Встречи с авторами Подбор подарка

Надежда Жукова

Биография

Автор серии детских учебных пособий, известный логопед, кандидат педагогических наук. Ей принадлежат оригинальные исследования поступательных процессов развития речи у дошкольников. Многочисленные научные труды автора были опубликованы в отечественных и зарубежных профильных изданиях. Отличительная особенность книг Жуковой — особая методика.

С одной стороны, методика Жуковой основана на традиционном подходе: в своей практической работе автор сохраняет и продолжает традиции таких известных советских педагогов, логопедов-практиков, как Е.Ф.Рау, А.Г.Ипполитова. Но при этом в «Букваре» одновременно используется оригинальный способ обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента. То есть в качестве единицы чтения используется не отдельно взятая буква, а слог, что также в дальнейшем является единицей письма. Данная методика позволяет ребенку быстрее овладевать навыками грамотного чтения и более легко переходить от чтения к письму.

Надежда Сергеевна также хорошо известна как общественный деятель. В 1960-х годах Н.С.Жукова активно участвовала в работе инициативной группы специалистов-психоневрологов, впервые вплотную занявшихся вопросами организации в детских садах специальных групп для детей с нарушениями речи. Результатом работы Н.С.Жуковой и ее коллег стало определение показаний к приему детей в логопедические группы и профилей групп в соответствии с возрастом и «речевым диагнозом» ребенка, разработка необходимой документации и установленный регламент работы отборочных комиссий.

Благодаря высокому профессионализму специалистов такого уровня, как Н.С.Жукова, были созданы логопедические группы и детские сады по всей стране, вошедшие в подчинение органов Министерства просвещения. Сегодня сеть этих дошкольных учреждений распространена по всей территории России и СНГ.

Читать полностью Свернуть текст
4 подписчика

Отзывы

Александр
22 января 21:25
В книге буква "Й" выделена красным цветом как гласная буква, а буквы "Ъ" и "Ь" выделены как согласные. Ошибку обнаружил пятилетний сын. И как после такого верить букварям с рекомендацией "Министерства образования"? Читать далее
Юлия
3 апреля 20:39
Замечательный букварь! Учу по нему читать уже второго своего ребенка. В отличие от классического (советского) букваря, в букваре Жуковой на картинках показано как сливать буквы в слоги. При обучении чтению этот момент является самым трудным для ребенка. В форме игры (в книге показано как лисичка бежит от буквы к букве) справится с этим гораздо легче. Словарь не загружен красно-синими схемами, которые так любят в 1 классе. Но ведь мы не в 1 классе, мы просто учим ребенка читать. Порадовал также крупный шрифт и красивые понятные картинки. Если ежедневно заниматься с ребенком по этому букварю, то можно достаточно быстро научить его читать. Читать далее
Елена
6 сентября 6:7
Несмотря на то, что дома уже были азбука на плакате и говорящая книга-азбука, в качестве подарка появилась и такая необычная азбука. С первых минут ребенок стал проявлять к ней интерес, и спустя пару дней она стала самой любимой среди всех остальных. Дочка с удовольствием выкладывает буквы на магнитную доску, составляя из них простейшие слова, двигает и перемещает их разглядывает картинки. Читать далее
Анна
3 октября 19:20
Уважаемая Надежда Сергеевна. Подскажите как заниматься с ребенком по книге "Уроки логопеда"? Я не специалист, я просто мама:) Что нужно делать? Прочитывать приведенные тексты ребенку вслух, а он пусть проговаривает и отвечает на вопросы? Было бы хорошо если бы в книге еще были рекомендации для родителей, проблемы возникают у многих детей, а репетитора позволить себе могут не все. Спасибо. Мама троих детей Анна Владимировна. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Пропись 1
Пропись 1
В основе обучения письму по методики Надежды Жуковой лежит слоговой принцип русской графики. Для удобства обучения материал прописей разделен на 3 тетради, с которыми желательно работать последовательно. В первой тетради изложены правила обучения написанию букв А, У, О, М, С, Ы, X, Р, Ш, Л, Н; во второй —К, Т, И, П, З, Й, Г, В, Д, Б, Ж, Е; в третьей — Ь, Я, Ю, Ё, Ч, Э, У, Ф, Щ. Это прекрасное подспорье для дошкольников и детей, у которых написание букв вызывает затруднения. Прописи являются приложением к знаменитому "Букварю" Надежды Жуковой, который успешно используют все родители, воспитатели и педагоги
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Уроки чистописания и грамотности: обучающие прописи
Уроки чистописания и грамотности: обучающие прописи
Ассортимент книжных магазинов сегодня насыщен изданиями и пособиями, в рекламных текстах которых щедро раздаются обещания быстро научить читать вашего ребенка. Но одних обещаний недостаточно; большинству авторов этих пособий не хватает практических знаний и элементарного понимания психологии ребенка. Все исследования Надежды Сергеевны Жуковой подтверждены многолетней логопедической практикой. Н.С.Жукова не дает обещаний, она учит. О полезности и эффективности методик Н.С.Жуковой свидетельствует устойчивый интерес, проявляемый к ее методическим пособиям родителями и педагогами. Общий тираж одного только...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Уроки логопеда: Исправление нарушений речи
Уроки логопеда: Исправление нарушений речи
Ребенок должен уметь говорить правильно. Пособие "Уроки логопеда" поможет учителям, воспитателям, родителям исправить произношение трудных звуков в речи детей и закрепить правильную артикуляцию благодаря специальным упражнениям. В пособии есть методическая часть и лексический материал. Начните заниматься сейчас, и вы увидите результат.Надежда Сергеевна Жукова — известный логопед, кандидат педагогических наук, автор многочисленных и самых успешных книг, на которых выросло несколько поколений детей.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Первая после Букваря книга для чтения_Цифровая копия
Первая после Букваря книга для чтения_Цифровая копия
Недостающее звено между Букварем и детской книгой восполнит "Первая после Букваря книга для чтения". Однако основная задача нашего пособия состоит в том, чтобы начать формировать у детей любознательность, вызвать у ребенка стремление приобретать новые знания, развивать пытливый ум и усидчивость.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Букварь_Б_Цифровая копия
Букварь_Б_Цифровая копия
При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые позволило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок при письме, возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента – слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем письма). Букварь не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача – обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно доставить ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Первая после Букваря книга для чтения
Первая после Букваря книга для чтения
Недостающее звено между Букварем и детской книгой восполнит "Первая после Букваря книга для чтения". Однако основная задача нашего пособия состоит в том, чтобы начать формировать у детей любознательность, вызвать у ребенка стремление приобретать новые знания, развивать пытливый ум и усидчивость.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Я говорю правильно, От первых уроков устной речи к
Я говорю правильно, От первых уроков устной речи к "Букварю" (ст. изд.)
Надежда Сергеевна Жукова, автор этой книги, - известный московский логопед, кандидат педагогических наук. Ей принадлежат оригинальные исследования поступательных процессов развития детской речи. В своей практической работе автор сохраняет и продолжает развивать традиции таких известных педагогов - логопедов-практиков, как Е.Ф.Pay, А.Г.Ипполитова. Система занятий, изложенная в данной книге, может быть рекомендована родителям, воспитателям, педиатрам и всем тем, кто занимается воспитанием и развитием детей от одного года до трех лет.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Я пишу правильно. От
Я пишу правильно. От "Букваря" к умению красиво и грамотно писать
К моменту знакомства с нашей книгой ребенок должен владеть слитным послоговым чтением и уметь проводить звукобуквенный анализ слогов и слов, а именно: 1. Определять на слух звук (букву), на которую начинается и заканчивается слово; 2. Уметь придумывать слова на заданный звук (букву); 3. Определять место того или иного звука в слове: в начале слова, в конце или середине. Наш учебник русского языка предполагает творческое использование педагогом всего материала книги: сокращение или расширение разделов, увеличение или уменьшение количества устных и письменных упражнений (заданий...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Уроки правильной речи и правильного мышления (ст. изд.)
Уроки правильной речи и правильного мышления (ст. изд.)
Прекрасная связная речь, чёткая дикция, правильное произношение неразрывно связаны с развитием интеллекта и мышления, поэтому необходимо привить ребёнку любовь к чтению, научить обсуждать прочитанное, сравнивать сюжет литературного произведения с жизнью. Впоследствии все эти навыки пригодятся ему в жизни. Автор полагает,что обучение выразительному чтению и правильной, образной речи следует начинать с работы над баснями И. А. Крылова. Ведь каждая басня - это многоактная драма с живыми действующими типами, галерея художественных образов, которые хранятся в памяти с детства до глубокой старости и в...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Александр
22 января 21:25
В книге буква "Й" выделена красным цветом как гласная буква, а буквы "Ъ" и "Ь" выделены как согласные. Ошибку обнаружил пятилетний сын. И как после такого верить букварям с рекомендацией "Министерства образования"?
Юлия
3 апреля 20:39
Замечательный букварь! Учу по нему читать уже второго своего ребенка. В отличие от классического (советского) букваря, в букваре Жуковой на картинках показано как сливать буквы в слоги. При обучении чтению этот момент является самым трудным для ребенка. В форме игры (в книге показано как лисичка бежит от буквы к букве) справится с этим гораздо легче. Словарь не загружен красно-синими схемами, которые так любят в 1 классе. Но ведь мы не в 1 классе, мы просто учим ребенка читать. Порадовал также крупный шрифт и красивые понятные картинки. Если ежедневно заниматься с ребенком по этому букварю, то можно достаточно быстро научить его читать.
Елена
6 сентября 6:7
Несмотря на то, что дома уже были азбука на плакате и говорящая книга-азбука, в качестве подарка появилась и такая необычная азбука. С первых минут ребенок стал проявлять к ней интерес, и спустя пару дней она стала самой любимой среди всех остальных. Дочка с удовольствием выкладывает буквы на магнитную доску, составляя из них простейшие слова, двигает и перемещает их разглядывает картинки.
Анна
3 октября 19:20
Уважаемая Надежда Сергеевна. Подскажите как заниматься с ребенком по книге "Уроки логопеда"? Я не специалист, я просто мама:) Что нужно делать? Прочитывать приведенные тексты ребенку вслух, а он пусть проговаривает и отвечает на вопросы? Было бы хорошо если бы в книге еще были рекомендации для родителей, проблемы возникают у многих детей, а репетитора позволить себе могут не все. Спасибо. Мама троих детей Анна Владимировна.
Все отзывы