Дэвид Вайз

Читать полностью Свернуть текст

Книги автора в сериях

Рецензии СМИ

Google. Прорыв в духе времени

Вайз Д. Google. Прорыв в духе времени

Безоговорочное свидетельство врастания любого явления в жизнь — оно пускает корни в словообразовательную модель языка. Сравните: «найти», «набить», «нагуглить»... Компания Google сумела «организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав ее доступной и удобной для использования»: миссия оказалась выполнима.

Как писать историю интернета, когда сегодняшние новости через пару часов уже вчерашние? Дэвид Вайз и Марк Малсид считают, что это возможно. Возразим: не совсем. Книга о легендарном поисковике состоит из двух частей. Первая, про «как это было», не устареет никогда. В ней собраны факты, биографические справки, документы, фотографии. А вот вторая, про «здесь и сейчас», конечно, потеряла актуальность.

Есть большая группа людей, которым ни в коем случае нельзя читать эту книгу, предупреждают авторы. Это студенты и преподаватели бизнес-школ. Почему? «Да потому, что практически в каждой главе приводятся примеры ниспровержения всех преподаваемых в этих школах теорий! Если же эта книга все же попадет в руки какому-нибудь профессору школы бизнеса, не ручаюсь, что обойдется без проблем: пострадает либо книга, либо рассудок профессора».

Однако летопись Google будет интересна тем, кто хочет знать, «как это сделано». Тем более что «Прорыв в духе времени» написан как остросюжетный роман: закрученная интрига, герои и антигерои, стремительное развитие событий. Ну и апогей в жанре капиталистического реализма: американская мечта работает.

Отцы-основатели Google Ларри Пейдж (выходец со Среднего Запада) и Сергей Брин (эмигрант из бывшего СССР) оказались в нужное время в нужном месте. Родина поисковика — ИТ-плодородная Силиконовая (Кремниевая) долина: отсюда вышли Adobe и Apple, eBay и Intel. В 1997 году университетский проект двух друзей (все-таки это триединство: нужные место, время и компания!) стал доступен для студентов, преподавателей и административных работников Стэнфорда по адресу google.stanford.edu. В большое бизнес-плавание компания отправилась 4 сентября 1998 года. В 2001-м денежный ручеек от размещения рекламы позволил Google впервые закончить год с прибылью. А как сказочно просто звучит сегодня история создания главной страницы: «Не имея возможности привлечь профессиональных дизайнеров, Брин оформил главную страницу Googlе довольно незамысловато. Разноцветные буквы логотипа и белоснежный фон создают ощущение чистоты, которой так не хватает в интернет-пространстве»...

Если верить Пейджу, компания превратилась в прибыльную потому, что Брину хотелось производить впечатление на девушек: «В Пало-Альто в 2000 году чуть ли не каждый второй был президентом убыточной ИТ-компании, поэтому с девушками у них отношения не клеились. И Сергей подумал: „Вот если бы я был президентом успешной компании, все было бы по-другому“». Логично: банкроты интересуют только историков бизнеса. А вы погуглите — сами убедитесь.

Полина Мавлаутдинова

Источник: expert-ural.com

Читать полностью