Электронная книга «Хамнет»
О книге
В 1580-х годах в Англии, во время эпидемии чумы, молодой учитель латыни влюбляется в необыкновенную эксцентричную девушку... Так начинается новый роман Мэгги О’Фраррелл, ставший одним из самых ожидаемых релизов года. Это свежий и необычный взгляд на жизнь Уильяма Шекспира. Был ли писатель? Что его вдохновляло?
НЬЮ-ЙОРКСКАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ПРИЗНАЛА «ХАМНЕТ» КНИГОЙ ГОДА.
«Великолепно написанная книга. Она перенесет вас в прошлое, прямо на улицы, пораженные чумой... но вам определенно понравитсья побывать там».
The Boston Globe
«К творчеству Мэгги О’Фаррелл хочется возвращаться вновь и вновь».
The Time
«Восхитительно, настоящее чудо».
Дэвид Митчелл, автор романа «Облачный атлас»
«Исключительный исторический роман».
The New Yorker
«Наполненный любовью и страстью... Роман о преображении жизни в искусство».
The New York Times Book Review
Произведение Мэгги О’Фаррелл заняло первое место в номинации «Книга года».
В 2021 году жюри Британской книжной премии The British Book Award единогласно сошлось во мнении при выборе книги года.
Исторический роман Мэгги О’Фаррелл «Хамнет» поразил всех без исключения!
«Феноменально» — отозвались члены жюри об истории единственного сына Шекспира — Хамнета, умершего в одиннадцать лет во время эпидемии чумы.
Характеристики
Так солнышко мое. взошло на час,
Меня дарами щедро осыпая.
Подкралась туча хмурая, слепая,
И нежный свет любви моей угас.
Шекспир 33 сонет (пер. С.Я.Маршака)
- Знаешь, у Шекспира был сын, его звали Гамнет и он умер одиннадцатилетним.
- Знаю, про это ж в "Улиссе" было.
- Да? Я оттуда только про завещанную Энн Хаттуэй вторую по качеству кровать помню. И еще, что Стивен, его ведь Стивеном звали?
- Дедала?
- Ну, который не Блум, а другой - что он мылся два раза в год.
Из "Улисса" читаного лет семь назад, я помню, конечно, много больше всяких вещей. Хотя меньше, чем дочь, которая штудировала его в нынешнем году в университете. Но в части "Сциллы и Харибды", той библиотечной главы, где о Шекспире, память об умершем мальчике вытеснила кровать второго сорта, завещанная Эйвонским лебедем первой жене со звонким именем Энн Хаттуэй.
Мальчик, меж тем, был. Из пары близнецов, рожденных с сестренкой Джудит следом за старшей дочерью, Сюзанной. И да, умер подростком, а шекспироведы сегодня считают, что тридцать третий сонет, строки из которого вынесла в эпиграф, с омонимической группой "sun' (солнце) 'son' (сын) - на самом деле связанным именно с этой отцовской трагедией. Впрочем, ее отголоски находят и в "Двенадцатой ночи", где разлучены близнецы, а Виола долгое время считает брата умершим, и во многих других его пьесах.
Разумеется, в "Гамлете" - в средневековом английском Hamnet и Hamlet взаимозаменяемые имена, в своем завещании Шекспир даже упоминает сына под именем Hamlet. В отличие от другого великого драматурга, своего современника Бена Джонсона, подробно описавшего смерть сына в трагедии, он не прямолинеен. Шекспировский инструмент тоньше, может оттого и проникает глубже: в ум, в сердце, под кожу.
Хотя именно это нежелание выставлять на всеобщее обозрение подробности личной жизни ("Торгует чувством тот, кто перед светом всю душу выставляет напоказ"), сослужило ему недобрую службу со всеми этими конспирологическими теориями о возможном авторстве пьес, приписываемом самым разным людям и коллективам. Так или иначе, сведения о начальном периоде жизни и творчества Мэтра скудны: родился в Стратфорде-на-Эйвоне, был третьим из восьми детей преуспевающего перчаточника, некоторое время после окончания школы преподавал латынь, восемнадцатилетним женился на двадцатишестилетней беременной Энн Хаттуэй. А период между 1585 - годом рождения близнецов и 1592 ученые вовсе называют потерянными годами Шекспира.
Да и после немного о нем известно, просто девяносто второй - время первой славы и первых денег, которые тогда же начал присылать жене в Стратфорд с распоряжениями о покупке недвижимости - к концу жизни Бард пришел весьма состоятельным человеком, знаете ли. Однако к Хамнету. У Мэгги О`Фаррел не слишком много строительного материала для книги, но распоряжается она им отменно. Выстраивая свою захватывающе интересную, тонкую, сентиментальную без излишеств, историю.
Я не читала О`Фаррелл прежде, всех хороших писателей знать невозможно, но роман замечательно хорош. Действие разворачивается в двух временных пластах: условно дне сегодняшнем, когда чума приходит в Стратфорд, чтобы забрать у матери смышленого мечтательного мальчишку; и событиях пятнадцатилетней давности - времени встречи диковатой, но самостоятельной, независимой и обеспеченной сироты Агнесс (по завещанию отца у девушки был собственный капитал и здесь ее зовут не Энн-Хаттуэй, а именно так) с учителем латыни.
На самом деле, странность с именами не только создает дополнительную интригу для читателя, который непременно полезет в интернет за дополнительными сведениями, она еще и своего рода страховочная лонжа для автора, Шекспира здесь тоже ни разу не назовут по имени. Он будет "учитель латыни", "сын перчаточника", "муж". Потому что "Hamnet" никак нельзя назвать историческим романом, скорее он это псевдоисторическая художественная литература. Что ничуть не умаляет достоинств. Мы на самом деле не знаем, отчего умер мальчик, в то время, не дожив до десятилетнего возраста, умирала треть детей. Вполне мог от чумы. Не знаем, как пережила трагедию Агнесс, но верим, что именно так - что равнодушия к смерти детей, как защитного механизма психики, у средневековой матери быть не могло.
Яркие фактурные персонажи. Очаровываешься, читая, мальчишкой, который все мечтает о возвращении отца, претерпевает от суровости деда, а склонность к мальчишеским проделкам, вроде кражи слив с крыши сарая, сочетается в нем с преданной нежностью к сестренке. И ты буквально врастаешь в шкуру его матери - осиротевшей дочери странной женщины, вышедшей однажды из леса, в которую ее отец, справный хозяин и завидная партия многих городских дам, влюбился без памяти. Жизнь с мачехой, незлой, хозяйственной, но неспособной полюбить чужую диковатую девчонку. Охотничий ястреб, единственный друг, странные озарения, как мгновенные высверки будущего, которых не можешь расшифровать и не умеешь предотвратить. Знаешь.
Пронзительная история о Хамнете, сыне Шекспира, умершем в одиннадцатилетнем возрасте. Конечно, это художественное произведение, а не документальная хроника, но уже то, что в основе его лежит реальное событие, делает книгу интересной.
А если отойти немного от Шекспира, и Хамнета, и написанного четырьмя годами спустя Гамлета, эта книга о самом больном событии из возможных - о потере родителями сына. О горе, сквозь которое порой проходят люди, и через которое прошел бессмертный гений.
Любителям творчества Шекспира, любителям эпохи, любителям трагедий - рекомендую однозначно! Равнодушными не останетесь точно!
Похожие электронные книги
Электронная книга Аудиокнига Ты просто был частицею меня... Памяти Юрия Шатунова и Сергея Кузнецова
У вас в руках уникальная книга, которая писалась в режиме реального времени. В ее основе воспоминания поэта-композитора Сергея Борисовича Кузнецова о создании им группы «Ласковый май» с солистом Юрием Шатуновым. Сюжет этой книги должен был ограничиться творческим вечером основателя группы «Ласковый май» Сергея Кузнецова, но через два дня после аншлаговых концертов маэстро ушел из жизни в результате сердечного приступа. Соавтор книги и подруга Сергея Борисовича Ландыш Ахметшина завершает повествование описанием последних дней жизни великого композитора и событий, связанных с ним в течение последующего года. В книгу также включены воспоминания Оксаны Масягутовой — помощницы Кузнецовых, Валентины Алексеевны Кузнецовой, мамы Сергея Борисовича. Из книги вы узнаете: - как познакомились Кузнецов и Шатунов и почему выбор пал именно на Юрия как на солиста будущей мегапопулярной группы; - как были написаны хиты «Белые розы», «Седая ночь» и другие песни; - почему «зеленые концерты были самые веселые». «Ты просто был частицею меня…» — очень откровенная книга, даже интимная, таких личных разговоров с Сергеем Кузнецовым, кажется, не было и уж точно, к сожалению, не будет. Здесь есть все: трудная судьба со взлетами и падениями, предательство и борьба, истинное творчество и, конечно, много любви, пронесенной сквозь года. Издание включает уникальные архивные фото авторов книги.
Электронная книга Аудиокнига Slayer. Титаны американского трэш-метала
Важнейшая иллюстрированная биография Slayer читается на одном дыхании. Словно смотришь историческое документальное кино! Сложно объяснить феномен трэш-группы Slayer тем, кто не слушал их в 80-х и 90-х. Может быть, дело в том, что фанаты Slayer — это своеобразный культ, однако кажется, что у каждого из нас среди друзей найдется энтузиаст и эксперт по творчеству Slayer. Группа считается одним из величайших коллективов в жанре «хеви-метал» наряду с такими знаковыми именами, как Black Sabbath, Judas Priest, Iron Maiden и Metallica. В этой книге описывается весь творческий путь группы. Автор ссылается на источники, пытливо разбирает и анализирует каждый альбом, тур, сторонний проект и культурологический контекст, в котором эти альбомы создавались, записывались и рождались на свет. Д.С. Феррис начал писать книгу еще до того, как в мае 2013 года не стало Джеффа Ханнемана. Автор провел часовые интервью с музыкантами Slayer и многочисленными источниками. Все начинается с детства в Калифорнии, репетиций в гараже, гастролей на «Шевроле Камаро», а затем мы попадаем в зарождающуюся метал-сцену района залива Сан-Франциско начала 80-х. Феррис подробно исследует период, когда группы, игравшие в гаражах и клубах, постепенно стали собирать арены и стадионы, и Slayer, вероятно, оказались лучшими представителями жанра «трэш-метал». В 1986—1987 хеви-метал достиг коммерческого пика. Slayer, Metallica, Testament, Exodus и Anthrax выпустили знаковые для жанра альбомы и не упустили своего шанса. В 1986 году Slayer обрушили на ничего не подозревающий мир альбом Reign in Blood, молниеносный шквал трэша, длившийся всего 28 минут. Он легко умещался на одну сторону кассеты, и его можно было прослушать дважды. Reign in Blood считается культовой пластинкой и эталоном жанра. Песни стали короче, тексты — серьезнее, а владение музыкальными инструментами и вовсе достигло невероятного уровня (интересно отметить, что Рик Рубин продюсировал Reign in Blood в один год с классической работой Beastie Boys License to Ill — это к слову о том, как сильно музыка менялась в 1986 году). После Reign in Blood группа выпустила второй альбом из культовой трилогии (записанной первым составом) — South Of Heaven (1988) и Season in the Abyss (1990). Несмотря на то что потом Slayer выпустили еще несколько альбомов, группе так и не удалось приблизиться к уровню трех своих классических работ. Можно сказать, что в середине 90-х, с появлением гранжа, нью-метала и электронной музыки, трэш-метал и Slayer просели и прилично сбавили обороты. Годы изнурительных гастролей и постоянные смены барабанщиков вымотали железных титанов. В книге присутствует множество интересных фактов. К примеру, в конце 90-х Джефф Ханнеман страдал артритом, а Керри Кинг в самом начале карьеры проходил «стажировку» в Megadeth и учился у Дэйва Мастейна. А Дэйва Ломбардо учил играть на бочках небезызвестный ныне Джон Хоглан по прозвищу «Атомные часы». Книга представляет интерес не только для фанатов группы и жанра, но и для всех, кто интересуется музыкой в целом. Автор подробно рассказывает о причине ухода Дэйва Ломбардо и, самое главное, проливает свет на преждевременный распад Slayer. Учитывая, что группа уже завершила музыкальную деятельность, книга станет отличным историческим справочником и путеводителем в мир легендарных Slayer.
Электронная книга Аудиокнига Терри Пратчетт. Жизнь со сносками. Официальная биография
Лаурет премий «Локус», «Хьюго» и премии Британской Ассоциации Научной фантастики. Финалист Британской премии фэнтези. Терри Пратчетт — писатель с международной славой, создатель феноменального цикла «Плоский мир», романа «Благие Знамения» и ряда других книг. Перед своей смертью Терри писал мемуары: историю шестилетнего мальчика, которому учитель предсказал отсутствие успехов, но тот решил доказать обратное. В итоге Пратчетт прожил жизнь, полную удивительных достижений: он стал одним из самых популярных и любимых писателей Великобритании, получил престижную медаль Карнеги и был удостоен рыцарского звания за литературные заслуги. Мемуары, которые Терри, к сожалению, не смог закончить, дописал Роб Уилкинс, его помощник, друг, а ныне управляющий литературным наследием Пратчетта наравне вместе с его дочерью Рианной. Опираясь на собственную память, воспоминания семьи, друзей и коллег писателя, Роб раскрывает полную картину жизни Терри — от детства до заката его потрясающей писательской карьеры, а также рассказывает о том, как он встретил известие о болезни Альцгеймера и начал с ней отчаянную борьбу. Перед вами единственная официальная биография одного из величайших авторов современности — глубоко трогательный и личный портрет удивительной жизни, запечатленный с непревзойденной проницательностью и наполненный забавными историями из жизни. «Из всех умерших авторов в мире Терри Пратчетт — самый живой». — Джон Ллойд «Легко читаемая, поучительная и честная книга. Она заставила меня скучать по настоящему Терри». — Нил Гейман «Иногда весело, иногда болезненно и сокровенно… замечательно увидеть такую картину рабочей жизни писателя крупным планом». — Фрэнк Коттрелл-Бойс «Из обыденности создается волшебство — в точности так, как это делал сам Пратчетт». — Telegraph «Такая же откровенная, смешная и лишенная сентиментальности история, как и все те, что писал сам Терри». — Mail on Sunday «Никто, кроме жены Пратчетта, Лин, и дочери, Рианны, не знал писателя так хорошо, как Уилкинс. У меня выступили слезы на последних 20 страницах, где великолепно показаны последние дни Терри — одновременно чувствительно и беспристрастно». — The Times «Милая, забавная и передающая идеальное ощущение того, как Пратчетт сумел взять воспоминания своего детства в рабочем классе 1950-х годов… и превратить их во вселенную, безгранично богатую и изобретательную». — Mail on Sunday «Дружба и привязанность между этими людьми чувствуется на каждой странице. Конечно, поклонники Пратчетта будут в восторге от этой книги… и даже случайные читатели получат удовольствие от рассказов про его уникальные пристрастия». — Independent «Биография, почти такая же забавная и проницательная, как любой из романов Терри. Богатый, очень трогательный портрет уникальной личности. Приятно видеть, как этот автор возвращается к жизни, хоть и в техническом плане, в этом увлекательном и очень трогательном произведении». — Daily Express «Трогательный и остроумный рассказ о волшебном уме Пратчетта и его болезни Альцгеймера, написанный человеком, который знал его лучше всех». — The Sunday Times «Уилкинс имеет большое преимущество перед другими биографами: он не только хорошо знал своего подопечного, но и делал заметки для предполагаемых мемуаров еще при его жизни. В результате рассказ порой напоминает выступление чревовещателя, но при этом голос и личность Пратчетта звучат громко и отчетливо». — The Herald «Это одновременно и больше, и меньше, чем обычная биография. Полная озарений и откровений, во многом именно такая, какую Пратчетт мог бы написать о себе, гордясь тем, что было сделано и честный в отношении процесса. История, написанная с умом и состраданием». — Кристофер Прист «Довел меня до слез как от смеха, так и от сердечной боли». — Daily Mirror «Живая и нежная, здесь нет ни критики, ни подхалимства. Пратчетт показан здесь блестящим и щедрым, но в то же время язвительным и с безжалостным чувством юмора». — i News «Потрясающее дополнение ко всем книгам самого Пратчетта». — SFX «Неудивительно, что больше всего в этой книге любят юморные рассказы из жизни, забавные или мрачные, а иногда и то, и другое одновременно. Она передает дух писательства Пратчетта, рассказывая суровые истины через приятный для чтения слог и вызывая поочередно ярость, смех и грусть». — The Sydney Morning Herald «Использование первоисточников очень эффективно передает точку зрения самого Пратчетта на многие аспекты его жизни и карьеры, а дополнения Уилкинса и тщательная проверка фактов делают биографию легкой для чтения и очень приятной». — The AU Review «Уилкинс — верный и точный документалист жизни Пратчетта… Трогательный и чувствительный». — Canberra Times
Электронная книга Аудиокнига ДРУЗЬЯ, ЛЮБИМЫЕ И ОДНА БОЛЬШАЯ УЖАСНАЯ ВЕЩЬ. Автобиография Мэттью Перри
«Я знала, что он пережил невероятные страдания, но понятия не имела о том, сколько раз он стоял на грани жизни и смерти. Я рада, что ты с нами, Мэтти. Желаю тебе добра. Я тебя люблю». — Лиза Кудроу Смешной, добрый, уморительный, остроумный. Именно таким знает весь мир Мэттью Перри и его героя из сериала «Друзья» Чендлера Бинга. Своими шутками он может довести до слез, одной фразой он может разрядить обстановку или нелепо, но эффектно грохнуться на пол. Шутник, комик и балагур. Но мало кто знает другого Мэттью. Того, кто много лет страдал от алкогольной и наркотической зависимостей, того, кто корчился и выл от боли, рыдал навзрыд и стыдился взглянуть в глаза своим близким. Месяцы, проведенные на больничной койке, кома, тяжелая реабилитация, годы в забытьи и борьбе с самим собой… Эта книга — подлинная и откровенная история настоящего Мэттью Перри. Пронзительная исповедь и признание во всех грехах. Да, он совершал ошибки в жизни. Но единственное, что он делал в своей жизни правильно — никогда не сдавался и не опускал руки. Он расскажет обо всем: о съемках «Друзей», романе с Джулией Робертс, о своей болезни, о годах забвения и надежде на будущее. 28 октября 2023 годы Мэттью Перри не стало. Эта книга — его последнее слово, прощальный подарок для всех нас.
Электронная книга Аудиокнига Роберто Баджо. Маэстро итальянского футбола
Проникновенная и вдохновляющая автобиография Божественного Хвостика, одного из величайших футболистов в истории. Глубокая и лиричная, эта книга — доверительный диалог о триумфах и трагедиях славной карьеры Роберто Баджо, его семье и друзьях, вере и увлечениях, жизненных принципах и мечтах. «Баджо — тот, кого помнят не за титулы. Он не побеждал на чемпионате мира и в Лиге чемпионов, да и "Золотой мяч" у него "всего" один. При этом всем итальянец считается одним из величайших игроков в истории. Его автобиографию стоит прочитать хотя бы для понимания, за что». ― Евгений Слюсаренко, главный редактор «Советского спорта»
Главное сегодня
Паучье княжество: старинная усадьба и дети, которым некуда бежать
Рассказываем о триллере, где Миядзаки встречается с Кингом и русской классикой
ЧЧД-шоу 7.0
Рассказываем о новом выпуске «Что читать дальше», который выйдет 18 апреля
Беспорядок не порок, или 5 правил безболезненной уборки
Рассказываем, как привести в порядок дом, если у вас нет на это сил
Вышло продолжение фэнтези «Янтарь рассеивает тьму»
Новые приключения в мире заклинателей и демонов