Евгений Львович Шварц

Родился в Казани 21 октября 1896 года. В 1898 году вместе с семьей переезжает под Москву в город Дмитров. После ареста отца за участие в студенческой социал-демократической организации Шварцы перебираются под Армавир, затем оседают в Майкопе. В Майкопе Шварц оканчивает реальное училище. Затем — Московский университет, после университета поступает в Театральную мастерскую в Ростове-на-Дону. В 1921 году в составе ростовской театральной труппы приезжает в Петроград. Знакомится с писателями, сам начинает писать, примыкая к «Серапионовым братьям». Некоторое время работает секретарем у К.Чуковского. В 20-е годы выходят его первые детские книжки. С 1925 года Шварц — секретарь журнала «Ленинград», чуть позже — детского отдела Госиздата. С 1927 года начинает заниматься драматургией, ставятся его пьесы «Ундервуд», «Красная шапочка», «Снежная королева» и др. Самые знаменитые его пьесы «Голый король», «Тень» и «Дракон» написаны в период с 1934 по 1943 год. Умер Евгений Львович 15 января 1958 года.
Читать полностью Свернуть текст

Рецензии СМИ

Обыкновенное чудо. Пьесы, сказки

Евгений Шварц «Обыкновенное чудо. Пьесы. Сказки»

В недавно вышедшей книге «Литературная матрица» (о которой мы, возможно, ещё скажем) проскальзывает весьма интересная мысль — о том, что в русской литературе только три автора, о которых никто и никогда не сказал плохого слова и которые представляют собой людей в самом лучшем смысле (цитата неточна, но смысл приблизительно таков).

И все трое — драматурги: Александр Островский, Александр Володин и нынешний наш герой, Евгений Шварц. Сам он говорил, что «пишет жизнь», и его пьесы не устарели до сих пор, а такие фильмы по его сценариям, как «Дон Кихот», «Золушка» и «Каин XVIII», давно уже вошли в золотой фонд кино.

В новое издание его произведений входят любимые многими «Снежная Королева», «Тень», «Дракон» и, конечно же, само «Обыкновенное чудо», послужившее основой для двух великолепных экранизаций и бесчисленного множества постановок. И тем они ценнее, что смотрятся и читаются с одинаковым интересом, ибо полны «словечек» и смеха сквозь слёзы, завещанного русской драматургии ещё Гоголем.

Сергей Князев

Источник: Женский журнал «Superстиль»

Читать полностью

Цитаты


Нужна помощь?
Не нашли ответа?
Напишите нам