Электронная книга «Контур человека: мир под столом»
О книге
История детства девочки Маши, родившейся в России на стыке 80-90 годов ХХ века, – это собирательный образ тех, чей «нежный возраст» пришелся на «лихие 90-е». Маленькая Маша – это «чистый лист» сознания. И на нем весьма непростая жизнь взрослых пишет свои «письмена», формируя Машины представления о Жизни, Времени, Стране, Истории, Любви, Боге.
Характеристики
Фотографии покупателей
Это не просто книга или роман, это - История невероятной силы и глубины, история радости и огорчений, побед и поражений, история нашей страны, спасаемой Богом, потому что люди в этой стране, в нашей стране, добрые, любящие, искренние, готовые на все ради своих детей и внуков.
Эту книгу хочется читать и перечитывать, на столько она легко, искренне и живо написана. Пока читала, мурашки по коже, так это написано, великолепно!
Моя оценка 20 из 10
Книга полюбилась с первых строк и никого не оставит равнодушным!
Спасибо автору за теплоту и сердечность с которой эта книга написана!
Написано легко и образно, глубокая, качественная, классическая проза. Роман затягивает и его не возможно не дочитать.
Такую книгу не стыдно подарить.
Современный читатель в основной своей массе крайне тороплив. Поглощенный занимательностью сюжета – а в почти извращенной причудливости его ходов сегодня, по большей части, и заключается основное содержание современной литературы! – он жадно переворачивает страницу за страницей в надежде узнать, наконец: «кто убил?», «женится он на ней или нет?», «победит ли светлая Сила темную Силу?» и т.д. и т.п., все в том же духе.
Любителям подобного времяпрепровождения новую книгу молодого автора Марии Авериной «Контур человека: мир под столом», только-только изданную «ЭКСМО», рекомендовать вряд ли стоит. Он отчетливо заскучает, поскольку нет тут ни «брутальных» героев, ни эффектных событийных головоломок, ни всесжигающей иронии, ни занимательного, захватывающего сюжета. Более того, сюжета в его нынешнем понимании, совсем нет! Просто маленькая Маша, родившись в России на излете ХХ века, с неподдельным изумлением рассматривает тот мир, в который волей Бога и Судьбы она попала и с совершенно детской непосредственностью излагает нам свои впечатления.
В то же время книга М. Авериной – своеобразная «шкатулка с секретом», ключ от которой найдется только у вдумчивого, терпеливого читателя, в согласии со знаменитым Питером Бруком, ценящего в искусстве прежде всего способность невидимое сделать видимыми, т.е. у того, кто привык извлекать из текста смысл. Ведь кажущиеся главными героями романа - сама Маша, и ее любимая Бабушка, за чью руку во всех перипетиях будней России конца ХХ века так крепко держится маленькая рассказчица, на самом деле у автора такие же рядовые персонажи, как и множество других лиц и судеб, населяющих страницы этой книги. Время – вот подлинный главный герой, тот самый великий «невидимка», кого никто никогда не видел «в лицо», но чье присутствие мы ощущаем, рассматривая костюмы, в которое Оно рядится, маски, которое Оно примеряет, декорации, в которых Оно разворачивается и события, в которых Оно себя проявляет. И если читать роман без суеты, вслушиваясь в текст и, главное - в те собственные, глубоко-личные чувства, которые он пробуждает, то окажется, что в книге нет ни одной случайной детали, ни одного «просто так», для красоты выписанного портрета или пейзажа, ни одного «проходного» описания. Как бы «кодируя» ими текст, М. Аверина предлагает открывшему книгу в каком-то смысле стать соавтором своего произведения: собственная фантазия читателя, его личные ассоциации, переживания, чувства и мысли, рождающиеся по ходу чтения, на самом деле и придают этой внешне крайне «немудрящей» вещи подлинный объем и глубину. Благодаря этому молодой автор неожиданно оказывается наследником и посильным продолжателем того «символического реализма», который является одним из самых главных стилей классической русской литературы. Ибо выписанные М. Авериной, казалось бы, совершенно бытовые ситуации и неприметные, «простые герои», на самом деле глубоко символичны. И если внимательно «считывать» всю эту «пирамиду смыслов», то окажется, что Бабушка и Маша – это своеобразный собирательный портрет двух поколений: уходящей в прошлое «советской» страны и народившейся, новой, молодой России.
Несомненной удачей молодого автора является и то, что при всей масштабности поставленной перед собой задачи, текст написан лёгким, современным языком, и буквально искрится подлинным юмором, не содержащим ни тени издевки, насмешки или жалящего сарказма. Чувствуется, что Мария Аверина относится к своим многочисленным, даже самым мелким и «проходным» персонажам с огромной любовью и теплотой. И этой своей подкупающе-искренней авторской интонацией вполне успешно увлекает вдумчивого и внимательного читателя в мир своего «многонаселённого», «многоголосного» многопланового и многособытийного романа.
Руководитель «Отделения стиха, прозы и драматургии»
Русской театральной школы
К.П. Горюнова
Похожие электронные книги
Электронная книга Аудиокнига Мать велела герань не поливать. Сборник рассказов
Одиннадцать вдохновляющих историй в новом сборнике рассказов популярного писателя, автора книг «Любовь без дублей», «Игры с небом» и «Танец стрекоз» Таши Муляр. Почему мы так редко говорим тем, кто нам по-настоящему дорог, что любим их, и почему чаще замечаем плохое? Почему цепляемся за иллюзии, вместо того чтобы жить настоящим? Почему боимся открыть сердце, хотя страдаем от одиночества? Вместе с героями Таши Муляр вам предстоит разобраться в непростых жизненных ситуациях, и, возможно, среди историй найдется та, что поможет вам по-новому взглянуть на собственные отношения и проблемы.
Электронная книга Аудиокнига Как в кино
Юлия Лавряшина — автор более 50 книг прозы для взрослых и детей, ряда пьес, киносценариев. Член Союза писателей России, лауреат Международной детской литературной премии им. В. П. Крапивина. Вместе с сыном, молодым композитором Евгением Лавряшиным, пишет песни и мюзиклы. Отличительными чертами ее прозы являются напряженный сюжет и психологическая глубина. «Как в кино» — это психологический роман, затрагивающий глубокие и философские темы семьи, смерти и творчества в непрекращающемся хаосе жизни. Главные герои пытаются не только жить, но и творить, даже если в их жизнях случаются трагедии. Книга Юлии Лавряшиной напомнит читателям, как важно не откладывать мечты в долгий ящик и не бояться чувствовать — любить, плакать и смеяться.
Электронная книга Аудиокнига Маятник птиц
После смерти отца Анна вместе с братом создала «Феникс» — организацию, помогающую людям. Их клиенты — женщины, страдающие от мужей-абьюзеров, одинокие старики, неизлечимо больные и люди, потерявшие близких. Те, кто нуждается в участии. Люди в беде. Однажды брат Анны бесследно исчезает, и она в одночасье превращается в клиента собственного агентства. Поиск брата заводит в неожиданную сторону, заставляя погружаться в себя и мрачные тайны семейного прошлого, которое оказывается не совсем таким, как Анна привыкла считать. Анаит Григорян, писатель, автор бестселлера «Поселок на реке Оредеж»: «Исцеляющая книга, которая возвращает веру в людей и дает надежду на победу над несправедливостью и одиночеством».
Электронная книга Аудиокнига Давай не будем, мама!
«Давай не будем, мама!» — первая часть большого книжного сериала о непростых взаимоотношениях в семье. У Любы дом — полная чаша. Муж работящий, две умницы-дочки, денег куры не клюют, только успевай следить за домом и семью вкусной едой потчевать. Но Любе не в тягость, а в радость, она давно не работает — нет нужды, да и счастье женское, как известно, в браке и материнстве. Вот только все как-то меняется. Дочь-подросток дерзит, друзей непонятных завела и не отчитывается, где была и с кем. Для младшей дочери, похоже, хорош только тот, кто покупает игрушки и сладости. Муж слишком много времени проводит с бывшей женой, настолько, что непонятно, действительно ли она бывшая. Может, самая что ни на есть нынешняя? А может, будущая?.. Как удержать жизнь под контролем, когда она распадается на части прямо в твоих руках? Возможно ли выбрать так, как хорошо для всех — и не забыть при этом саму себя? Главной героине придется это выяснить. И заодно узнать, кто они на самом деле — люди, которых Люба привыкла считать семьей.
Электронная книга Аудиокнига Как мы с Вовкой. Лето с пионерским приветом. Книга для взрослых, которые забыли о том, как были детьми
Сотни восторженных отзывов от любителей серии «Из детства. Озорные истории Андрея Асковда». Родители отправляют Вовку с братом в пионерский лагерь. Впереди ребят ждет целый месяц приключений, в которые, как обычно, будут вовлечены все окружающие — друзья по отряду, вожатые, повар, завхоз и деревенские жители. В этой книге неугомонный характер Вовки впервые проявится, что называется, во всей своей красе и изобретательности. И удивит даже своего старшего брата, от лица которого и ведется рассказ. А что делать, если черный-черный мальчик оказался на территории пионерского лагеря? А что, если на кружке выжигания попытаться выжечь кое-что особенное? А что, если во время игры «Зарница» оставить свой жужжащий след в истории? А что, если для конкурса военно-патриотической песни подготовить для всего лагеря сюрприз с особенным спецэффектом? Взрослым книга позволит окунуться в советское детство. А детям — лучше узнать, как их родители когда-то проводили своё лето. Истории про Вовку от Андрея Асковда — словно мостик через пропасть, соединяющий поколения и дарящие тепло и улыбки. Отзывы читателей: «Лучшая психотерапия в наше сложное время». «Читаю мужу по вечерам. Боюсь, что соседи недовольны. Смеемся в голос». «Как мы с Вовкой. В пионерском лагере. Книга для взрослых, которые забыли о том, как были детьми».
Главное сегодня
«Дизайнер Жорка» Дины Рубиной: по следам чужих судеб
В «Эксмо» вышла первая часть нового романа популярного писателя — «Мальчики»
Эфир: Как справиться с синдромом Жертвы и найти опору
Говорим с Екатериной Хломовой о том, можно ли смотреть в будущее без страха
Топ-20 красивых современных романов о любви
Истории с чарующей атмосферой и удивительными судьбами героев