Елена Альбиновна Янушко

Читать полностью Свернуть текст

Новинки

Отзывы

1+ Лепка для малышей от 1 года до 2 лет (+ многоразовые развивающие карточки)

Замечательное пособие! Приобрела недавно, но уже успела провести с ним несколько индивидуальных занятий. Пособие понравилось не только мне, но и деткам - занимались с большим удовольствием!
Что именно понравилось? Всё!)))
В первую очередь, конечно, мне понравился формат. На мой взгляд, лепкой или рисованием с детьми удобней заниматься на отдельных листочках. Есть опыт работы с похожими пособиями, но в формате "книжка" - детки часто отвлекались, стараясь перевернуть страничку и приходилось странички подгибать, закрывая текст задания и стишки. Поэтому отдельные карточки гораздо удобней. Формат у карточек А4 - альбомный лист.
А ещё покорила мое сердце "многоразовость"! Возможность выполнить одно задание несколько раз, да, с разными детками - подкупает. Экономно, разумно, удобно... о такой возможности мечтают не только родители, но и логопеды с дефектологами. Когда впервые взяла карточку в руки, появились сомнения, что пластилин от нее легко отойдёт и не оставит следов, но после первого занятия сомнения отпали.
Понравились сами задания, их темы и сюжеты! Сюжеты с героями сказок, простые бытовые сюжеты понятны деткам. Заданий достаточно много, они разные и развивающие.
Понравилось, что представлены разные виды лепки, они доступные малышам. Конечно, в некоторых заданиях потребуется помощь взрослого, но помощь эта будет путем к самостоятельному выполнению (тем более тетрадь многоразовая).
Удобно, что в комплекте есть книжечка с инструкцией и советами от автора, как правильно работать с карточками.
Оформление мне так же понравилось - люди похожи на людей, животные узнаваемы. Рисунки не перегружены лишними деталями, цвета выбраны приятные не яркие - не бледные...

Заявленному возрастному цензу от года до двух соответствует, при условии что ребенок работает совместно со взрослым.

В общем, не нашла пока у этого пособия минусов - одни плюсы! Смело могу порекомендовать)

Читать полностью
3+ Говорящие дорожки (+вкладка)

Говорящие дорожки

     С какого возраста нужно начать заниматься с ребенком развитием речи? С пелёнок! Отвечает автор методик раннего развития Елена Янушко. И что бы сделать эти занятия максимально полезными Елена разработала серию пособий для всестороннего развития детей.
     Книга-пособие «Говорящие дорожки» вышла в серии «Новый ребенок. Развитие речи».  Разработана она, автором для занятий развитием речи с детьми трех лет и старше. Эта книга поможет ребенку научиться пересказывать текст и рассказывать короткие сказки. Внутри есть вкладка, а еще фигурки, которые можно вырезать. Вкладка и фигурки помогут связать моторику и речь, это важно, ведь развитие речи без развития моторики идет гораздо медленнее.
     По формату книга немного меньше альбомного листа, обложка у нее мягкая, а страницы плотные. Удобно, что информация для родителей и выходные данные расположены на форзацах. Благодаря обращению к родителям, разобраться, как работать с пособием несложно. На каждой странице свое задание, вверху название, в центре станицы картинка, а текст (для родителей) расположен ниже. Для удобства и связи речь-моторика в каждом задании есть «дорожка», ведя по ней пальчиком (или вырезанной фигуркой), делая остановки в нужных местах, ребенок с маминой помощью учится рассказывать. Текст (для родителей) четкий, шрифт крупный. Картинки понятные, цветные (цвета, кстати, не ядреные). Грамотно построено пособие, сложность заданий постепенно увеличивается.
     Всего заданий, или правильнее сказать, тем для беседы восемь:
- Как улитка свой домик искала;
- Как ёжик по лесу гулял;
- Как пчела нектар собирала;
- Как заяц обед для зайчат добывал;
- Чудо-дерево;
- Малыш на детской площадке
- Как жук оказался под землей;
- Как гусеница на огород приползла.
     Занимайтесь по книжке, делайте пальчиковую и артикуляционную гимнастику, играйте и обговаривайте свои действия, ведь это способствует развитию речи.

Читать полностью
3+ Где ты?
На книгу 3+ Где ты?

Где ты?

     Родители, часто задаются вопросом: с какого возраста стоит начать заниматься с ребенком развитием речи? или счетом? Елена Янушко, автор методик раннего развития, на это вопрос ответ знает. Заниматься с детьми нужно с пеленок! И для того, что бы занятия были продуктивными, Елена разработала серию пособий в помощь родителям.
     Книга-пособие «Где ты?» вышла в серии «Новый ребенок. Развитие речи». В ней собраны задания, которые помогут освоить предлоги. Усадить даже непоседливого трёхлетку минут на пять-семь рядом с собой и поводить пальчиком по книжке вполне реально. Однако, занятий только по книжке будет недостаточно, в этом возрасте важнее деятельность предметная, нужны игры и моторная практика.
     Книга по формату чуть меньше альбомного листа, у нее мягкая обложка и плотные страницы. Информация для родителей и выходные данные расположены на форзацах, это удобно и экономно. На каждой странице свое задание, вверху текст (для родителей), ниже картинка, по которой предлагается работать вместе с ребенком. Текст понятный, шрифт крупный, полужирный местами курсив. Картинки яркие, понятные животные и растения на них узнаваемы.
     Заданий в книге шестнадцать. Вот, например, текст задания «Бабушкины цветы» такой: В этом доме живет бабушка, которая очень любит цветы. НА окне растет красная герань. В палисаднике ПОД окном растут георгины. Даже НАД окном под крышей висит большой горшок с фиалками. Очень красиво!
     Есть дополнительные вопросы (подсказки): Где растут георгины? А где фиалки? Где стоит герань? Расскажи о бабушкиных цветах, используя слова «НАД», «НА», «ПОД».
     Играйте с детьми, делайте пальчиковую и артикуляционную гимнастику, и малыш обязательно порадует вас своими достижениями.

Читать полностью
2+ Собери половинки (+ вкладка-аппликация)

Идея была хорошая

Подкачало воплощение. Каждая вторая картинка вызвала сложности при вырезании. Если есть усики у божьей коровки толщиной меньше миллиметра, сделайте цветной фон внутри них, что может быть проще?!  В первый день две картинки порвались в узких местах. Бумага плотнее чем обычно, но хотелось бы картон. Сложилось впечатление, что художник не подозревал, что картинки будут вырезать. Кстати оранжевая шапка на оранжевых волосах смотрится странно, та же беда с листьями морковки на фоне травы.
Дочке книга понравилась, сюжет картинок ей был понятен, но слова "сложи изображение из двух половинок поверх нарисованного контура" ввели ребёнка в ступор. Гораздо понятнее "надень девочке шапку" или "дай зайке морковку".
Сейчас приклеила все картинки на картон, наверное ещё приклею конверт на последнюю страницу книги, чтоб не терять картинки.
В принципе идея складывать из половинок крупные картинки ни чуть не хуже, чем одноразовые наклейки, может, даже лучше. При соответствующем исполнении.

Читать полностью
2+ Пластилиновые веснушки (многоразовая тетрадь)

То, что нужно маме.

«Пластилиновые веснушки» очень полезное и нужное пособие для занятий с ребенком. Тетрадь многоразовая, у  страничек специальное покрытие, и при желании можно повторить понравившееся задание несколько раз. Оформление тетради яркое и красочное, картинки крупные, контуры четкие, животные узнаваемы. Купите пластилин или тесто для лепки и начинайте творить.
Многоразовая тетрадь «Пластилиновые веснушки» входит в серию «Новый ребенок». Автор Елена Янушко, известный активно практикующий педагог и логопед, занимается разработкой практических пособий для обучения и воспитания дошкольников. Опыт работы с детьми более 15 лет.
Задания подобраны соответственно возрасту, сложность увеличивается постепенно. Ребенок, с вашей помощью, сможет научиться разминать, отрывать и наносить пластилин на плоскость. Покажите и объясните ему принцип работы, а дальше он справится сам.  Результат работы малышу будет виден сразу.
Пластилин,  полезный тренажер для развития мелкой моторики, восприятия и образного мышления.  Занять даже непоседливого малыша на 10-15 минут интересным делом, вам вполне по силам. В тетради каждое занятие посвящено определенной теме, и эту тему легко обыграть.
Заниматься с ребенком лучше тогда, когда этого хотят и мама, и малыш. Если вы заметили, что малыш начал отвлекаться, прервите занятие. И наоборот, если есть желание и интерес - можно повозиться подольше.

Читать полностью