Молодой, но сформировавшийся как личность агент МУРа привозит в Ялту больного чахоткой коллегу и невольно оказывается втянутым в пресквернейшую историю, происходящую на съёмках кинофильма : сначала море" делится " со служителями камер трупом, а затем череда смертей обрушивается и на саму съёмочную группу. Внедренный местной милицией на съёмки Опалин в амплуа журналиста берется за дело...
Итак, прежде всего, хочется отметить то, с какой тщательностью выписан главный герой - несмотря на раннее знакомство с ним ( романы "Московское время" и "Театральная площадь"), именно здесь Иван предстаёт как человек : как друг, боящийся за друга, как личность, склонная к самопожертвованию, как блестящий аналитик и хороший, правильный человек... Прекрасная манера повествования, изящный слог, атмосферность произведения, прорисованная, казалось бы, с нарочитой небрежностью, но от того ещё более пленительная - все это, несомненно, украшает книгу, как и неплохой детективный сюжет, с искусно вплетенными в него психологическими экскурсами и непередаваемой кинематографической атмосферой...
Здесь и перипетии искалеченных отзвуками Гражданской войны Судеб ( барон Кеша), и непомерная человеческая жестокость, и будничность убийства ради освобождения от брачных уз, да и время, подарившее эдаких авторов историй о Тундере Тронке... Все это оставляет повод для размышления, что является показателем хорошей книги, и ялтинская катастрофа 1927-го года лишь усиливает этот психологический эффект...
Перед нами - яркая, запоминающаяся книга, с прекрасно переданной атмосферой действия, легчайшем слогом и искусно выписанными колоритными типажами на фоне противоречивой эпохи нэпа...