Надежда Жукова

Автор серии детских учебных пособий, известный логопед, кандидат педагогических наук. Ей принадлежат оригинальные исследования поступательных процессов развития речи у дошкольников. Многочисленные научные труды автора были опубликованы в отечественных и зарубежных профильных изданиях. Отличительная особенность книг Жуковой — особая методика.

С одной стороны, методика Жуковой основана на традиционном подходе: в своей практической работе автор сохраняет и продолжает традиции таких известных советских педагогов, логопедов-практиков, как Е.Ф.Рау, А.Г.Ипполитова. Но при этом в «Букваре» одновременно используется оригинальный способ обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента. То есть в качестве единицы чтения используется не отдельно взятая буква, а слог, что также в дальнейшем является единицей письма. Данная методика позволяет ребенку быстрее овладевать навыками грамотного чтения и более легко переходить от чтения к письму.

Надежда Сергеевна также хорошо известна как общественный деятель. В 1960-х годах Н.С.Жукова активно участвовала в работе инициативной группы специалистов-психоневрологов, впервые вплотную занявшихся вопросами организации в детских садах специальных групп для детей с нарушениями речи. Результатом работы Н.С.Жуковой и ее коллег стало определение показаний к приему детей в логопедические группы и профилей групп в соответствии с возрастом и «речевым диагнозом» ребенка, разработка необходимой документации и установленный регламент работы отборочных комиссий.

Благодаря высокому профессионализму специалистов такого уровня, как Н.С.Жукова, были созданы логопедические группы и детские сады по всей стране, вошедшие в подчинение органов Министерства просвещения. Сегодня сеть этих дошкольных учреждений распространена по всей территории России и СНГ.

Читать полностью Свернуть текст
2 подписчика

Книги

Отзывы

Александр
22 января 21:25
В книге буква "Й" выделена красным цветом как гласная буква, а буквы "Ъ" и "Ь" выделены как согласные. Ошибку обнаружил пятилетний сын. И как после такого верить букварям с рекомендацией "Министерства образования"? Читать далее
Юлия
3 апреля 20:39
Замечательный букварь! Учу по нему читать уже второго своего ребенка. В отличие от классического (советского) букваря, в букваре Жуковой на картинках показано как сливать буквы в слоги. При обучении чтению этот момент является самым трудным для ребенка. В форме игры (в книге показано как лисичка бежит от буквы к букве) справится с этим гораздо легче. Словарь не загружен красно-синими схемами, которые так любят в 1 классе. Но ведь мы не в 1 классе, мы просто учим ребенка читать. Порадовал также крупный шрифт и красивые понятные картинки. Если ежедневно заниматься с ребенком по этому букварю, то можно достаточно быстро научить его читать. Читать далее
Елена
6 сентября 6:7
Несмотря на то, что дома уже были азбука на плакате и говорящая книга-азбука, в качестве подарка появилась и такая необычная азбука. С первых минут ребенок стал проявлять к ней интерес, и спустя пару дней она стала самой любимой среди всех остальных. Дочка с удовольствием выкладывает буквы на магнитную доску, составляя из них простейшие слова, двигает и перемещает их разглядывает картинки. Читать далее
Анна
3 октября 19:20
Уважаемая Надежда Сергеевна. Подскажите как заниматься с ребенком по книге "Уроки логопеда"? Я не специалист, я просто мама:) Что нужно делать? Прочитывать приведенные тексты ребенку вслух, а он пусть проговаривает и отвечает на вопросы? Было бы хорошо если бы в книге еще были рекомендации для родителей, проблемы возникают у многих детей, а репетитора позволить себе могут не все. Спасибо. Мама троих детей Анна Владимировна. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Магнитная азбука (ст. изд.)
Магнитная азбука (ст. изд.)
Не предусмотрено ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Букварь (по СанПин) (ст. изд.)
Букварь (по СанПин) (ст. изд.)
При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые позволило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок при письме, возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента – слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем письма). Букварь не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача – обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что д ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Я пишу правильно. От
Я пишу правильно. От "Букваря" к умению красиво и грамотно писать
К моменту знакомства с нашей книгой ребенок должен владеть слитным послоговым чтением и уметь проводить звукобуквенный анализ слогов и слов, а именно: 1. Определять на слух звук (букву), на которую начинается и заканчивается слово; 2. Уметь придумывать слова на заданный звук (букву); 3. Определять место того или иного звука в слове: в начале слова, в конце или середине. Наш учебник русского языка предполагает творческое использование педагогом всего материала книги: сокращение или расширение разделов, увеличение или уменьшение количества устных и письменных упражнений (зада ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Лучшие отзывы
Лучшие отзывы
Александр
22 января 21:25
В книге буква "Й" выделена красным цветом как гласная буква, а буквы "Ъ" и "Ь" выделены как согласные. Ошибку обнаружил пятилетний сын. И как после такого верить букварям с рекомендацией "Министерства образования"?
Юлия
3 апреля 20:39
Замечательный букварь! Учу по нему читать уже второго своего ребенка. В отличие от классического (советского) букваря, в букваре Жуковой на картинках показано как сливать буквы в слоги. При обучении чтению этот момент является самым трудным для ребенка. В форме игры (в книге показано как лисичка бежит от буквы к букве) справится с этим гораздо легче. Словарь не загружен красно-синими схемами, которые так любят в 1 классе. Но ведь мы не в 1 классе, мы просто учим ребенка читать. Порадовал также крупный шрифт и красивые понятные картинки. Если ежедневно заниматься с ребенком по этому букварю, то можно достаточно быстро научить его читать.
Елена
6 сентября 6:7
Несмотря на то, что дома уже были азбука на плакате и говорящая книга-азбука, в качестве подарка появилась и такая необычная азбука. С первых минут ребенок стал проявлять к ней интерес, и спустя пару дней она стала самой любимой среди всех остальных. Дочка с удовольствием выкладывает буквы на магнитную доску, составляя из них простейшие слова, двигает и перемещает их разглядывает картинки.
Анна
3 октября 19:20
Уважаемая Надежда Сергеевна. Подскажите как заниматься с ребенком по книге "Уроки логопеда"? Я не специалист, я просто мама:) Что нужно делать? Прочитывать приведенные тексты ребенку вслух, а он пусть проговаривает и отвечает на вопросы? Было бы хорошо если бы в книге еще были рекомендации для родителей, проблемы возникают у многих детей, а репетитора позволить себе могут не все. Спасибо. Мама троих детей Анна Владимировна.
Все отзывы