Джон Сэндфорд - книги и биография

Джон Сэндфорд (родился 23 февраля 1944) — псевдоним Джона Розуэлла Кэмпа, американского автора детективов и известнейшего журналиста.

Джон Розуэлл Кэмп родился в штате Айова в городке Сидар-Рапидс. Его родители были потомками выходцев из Германии и Литвы. Во время учебы в университете он специализировался на истории США, но также интересовался журналистикой и получил степень магистра по этой дисциплине.

Практически все семидесятые годы он проработал штатным журналистом ежедневной газеты в Майами. В конце 70-х перебрался в Миннеаполис и стал сотрудничать с Сент-Пол Пионер Пресс в качестве репортера, а с 1980 года — обозревателя и колумниста. С этим изданием связан наибольший успех Кэмпа как журналиста. В 1980 году он стал финалистом престижной Пулитцеровской премии за серию статей об индейской культуре.

В 1985 году во время сельскохозяйственных кризиса Джон Розуэлл Кэмп написал серию материалов под общим название «Жизнь на Земле: американская семья с фермы», которая рассказывала о годе жизни типичных обитателей юго-запада США. За эту работу он также получил Пулитцеровскую премию и награду Американского общества редакторов газет.

В 1989 году Джон Розуэлл Кэмп написал два романа, каждый из которых дал начало популярным сериям детективных триллеров. При заключении контракта с издательством редактор настоял на том, чтобы начинающий автор взял более звучный псевдоним. Так вместо журналиста Джона Розуэлла Кэмпа на свет появился писатель Джон Сэндфорд.

Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

Тень убийцы
На книгу Тень убийцы

Детектив

Весьма увлекательный детектив. Очень интересный сюжет, идея хорошая. Я не особая поклонница данного жанра, но роман Сэндфорда меня покорил. В нем есть все для замечательной книги, даже герой идеально продуман, что не может ни радовать. Маловато чего-то захватывающего может, какой-то запутанности, а так весьма и весьма неплохо!

Читать полностью

Рецензии СМИ

Глаза убийцы
На книгу Глаза убийцы

Джон Сэндфорд. «Глаза убийцы»

В любом детективном романе (конечно, если только это не «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского) самое главное — это сюжетная линия. Мастер детективного жанра — это всегда мастер острых, захватывающих сюжетов. Вспомним хотя бы книги Бориса Акунина или Агаты Кристи. Почему читатель не может отложить приключения Фандорина или Пуаро, пока не проштудирует их от корки до корки? Потому что одно событие тут же влечет за собой следующее, одна тайна сменяет другую, недосказанности оборачиваются удивительными последствиями, и, наконец, на самом пике напряжения главный сыщик сообщает, кто убийца.

Джон Сэндфорд пошел от обратного. Он раскрыл, кто убийца (вернее, убийцы — их двое) сразу же в самом начале книги, а затем во всех подробностях описал сцену преступления. Довольно редкий прием для детективного жанра. Кажется, ну вот и все: зачем читать дальше? Как в том старом анекдоте, где юноша в кинозале отказывается купить своей девушке букет фиалок, и продавец цветов в отместку сообщает: «А убийца в этом фильме — судья!» Но Джон Сэндфорд решил доказать, что собственно само преступление — не самый интересный факт в детективном романе. Для него гораздо интереснее наблюдать за психологическим поединком убийцы и следователя.

В роли следователя — детектив Лукас Дэвенпорт. Это любимый персонаж Джона Сэндфорда и его читателей: общий тираж бестселлеров о Лукасе Дэвенпорте превысил 30 миллионов экземпляров. Обаятельный, жесткий, но справедливый детектив встречается с достойным противником — двуликим злом. На этот раз Лукасу предстоит решить головоломку с тремя неизвестными. Один из убийц — актер Карло Друз, человек со страшно изуродованным после пожара лицом, а второй — солидный доктор-патологоанатом Майкл Беккер. Третий неизвестный — свидетель убийства, чью личность установить оказалось сложнее всего. Читатель вместе с автором прекрасно знают, что Друз и Беккер и есть преступники, а вот Лукас вынужден на глазах читательской аудитории проявлять настоящие чудеса детективного искусства, чтобы доказать смертельно опасную теорему. Наблюдать за этим процессом в целом увлекательно. Жаль только, что психология главных героев — Беккера, Друза и Лукаса — проработана топорно, как в голливудских боевиках.

Наталья Михайлова

Источник: premier.region35.ru

Читать полностью