Надежда Жукова

Биография

Автор серии детских учебных пособий, известный логопед, кандидат педагогических наук. Ей принадлежат оригинальные исследования поступательных процессов развития речи у дошкольников. Многочисленные научные труды автора были опубликованы в отечественных и зарубежных профильных изданиях. Отличительная особенность книг Жуковой — особая методика.

С одной стороны, методика Жуковой основана на традиционном подходе: в своей практической работе автор сохраняет и продолжает традиции таких известных советских педагогов, логопедов-практиков, как Е.Ф.Рау, А.Г.Ипполитова. Но при этом в «Букваре» одновременно используется оригинальный способ обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента. То есть в качестве единицы чтения используется не отдельно взятая буква, а слог, что также в дальнейшем является единицей письма. Данная методика позволяет ребенку быстрее овладевать навыками грамотного чтения и более легко переходить от чтения к письму.

Надежда Сергеевна также хорошо известна как общественный деятель. В 1960-х годах Н.С.Жукова активно участвовала в работе инициативной группы специалистов-психоневрологов, впервые вплотную занявшихся вопросами организации в детских садах специальных групп для детей с нарушениями речи. Результатом работы Н.С.Жуковой и ее коллег стало определение показаний к приему детей в логопедические группы и профилей групп в соответствии с возрастом и «речевым диагнозом» ребенка, разработка необходимой документации и установленный регламент работы отборочных комиссий.

Благодаря высокому профессионализму специалистов такого уровня, как Н.С.Жукова, были созданы логопедические группы и детские сады по всей стране, вошедшие в подчинение органов Министерства просвещения. Сегодня сеть этих дошкольных учреждений распространена по всей территории России и СНГ.

Читать полностью Свернуть текст
4 подписчика

Отзывы

Это прописи для продвинутых дошкольников. Для тех, кто уже уверенно и твердо держит карандаш в руке и готов от штриховки и узоров перейти к крючочкам, а потом и прописным буквам. Как и во всех пособиях Надежды Жуковой задания здесь даны от простого к сложному. Наглядно показано стрелочками как правильно писать большие и маленькие прописные буквы. Много интересных заданий, где надо дописать буквы, ответить на вопросы, узнать некоторые правила русского языка. В общем, если ребенок достаточно развит и подготовлен, заниматься по этим прописям будет не скучно. Добавлю также, что это уже не просто подготовка к школе, но программа 1 класса. Не все учителя любят "пишущих" детей, ведь переучивать (если вдруг научили неправильно) гораздо сложнее, чем учить с нуля. Так что нужны ли вашему ребенку прописи за 1 класс при подготовке к школе - решать вам. Читать далее
Динара
1 мая 22:52
на книгу: Букварь
- Зачем мне читать?! Роняя детские горькие слезы, размером со среднее яблоко, рыдала моя маленькая дочь. Вот так начинались наши занятия, когда мы приобрели букварь Надежды Жуковой. Сейчас дочери тринадцать. Она сама пишет собственные рассказы и размещает их в интернете. Теперь она уже и не помнит, как случилось, что она-таки научилась читать. К счастью для всех, произошло это достаточно быстро и безболезненно)) А я вот, читая дочкины тексты, внезапно вспомнила, как это было тогда и захотела выразить благодарность Надежде Сергеевне за такой замечательный учебник. Первый в жизни ребенка. Автор - профессиональный логопед с огромным практическим багажом. Букварь логически выстроен, настолько правильно, что знания сразу "укладываются" в голове как будто сами собой. Мне, почему-то, этот букварь своей структурой напомнил старые советские учебники (мое личное мнение: некоторые из них были составлены не в пример лучше современных). Очень важно, что в букваре есть подробная сопровождающая информация для родителя на каждой странице - логопедические нюансы, приемы для лучшего запоминания, подробная инструкция к каждому упражнению. Сейчас, кстати, существует много дополнений к букварю. От первых, после букваря, книг, до логопедических пособий и тетрадей с прописями (Мы в свое время даже магнитную азбуку из этой серии приобретали) Иллюстрации в книге понятные, яркие, узнаваемые, они привлекают ребенка. Мы с дочкой, прежде чем начать заниматься, детально рассмотрели все иллюстрации в букваре сначала до конца, с конца на начало, вдоль, поперек, вверх ногами и по диагонали. Когда мы приступили к обучению, букварь был уже частично раскрашен и немного пожеван (в нем очень плотные странички, которые выдержали даже фломастеры). Учебник стал прекрасной подготовкой к школе. К первому классу дочь не испытывала трудностей ни с чтением, ни с письмом. Фотографию этого ветерана приложить не могу. Благодаря крепкой обложке, букварь с успехом выучил еще троих маленьких читателей-жевателей и с чувством выполненного долга почил. Сейчас я смотрю на юного человека, который вдохновенно пишет фантастические рассказы, комиксы, владеет двумя языками и понимаю, что все-таки крепкий фундамент знаниям, помимо всего прочего, был заложен вот этой книгой, проверенной временем и поколениями. От души, большое спасибо! П.С. во время обучения ни одна маленькая девочка (кстати, до сих пор любящая ярко и драматично выражать свои эмоции) не пострадала. Читать далее
Семейка
5 марта 15:52
на книгу: Букварь
Для обучению чтению такой букварь не подходит. Поясню, этот букварь имеет в своей основе произношение. В помощь логопеду, такое подходит. Читать далее
22 июля 12:9
на книгу: Букварь
Спасибо за такое чудесное оформление! Интересно, красочно, оторваться с ребенком не можем -читаем)) Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Магнитная азбука (ст. изд.)
Магнитная азбука (ст. изд.)
Не предусмотрено
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Букварь (по СанПин) (ст. изд.)
Букварь (по СанПин) (ст. изд.)
При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые позволило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок при письме, возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента – слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем письма). Букварь не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача – обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно доставить ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Пропись 1
Пропись 1
В основе обучения письму по методики Надежды Жуковой лежит слоговой принцип русской графики. Для удобства обучения материал прописей разделен на 3 тетради, с которыми желательно работать последовательно. В первой тетради изложены правила обучения написанию букв А, У, О, М, С, Ы, X, Р, Ш, Л, Н; во второй —К, Т, И, П, З, Й, Г, В, Д, Б, Ж, Е; в третьей — Ь, Я, Ю, Ё, Ч, Э, У, Ф, Щ. Это прекрасное подспорье для дошкольников и детей, у которых написание букв вызывает затруднения. Прописи являются приложением к знаменитому "Букварю" Надежды Жуковой, который успешно используют все родители, воспитатели и педагоги
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Пропись 2
Пропись 2
В основе обучения письму по методики Надежды Жуковой лежит слоговой принцип русской графики. Для удобства обучения материал прописей разделен на 3 тетради, с которыми желательно работать последовательно. В первой тетради изложены правила обучения написанию букв А, У, О, М, С, Ы, X, Р, Ш, Л, Н; во второй —К, Т, И, П, З, Й, Г, В, Д, Б, Ж, Е; в третьей — Ь, Я, Ю, Ё, Ч, Э, У, Ф, Щ. Это прекрасное подспорье для дошкольников и детей, у которых написание букв вызывает затруднения. Прописи являются приложением к знаменитому "Букварю" Надежды Жуковой, который успешно используют все родители, воспитатели и педагоги
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Пропись 3
Пропись 3
В основе обучения письму по методики Надежды Жуковой лежит слоговой принцип русской графики. Для удобства обучения материал прописей разделен на 3 тетради, с которыми желательно работать последовательно. В первой тетради изложены правила обучения написанию букв А, У, О, М, С, Ы, X, Р, Ш, Л, Н; во второй —К, Т, И, П, З, Й, Г, В, Д, Б, Ж, Е; в третьей — Ь, Я, Ю, Ё, Ч, Э, У, Ф, Щ. Это прекрасное подспорье для дошкольников и детей, у которых написание букв вызывает затруднения. Прописи являются приложением к знаменитому "Букварю" Надежды Жуковой, который успешно используют все родители, воспитатели и педагоги
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Первая после Букваря книга для чтения
Первая после Букваря книга для чтения
Недостающее звено между Букварем и детской книгой восполнит "Первая после Букваря книга для чтения". Однако основная задача нашего пособия состоит в том, чтобы начать формировать у детей любознательность, вызвать у ребенка стремление приобретать новые знания, развивать пытливый ум и усидчивость.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Я пишу правильно. От
Я пишу правильно. От "Букваря" к умению красиво и грамотно писать
К моменту знакомства с нашей книгой ребенок должен владеть слитным послоговым чтением и уметь проводить звукобуквенный анализ слогов и слов, а именно: 1. Определять на слух звук (букву), на которую начинается и заканчивается слово; 2. Уметь придумывать слова на заданный звук (букву); 3. Определять место того или иного звука в слове: в начале слова, в конце или середине. Наш учебник русского языка предполагает творческое использование педагогом всего материала книги: сокращение или расширение разделов, увеличение или уменьшение количества устных и письменных упражнений (заданий...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Я говорю правильно, От первых уроков устной речи к
Я говорю правильно, От первых уроков устной речи к "Букварю" (ст. изд.)
Надежда Сергеевна Жукова, автор этой книги, - известный московский логопед, кандидат педагогических наук. Ей принадлежат оригинальные исследования поступательных процессов развития детской речи. В своей практической работе автор сохраняет и продолжает развивать традиции таких известных педагогов - логопедов-практиков, как Е.Ф.Pay, А.Г.Ипполитова. Система занятий, изложенная в данной книге, может быть рекомендована родителям, воспитателям, педиатрам и всем тем, кто занимается воспитанием и развитием детей от одного года до трех лет.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Уроки правильной речи и правильного мышления (ст. изд.)
Уроки правильной речи и правильного мышления (ст. изд.)
Прекрасная связная речь, чёткая дикция, правильное произношение неразрывно связаны с развитием интеллекта и мышления, поэтому необходимо привить ребёнку любовь к чтению, научить обсуждать прочитанное, сравнивать сюжет литературного произведения с жизнью. Впоследствии все эти навыки пригодятся ему в жизни. Автор полагает,что обучение выразительному чтению и правильной, образной речи следует начинать с работы над баснями И. А. Крылова. Ведь каждая басня - это многоактная драма с живыми действующими типами, галерея художественных образов, которые хранятся в памяти с детства до глубокой старости и в...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Первая после Букваря книга для чтения_Цифровая копия
Первая после Букваря книга для чтения_Цифровая копия
Недостающее звено между Букварем и детской книгой восполнит "Первая после Букваря книга для чтения". Однако основная задача нашего пособия состоит в том, чтобы начать формировать у детей любознательность, вызвать у ребенка стремление приобретать новые знания, развивать пытливый ум и усидчивость.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Это прописи для продвинутых дошкольников. Для тех, кто уже уверенно и твердо держит карандаш в руке и готов от штриховки и узоров перейти к крючочкам, а потом и прописным буквам. Как и во всех пособиях Надежды Жуковой задания здесь даны от простого к сложному. Наглядно показано стрелочками как правильно писать большие и маленькие прописные буквы. Много интересных заданий, где надо дописать буквы, ответить на вопросы, узнать некоторые правила русского языка. В общем, если ребенок достаточно развит и подготовлен, заниматься по этим прописям будет не скучно. Добавлю также, что это уже не просто подготовка к школе, но программа 1 класса. Не все учителя любят "пишущих" детей, ведь переучивать (если вдруг научили неправильно) гораздо сложнее, чем учить с нуля. Так что нужны ли вашему ребенку прописи за 1 класс при подготовке к школе - решать вам.
Динара
1 мая 22:52
на книгу: Букварь
- Зачем мне читать?! Роняя детские горькие слезы, размером со среднее яблоко, рыдала моя маленькая дочь. Вот так начинались наши занятия, когда мы приобрели букварь Надежды Жуковой. Сейчас дочери тринадцать. Она сама пишет собственные рассказы и размещает их в интернете. Теперь она уже и не помнит, как случилось, что она-таки научилась читать. К счастью для всех, произошло это достаточно быстро и безболезненно)) А я вот, читая дочкины тексты, внезапно вспомнила, как это было тогда и захотела выразить благодарность Надежде Сергеевне за такой замечательный учебник. Первый в жизни ребенка. Автор - профессиональный логопед с огромным практическим багажом. Букварь логически выстроен, настолько правильно, что знания сразу "укладываются" в голове как будто сами собой. Мне, почему-то, этот букварь своей структурой напомнил старые советские учебники (мое личное мнение: некоторые из них были составлены не в пример лучше современных). Очень важно, что в букваре есть подробная сопровождающая информация для родителя на каждой странице - логопедические нюансы, приемы для лучшего запоминания, подробная инструкция к каждому упражнению. Сейчас, кстати, существует много дополнений к букварю. От первых, после букваря, книг, до логопедических пособий и тетрадей с прописями (Мы в свое время даже магнитную азбуку из этой серии приобретали) Иллюстрации в книге понятные, яркие, узнаваемые, они привлекают ребенка. Мы с дочкой, прежде чем начать заниматься, детально рассмотрели все иллюстрации в букваре сначала до конца, с конца на начало, вдоль, поперек, вверх ногами и по диагонали. Когда мы приступили к обучению, букварь был уже частично раскрашен и немного пожеван (в нем очень плотные странички, которые выдержали даже фломастеры). Учебник стал прекрасной подготовкой к школе. К первому классу дочь не испытывала трудностей ни с чтением, ни с письмом. Фотографию этого ветерана приложить не могу. Благодаря крепкой обложке, букварь с успехом выучил еще троих маленьких читателей-жевателей и с чувством выполненного долга почил. Сейчас я смотрю на юного человека, который вдохновенно пишет фантастические рассказы, комиксы, владеет двумя языками и понимаю, что все-таки крепкий фундамент знаниям, помимо всего прочего, был заложен вот этой книгой, проверенной временем и поколениями. От души, большое спасибо! П.С. во время обучения ни одна маленькая девочка (кстати, до сих пор любящая ярко и драматично выражать свои эмоции) не пострадала.
Семейка
5 марта 15:52
на книгу: Букварь
Для обучению чтению такой букварь не подходит. Поясню, этот букварь имеет в своей основе произношение. В помощь логопеду, такое подходит.
22 июля 12:9
на книгу: Букварь
Спасибо за такое чудесное оформление! Интересно, красочно, оторваться с ребенком не можем -читаем))
Все отзывы