Виктор Робертович Цой

Имя Виктора Цоя (1962-1990) сегодня знакомо миллионам. Его песни звучат у костров, их поют в подземных переходах подростки, их бесконечно перепевают современные исполнители в новых аранжировках. В чем же секрет столь долго неостывающего интереса к творчеству молодого автора? Скорее всего, ответ на этот вопрос кроется в неповторимом доверительном и свойском стиле поэта и композитора.

Певец городских окраин, парень из соседнего подъезда, наблюдатель из окна третьего этажа, говорящий со своей публикой на языке ей понятном, не мог не завоевать любви миллионов слушателей.

Впервые в истории отечественной рок-музыки Витор Цой придал жанру «городской романс» рок-эстетику. Казалось, сам Невский проспект запел голосом Виктора Цоя. Нарочито упрощенное бытописательство, незамысловатость сюжетов текстов, безошибочно узнаваемый лирический герой песен Виктора Цоя разом вывел ленинградского кочегара в разряд звезд первого эшелона советской рок-сцены.

Мало кто знает, что Виктор Цой был не только музыкантом и поэтом, но и художником, и даже принимал участие в нескольких авангардных выставках.

Будучи человеком мягким и неконфликтным, он был вхож в самые разные тусовки питерской богемы. Борис Гребенщиков отмечал в Викторе Цое его удивительное качество — «умение дружить».

Творческое наследие Виктора Цоя занимает достойное место в анналах отечественной рок-музыки.

Читать полностью Свернуть текст