты - в озарении. А суть не меняется! Достаточно расставить нужные слова в нужной последовательности - и ты можешь изменить мир! Лада Лузина «Выстрел в опере» Говорят, что поистине талантливый писатель способен на многое, в том числе – казнить и миловать, но что, если власть, данная тебе свыше, свершается вопреки твоим чувствам и привязанностям? Именно об этом – о том, как талант может приносить не только счастье, но и погибель – роман Натальи Орбениной «Ледяная дева» (он же – «Сказочник»). Молодой, но испивший горя сполна литератор Феликс Нелидов, чьи пьесы с умопомрачительным триумфом гремят в столичных театрах, стоит на грани бездны. Все его любовные привязанности приводят к одному итогу – избранницы умирают той самой смертью, которой завершается его последнее произведение. Неужели таковой является плата за талант или…за вереницей загадочных смертей скрывается нечто иное?!... Признаться, «Ледяная дева» с точки зрения собственно детективного романа меня несколько разочаровала. Наверное, все-таки позиционировать роман как детектив было опрометчивым шагом, это скорее – исторический любовный роман, где за злоключениями героев скрывается загадка, тайна из прошлого, и это довольно – таки добротный исторический роман! Образы, к которым апеллирует Наталья Орбенина, если не завораживают, то, во всяком случае, вызывают спектр бурных эмоций и держат читателя в напряжении до последней страницы. Конечно, виновник гибели девушек угадывается в произведении сразу, но это не умаляет достоинства произведения, а выгодно смещает акценты на межличностные отношения, психологию, чувственную составляющую. Горемычная провинциальная учительница Софья Алтухова, вынужденная бороться со своими чувствами, сам литератор Феликс, чья безумная фантазия порождает страшные, леденящие душу сказки, за которыми скрывается зловещая, жестокая правда, Радлевский, чья привязанность к другу оказалась выше не только общепринятых моральных устоев, но и закона, верные слуги Матрена и Филипп Филиппович, нерадивый супруг Горшечников, сплетницы Калерия и Гликерия и даже очаровательнейший Зебадия – все они трогают душу, оставляя в ней неизгладимый след. Словом, «Ледяная царевна» - это действительно стоящее внимания чтиво для тех, кто прежде всего хочет найти в книге не умопомрачительное, головоломное расследование, но поразительно яркий спектр эмоций и чувств, что живы сквозь вереницу неурядиц!
Все отзывы