Юлия Рыженкова

Рыженкова Юлия — современная российская писательница и автор фантастических произведений. Появилась на свет в 1981 году в Москве.

Юлия была студенткой Московского авиационного института и по его окончании в 2004 году получила сразу два диплома — инженера и менеджера. Профессиональную карьеру она начинала как журналист.

Дебют Юлии Рыженковой в качестве писателя состоялся в 2006 году — тогда в печатном издании «Молодежь Московии» вышли сразу два рассказа: «Цвета радуги» и «Встреча с Патанджали». За годы творчества она написала более десяти произведений, которые вошли в различные межавторские сборники: «Мелкий дозор», «Некроманты», «Любви все роботы покорны», «Беспощадная толерантность» и другие.

Заметной работой Юлии Рыженковой стал роман в жанре фэнтези «Халт», вышедший в издательстве «Эксмо» в книжной серии «Ник Перумов. Миры». Роман рассказывает историю о герое, который борется за свободу и любовь, балансируя на грани Хаоса и Равновесия.

Параллельно с литературной деятельностью Юлия Рыженкова занимается и журналистской. В настоящее время она является редактором сайта печатного издания «Солидарность», где начинала карьеру в качестве корреспондента. В свободное время пишет книги и занимается йогой.

Читать полностью Свернуть текст

Книги автора в сериях

Отзывы

Халт
На книгу Халт

Рецензия на роман Юлии Рыженковой "Халт".

Роман назван именем главного героя – Халта Хеденсийского, который является сыном Глойфрида, потомком Хедина.
Не знаю, как у кого, а у меня это имя вызывает четкую ассоциацию с немецким «хальт».
Роман, понятное дело, повествует о борьбе между силами Хаоса и Орденом Равновесия, и в этой борьбе Халту, согласно древнему пророчеству,  уготована роль спасителя мира.  Однако Халт, в отличие от другого, известного всем нам Спасителя, не горит желанием никого спасать, он хочет только одного: жить своей жизнью, и чтобы его никто не трогал. Но именно это ему и не дают делать, и нашему герою не остается ничего иного, как вступить на путь борьбы за спасение мира… из которой он, вполне естественно, выйдет победителем, обыграв даже своих ближайших сторонников, которые тоже в этой игре преследовали свои цели, используя парня втёмную.
Впрочем, Халт не только потомок древних магов – он много времени провел на Терре (Земле), и потому тоже успешно ведет свою игру, причем играет он не по правилам своего родного мира, а по тем, которым научился на Земле.
То есть Халт играет не очень честно.
Но, с другой стороны, если все вокруг его подставляют – почему он не должен этого делать сам?
Как известно, с волками жить – по волчьи выть.
Время благородных рыцарей давно уже прошло.
Так как автор романа – женщина, то наиболее удачные страницы романа – это те,  где показаны взаимоотношения Халта и девушки Аннет. Причем эти взаимоотношения запутаны в лучших традициях любовного романа: Халт искренне влюблен в девушку, которую он спас на Аррете (магическом двойнике нашей Земли-Терры), и ему очень хочется, чтобы та ответила ему взаимностью. Однако для Аннет любовь – это в первую очередь игра. Аннет, как и большинство современных женщин, давно уже поняла, что влюбленным мужчиной очень легко управлять, его очень легко заставить делать то, что нудно женщине. А что нужно Аннет, какие у неё цели – ведомо лишь ей самой. Ни Халт, ни читатель до самых последних страниц романа не понимают, на чьей стороне играет Аннет. Однако и Халт ведет себя не совсем адекватно – как обычный влюбленный дурак, совершая одну глупость за другой.
Таких мужчин как Халт обычно называют подкаблучниками. Видимо, жизнь на Земле научила его и этому, а не только цинизму и изворотливости. И если Халту хватило решимости сбежать от отца, который помыкал им как хотел – то от женщины, которая поступает с ним точно также, он уйти даже не пытается. И страдает, никак не решаясь выяснить с ней отношения.
И очень удивительно, что такой человек, который на протяжении романа ведет себя безвольно, как половая тряпка, в конце романа смог переиграть всех.
Еще об одном персонаже романа хочется сказать несколько слов. Гном Торион Гримсон, который возглавляет подполье, цель которого - сбросить иго угнетателей – людей и гоблинов, которые живут за счет эксплуатации шахтерского труда гномов. Торион говорит очень правильные, почти коммунистические лозунги, агитирует гномов взяться за оружие… Но как только представляется возможность, договаривается с теми, против кого он борется, о своей доле в рудничном бизнесе… Как это похоже на нынешних псевдокоммунистов, которые кидают в массы коммунистические лозунги, а на самом деле давно уже слились с буржуазией, став такими же олигархами,  с которыми они якобы борются.
С этот точки зрения большевики времен Ленина и Сталина были честнее, так как они не стремились к тому, чтобы, скинув власть собственников-эксплуататоров, самим занять эти хлебные места – что бы ни говорили по этому поводу клеветники на социализм…
Роман завершается масштабной, можно даже сказать, пафосной магической битвой. Однако автору не удалось дотянуться до уровня  Ника Перумова, который, можно сказать, ни одну собаку съел  на описании подобного рода  битв, и они у него  не превращаются в самопародию, которая может вызвать лишь иронический смех.
Возможно, причина того, что финальная битва, как ни старается Юлия, не трогает душу читателя,  кроется в том, что автор романа – женщина. А женщины воспринимают мир совсем иначе, нежели мужчины. Мужчины – воины изначально, генетически, а у женщин в генах заложено совсем другое: дарить жизнь, а не отбирать её, любить (и манипулировать мужчиной с помощью любви), а не воевать.
Именно поэтому женщине всегда труднее описать сцену боевых действий – даже если эти действия ведутся с помощью магии.

Читать полностью