Князь Тьмы умер. Да здравствует Князь!
Последняя книга о некромантке Данте Валентайн несет в себе смысл того, что борьба за выживание и стремление к уничтожению Люцифера привела лишь к появлению новых проблем и нового Князя. И там, в конце истории, где казалось бы, должен быть, уже конец приключениям и начало новой и счастливой жизни, оказывается момент затишья перед бурей, которую Данте до самой последней строчки книги ожидает и к которой готовится.
Одним словом, Ад. Хотя вполне возможно в том мире, где обитают наши герои, иного быть не может. Какая может быть спокойная жизнь без приключений в мире, где свободно разгуливают демоны, оборотни, нихтврены (они же вампиры), псионы (обладающие парапсихологическими способностями люди) и другие столь же необычные создания?
Где люди (нормалы) воспринимаются как «мусор», а вокруг летают машины и скейтборды (сликборды). Где вместо сигнализации в домах устанавливают энергетические защитные поля, а вместо обычного зачитывания завещания после смерти родственников, проводят обряд по вызыванию духа умершего, чтобы задать ему пару вопросов, уточняющих пункты завещания или касающихся причин неожиданной гибели.
Где смерть имеет лицо, а Боги могут разговаривать с Вами.
Где ради безопасности некоторым приходится носить целый арсенал оружия на себе, и главным оружием считается не ружье или автомат, а меч, способный причинить вред даже Князю Тьмы.
Как можно надеяться на спокойную жизнь в мире, где встреча с демоном считается нормальным, хоть и не безопасным, а контракт с самим Дьяволом и прогулка до Ада чем-то жутким, но вполне сносным?
Автор сама признается в послесловии, что пыталась показать читателю, как могут выживать люди в мире, где парапсихология открыта и имеет такую власть.
Как могут два абсолютно разных по происхождению существа полюбить друг друга и ужиться рядом?
И автор сама отвечает на свои вопросы, показывая нам, как мы одинаковы – демоны и люди, псионы и нихтверны.
«Изучая чужие культуры, а то и свою собственную мы порой забываем, что люди во всем мире, по сути, одинаковы и основные потребности у них одни, будь то пища, кров, любовь или искусство».
Книге присуща индивидуальность изложения событий, которая отличает автора от всех прочих. Много новых слов, раскрывающих смысл событий, не очень-то оптимистические мысли главной героини, сменяющие друг друга как смерч, и как мы уже знаем чуть меньше диалогов, чем хотелось бы.
Так многие вопросы останутся без ответов, но зная Джафа эти ответы, может быть и не нужно знать. «Я защищаю твой разум, поэтому всего не расскажу никогда». Может и правда, не нужно пытаться узнать того, что знает Демон. Первый Демон. Старший. Ведь знает он ужасно много. Хотя в конце книги очень не хватает решающего диалога между героями, потому что недосказанность прямо давит на мозг, ощущение, что они дуются друг на друга и никак не могут успокоиться. А Данте, так вообще до сих пор не может решить верит она своему любовнику или нет, с ее-то обостренным чувством долга. Прямо какой-то побочный эффект любви.
Удивительно это. Автор так скрупулёзно описывает все эмоции и окружение Данте, но не желает раскрывать сами отношения героев. Видимо история и детали последовательности событий для нее важнее.
Тем не менее, читать может наблюдать, как растут и приспосабливаются друг к другу герои. В конце Джафримель так подробно и много объясняет Данте, что становится тепло и радостно от его стараний. В конце концов, он не знал в течении тысячелетий своего существования что такое любовь. И учится этому, как и полагается с усердием и соответствующими успехами. Хотя учиться ему еще остается многому.
Жизнь – это борьба. Князь умер. Проблема решена. Да здравствует Князь. Новая проблема рядом. Замкнутый круг, который можно попытаться разорвать, особенно с Демоном за левым плечом.
Рука автора безошибочно узнаваема и под псевдонимом Лили Сент-Кроу. Тот же стиль – длинные предложения, существенные отступления от диалогов, внутренние диалоги героини.
Одним словом, Шедевр, который стоит прочитать всем тем, кто «болеет» книгами и любит над ними размышлять.