Содзи Симада "Токийская головоломка".
Перед нами шестая книга цикла о расследованиях гениального и чуточку эксцентричного японского сыщика Киёси Митараи. Ну и, конечно, снова с ним его слегка наивный и милейший друг и помощник Кадзуми Исиока, который единственный из всех людей может ужиться с неординарным гением дедукции и не сойти при этом с ума, прибив того в порыве негодования. Они настолько гармоничная парочка, как Холмс и Ватсон, Пуаро и Гастингс, ну вы поняли!
И как у всех знаменитых помощников сыщиков, на плечах Исиоки непростая задача - в книгах описывать их великие расследования, да так, чтоб это было интересно читать. И справляется он со своей миссией мастерски, а одна из его книг под названием "Токийский зодиак" (первая из цикла) даже сподвигла одного очень впечатлительного юношу на чудовищный поступок.
А начинается все с того, что знакомый профессор приносит Митараи записки, найденные в столе одного из его сотрудников, который бесследно исчез. Записки эти прелюбопытнейшего содержания и рассказывают о взрослении паренька (но не того, в чьем столе были найдены), начиная с пятилетнего возраста и вплоть до 21 года.
С детства он был впечатлён книгой "Токийский зодиак" и мечтал повторить эксперимент, описанный в ней, а именно, из тел разных людей создать нечто совершенное, обладающее божественной силой. И в 21 год ему это удалось.
Вот только выглядит все это слишком похожим на бред сумасшедшего, потому что кроме описания эксперимента записки содержат такое, во что трудно поверить. Например, то, что парень этот попал в прошлое, стал свидетелем конца света, наблюдал странных существ, полулюдей-полуживотных, которые разговаривают цифрами, а ещё его руку откусил динозавр, но она снова отросла, хоть и не стала такой, как была прежде.
Согласитесь, в такое невозможно поверить? Как же тогда поверить в то, что эксперимент по созданию идеального существа увенчался успехом? Но вот только Киёси Митараи не сомневается, что все описанное в странных записках - чистая правда. И пройти мимо такой загадки он не может, ведь в его гениальной голове есть все, что поможет доказать правдивость написанного!
Как всегда - шикарно! Как всегда - интеллектуально и познавательно! И как всегда - запутанно до невозможности!
А ведь это хонкаку - детектив, который подразумевает, что автор раскидал по тексту зацепки и улики, соединив в своей голове которые, мы можем, наравне с сыщиком, сами разгадать загадку!
Только вот я из разряда людей, которые в сыщики никак не годятся, видимо ))) Зато из меня вышел бы отличный Исиока (Ватсон, Гастингс), я умею восторженно удивляться умозаключениям великого сыщика и восхищаться его неординарным гением!
А ещё я заметила такой момент - этот детектив, именно эта шестая книга, по жанру больше всего близка не только к хонкаку, но и к иямису! Помните, что иямису - это такой детектив, в котором важную роль играют скрытые и неприглядные качества человеческой души. Так вот в этой книге такого тоже хватает!
Ещё одной отличительной чертой книги является то, что уже на середине романа мы знаем в чем суть да дело, а всю вторую половину книги с бровями в стратосфере дивимся объяснениям Митараи. А для тех, кто поразился до такой степени, что все равно не понял чего-то, потому что в это время очень удивлялся, есть в конце книги момент чтения удивительных записок заново, тех, что так поразили в начале книги. Вот честно, если бы этого хода автор не предложил читателю, то я все равно полезла бы в начало книги их сама перечитывать, уже зная куда смотреть и что замечать! А тут - вуаля! Берите и ещё разок все в голове уложите, чтоб уж никаких сомнений не возникало! Это шикарно, автор гений! Мне очень понравилось!
Жду перевода на русский следующих книг цикла!
Отзывы на книги автора Симада Содзи
Данную книгу мне подарили, ранее не была знакома с работами автора, о чем очень жалею. На прочтение ушло несколько дней, и все это время меня не покидали мысли о том, как раскроется дело, которое предложили читателю. Сюжет увлекает с первых страниц, погружает в мир тайн и загадок. Финал оставляет смешанные (но в приятной степени) впечатления, хочется сразу же перечитать и по-новому посмотреть на историю, уже зная всю правду.
Как фанат книг Симады, могу сказать только одно. Эта книга пока самая кровожадная из всех, что я читал до этого. Для особо впечатлительных она скорее всего не подойдет, но какой здравомыслящий впечатлительный человек будет брать в руки книгу, в названии которой присутствует слово людоед? Правильно, никакой. Поэтому, для всех остальных расскажу немного о сюжете. В отдаленных окрестностях Йокогамы ходят слухи о том, что старый камфорный лавр поедает людей, а если прислонить к его дуплу ухо, то можно услышать вопли их агонии.
Рядом с деревом стоит бывшее здание школы, которая после войны была предназначена для иностранных детей. А когда директор школы бесследно исчезает, она превращается в обычный дом, в котором продолжает жить его бывшая жена и трое маленьких детей.
И вроде бы исчезновения детей прекращаются на время, но пугающие слухи о страшном дереве навсегда пропитывают почву, рядом с ним. Люди боятся подходить близко к лавру, ведь даже его пугающая тень вселяет страх.
И вот однажды, после сильного шторма, продавец магазинчика выходит на улицу, чтобы убрать опавшую листву, и замечает, что на крыше бывшей школы кто-то сидит. Позже выясняется, что этим человеком является первый сын бывшего директора. Мужчина долго пытается рассмотреть, что же делает молодой человек, пока окончательно не понимает, что тот мертв.
И вот тогда, к расследованию подключается наше излюбленное дуо в виде Митараи и Исиоки. Для них эта тайна становится очень интересной, ведь старший сын семейства сидит на крыше довольно давно, а значит попал он туда во время ночного шторма. Но как он мог забраться туда без лестницы? Почему он оказался там без обуви, а носки смогли остаться совершенно чистыми? И почему медицинские работники, приехавшие на помощь его матери, пострадавшей от лавра, не заметили сидящий на крыше труп?
Подробности этой страшной истории я рассказывать не буду, иначе вам будет не интересно читать. Но поверьте, если вы любите загадку, то эта книга точно вам понравится. Ведь вам самим придется складывать все улики воедино, чтобы понять, как и почему пропадали дети в послевоенное время и за что умер первый сын директора школы Пэйна.
Я ярый поклонник серии про Киёси Митараи и еще более яркий фанат самого Симады. Открыл для себя его совершенно случайно, прочитав его первую книгу "Токийский зодиак", а дальше, как по накатанной.
Я скупил всю серию и теперь постепенно читаю, хотя хотелось бы и быстрее, но прощаться с этим миром мистики, японских мифов и самого великого и могучего детектива-астролога Киёси, очень не хочется.
"Дом кривых стен" отличается по насыщенности сюжетных поворотов от "Токийского зодиака". Хотя действия второй книги и происходят также, за закрытыми дверями, вас не бросают по разным уголкам Японии. Вы будете вынуждены сидеть в самом необычном доме, чьи пол и стены, комнаты и лестницы, выходы и окна, находятся в самых непредсказуемых расположениях. А за окном на вас будет смотреть пугающая вьюга.
Герои книги такие же необычные, как и сам дом. Здесь вы найдете и богатых бизнесменов, считающих, что им можно все, целеустремленных и трусливых юношей, борющихся за внимание дочки главы дома, соперничество между двумя молодыми особами и многое, многое другое. А самое интересное, это две смерти, которые, как любит рассказывать Симада -- произошли за закрытыми дверями укромных комнатушек.
В общем, если вы любите поломать голову, детективы Симады точно вам подойдут.
Закончила на этой неделе этот прекрасный детектив. С каждой страницей я все сильнее погружалась в сюжет и пыталась вместе с полицейскими понять кто именно был таинственным убийцей, чьи жертвы были заперты в комнате. А самое главное, хотелось вникнуть в мотив его действий. И как же я удивилась, когда мои личные догадки разрушились. Митараи бог японского детективного дела, а перед прекрасным Симадой я преклоняю голову! В действительности гениальный автор.
Совсем недавно дочитала "Токийский зодиак" и просто не захотела прощаться с главными героями. Очень необычный сюжет, а загадки, которыми пропитана книга, заставляют задуматься с самого начала книги.
Очень приятный детектив. Держал до самого конца. Советую всем, кто только начинает погружаться в мир хонкаку-детектива.
Сюжет интересный. Местами нудный,местами трагичный, местами занудный.
Когда увидела в подборке эту книгу, сразу заинтересовалась, так как мне очень полюбилась история и атмосфера Японии. И данная книга полностью погружает в нее, также очень интересно было наблюдать за ходом мыслей главных героев. Ставлю огромный плюс данной книге.
Симада мое открытие! Завел меня в тупик своими фантастическими преступлениями… Автор изобрел целый поджанр «логической загадки... А еще произведения писателя буквально пропитаны информацией об истории и культуре Японии. Очень атмосферно и аутентично
Содзи Симада «Токийский зодиак»
«С недавних пор мне часто снится сон… И идеальная женщина является по ночам в моих видениях… Я называю эту женщину Азот…». Магия, ритуалы и алхимия. Худож-ник-демиург Хэйкити Умэдзава, решивший создать идеальную женщину, убит в своей закрытой изнутри мастерской. А вслед за ним погибают рожденные под разными знаками зодиака шесть молодых девушек – его дочерей. Полиция безуспешно проводит расследование, преступник так и не был найден. Журналисты пристально следят за ходом этого дела, детально описывая обстоятельства, место, участников произошедшего. Но тайна «убийств по зодиаку» так и не была раскрыта. Через сорок лет разрешить это непростое загадочное дело берутся два молодых человека Киеси Митараи – астролог, психолог и астроном, и Кадзуми Исиока – художник-иллюстратор.
Содзи Симада предлагает мне – читателю самой выбрать себе роль. Например, стать участником расследования. Как и Митараи, читатель оказывается наедине со свидетельствами давних событий, скрупулезно, словно под лупой, просеивает версии, задает вопросы немым свидетелям и сам, исследуя, ведет собственное расследование. Раскрыв это головоломное странное дело, он превращается в главного героя этой истории. Но есть и другая возможность – стать наблюдателем и следовать за размышлениями Митараи и Исиоки, удивляться, сомневаться или соглашаться с ними. В любом случае интеллектуальная игра хонкаку меня не отпустила до тех пор, пока не была найдена разгадка. Воз-можно, Вы сможете обыграть и самого Мастера Содзи Симаду.
Детектив-хонкаку напоминает причудливый пазл, детали которого известны: преступление в комнате, запертой на ключ изнутри; талантливый сыщик-любитель против заурядного полицейского; пари двух расследователей; сыщик и его биограф. Однако автор, используя уже давно известные приемы детективного повествования, создает новое и необычайное. Неожиданный поворот сюжета и интрига снова закручивается к концу романа. Митараи и Исиока меняются ролями и возникают два параллельных расследования. Принцип «Ищи кому это выгодно» здесь не работает. Мотив преступления становится очевиден ближе к концу истории. Сначала находишь ответ, как оно было совершено, и лишь потом – почему? В «Токийском зодиаке» загадки-хонкаку переплетены с деталями и приемами классического детектива. Это любопытное, интересное и захватывающее чтение!
Очень необычное сочетание детектива и японского колорита. Написано блестяще! Оторваться от чтива невозможно. В первую очередь, поразил сам дом. Какое же это фундаментальное сооружение! А многочисленные тайники, секреты, загадочные приспособления, ловушки – все это вообще на грани фантастики. Персонажи тоже весьма необычные. Сказывается характер произведения, поэтому все они похожи на сказочных героев. Расследование в моей голове никак не хотело укладываться. Я все же больше гуманитарий, чем сыщик-практикант. Но следить за ходом мыслей автора весьма занимательно. По крайней мере абсолютно не похоже на произведения русских авторов, которые уже реально приелись и не радуют ничем оригинальным. Напряжения в романе нет, повествование идет ровненько, хотя убийца спокойно разгуливает по дому. Но здесь видимо основную роль сыграла именно наглядность расследования, и автор решил не заморачиваться с нагнетанием ужаса на читателя. Советую к прочтению, книга офигенная!
Очень круто! Дочитала и поняла, что не могу не поделиться своими эмоциями от прочитанного! Очень люблю детективы, но такой прием встречаю впервые. Автор предоставляет нам возможность самостоятельно раскрыть дело и вычислить убийцу. Все доказательства и все рисунки с мест преступлений предстают перед нами. Да и сам антураж перекошенного дома тоже является своего рода подсказкой для тех, кто задался целью раскрыть это дело. Спешу признаться – мне это не удалось. Возможно из-за того, что есть различия в менталитете, а может быть, я недостаточно внимательно читала этот роман. Но финал оказался для меня необычен. Читать очень интересно. А еще в процессе тебя подстегивает сыщицкий азарт и это придает острых ощущений. Я от всей души рекомендую роман к прочтению. А сама под огромным впечатлением. Думаю, что надо поискать ее что-то подобное на выходные.
Очень интересная книга, даже не ожидала. Когда-то в молодости я увлекалась прохождением компьютерных игр в жанре квеста. Этот роман как раз напоминает нечто подобное. С первых страниц попадаешь в японскую реальность и даже мыслить начинаешь, как японец. Причем японец, у которого не все дома) Но в этом вся и прелесть! Автор так интересно закручивает отдельные мини-сюжеты книги, что каждым своим штрихом заставляет читателя напряженно думать, логически выстраивать нужные цепочки. Это очень интересно и увлекательно. Я читала этот детектив довольно долго, потому что он у меня зашел не как обычная книга, а как игровое приложение. Я даже план действий составляла, для проведения собственного расследования. В итоге, убийцу я так и не вычислила, но во многих моментах смогла предсказать очень важные подробности. В общем, всем рекомендую к прочтению. Книга офигенная!
К своему стыду до этого случая я не читала книги японских авторов, поэтому детектив Содзи Симады стал для меня открытием. Я всегда считала, что у меня западный тип мышления и восточная литература у меня не зайдет. Поэтому эту книгу я открывала без особого энтузиазма. Но была повержена уже прологом. Зачиталась с первой же страницы и не могла оторваться до конца произведения. Впервые читала такой вид детектива, где читателю предлагается поучаствовать в расследовании преступлений. Это безумно увлекательно и необычно. В романе загадка на загадке, с каждой страницей нагнетается тревожное настроение и предвкушение неожиданной развязки. Хотя книга и написана довольно давно, но мне она попалась лишь несколько дней назад. В общем, я очарована, заинтересована и удовлетворена. Рекомендую книгу любителям детективов и просто людям, которые любят разгадывать тайны и загадочные происшествия.
Детектив оочень цепляющий. До конца интригу просчитать не возможно, еще особая нуар атмосфера свойственная японской литературе -пробирает до костей. Плюс эзотерический пассаж, думаешь, а вдруг это все не только авторская интерпретация. В общем рекомендую прочесть, сильная вещь и отличный сюжет, который не оставит равнодушным самого взыскательного любителя детективного жанра.