Электронная книга «Моя бабушка – Лермонтов»
О книге
Об авторе:
Маша Трауб — псевдоним. Романы-автобиографии — литературный прием. Место рождения Москва — условность. Автор могла родиться на Северном Кавказе или в Карпатах. Ученица Юрия Левитанского, она должна была стать поэтом, но стала журналистом-международником. На взлете карьеры ушла из профессии ради семьи и стала писать романы и рассказы. Ее называли «Трифоновым в юбке» и «Довлатовым в женском роде», «литературным открытием» и «мастером миниатюры». Теперь она колумнист нескольких популярных изданий, автор более десяти книг прозы. Сама себя считает женой мужа, мамой двоих детей, которая еще «немножко шьет» по ночам — на клавиатуре ноутбука.
О книге:
Главная героиня — альтер-эго автора — вспоминает истории из своего детства, проведенного в осетинском селе, где жила ее бабушка, главный редактор районной газеты. Среди сельских жителей, в жизни которых перемешались советский быт и кавказские традиции, бабушка пользовалась огромным уважением и носила гордое прозвище Лермонтов. Искренность и живость историй, множество забавных случаев, любовь и безграничное восхищение бабушкой — вот основа этой трогательной и местами грустной книги.
Цитата: «– Мама, где у тебя сковородка? – спрашивала ее дочь, моя мама, когда приезжала и привозила меня.
– Здесь, – радостно отвечала бабушка.
Сковорода обнаруживалась на груде рукописных листков – она служила грузом, чтобы страницы не разлетались от сквозняка.
– Мама, где набор кастрюль, которые я тебе отправляла?
– Я соседке подарила. Они ей очень понравились. А мне столько не надо.
– Господи, как я тебе ребенка доверяю?
– Что ты переживаешь? Она же не ходит голодная.
Это правда. Я питалась в редакционной столовой, у соседей, в столовой в сельсовете, у тети Бэллы, которая была женой бабушкиного постоянного водителя дяди Эльбруса и считала бабушку гением.
– Так много женщин, которые готовят! Так мало женщин, которые Лермонтов! – восхищалась тетя Бэлла.
К бабушке приклеилась эта кличка – Лермонтов».
Особенности:
Замечательные диалоги, переданные немногословно и точно характеры, неповторимый колорит (который так хорошо удается писательнице) этой книги делают ее настоящей жемчужиной домашней библиотеки. Ее можно подарить человеку любого пола и возраста или возродить с ее помощью замечательную традицию вечернего семейного чтения.
Самые счастливые воспоминания у меня связаны с бабушкой. Я написала книгу «Истории моей мамы», но и истории моей бабушки им нисколько не уступают. Самый верный способ высушить слезы и взрослого, и ребенка – рассмешить его. Я смеялась все свое детство.
Маша Трауб
Характеристики
Похожие электронные книги
Электронная книга Аудиокнига Смерть знает твое имя
Долгожданное погружение в атмосферу Японии и встреча с героями романа «Осьминог»! После того, как Александру не продлили рабочий контракт в Банке Нагоя, он уехал из Японии и работает в Москве. Однажды неизвестный присылает ему конверт со статьями из японских газет о четырех погибших девушках. Их тела одно за одним находят в водах реки Сякудзии в Токио. Хотя Александр и был уверен, что больше не вернется в Японию, он чувствует, что должен отыскать убийцу. Особенно после того, как его взгляд уцепился за упоминание загадочного бармена, который меняет места работы с такой же легкостью, как свои имена. Возможно, этот человек — его старый знакомый.
Электронная книга Аудиокнига Сгинь!
От автора бестселлера «Бабушка сказала сидеть тихо». В глуши северных лесов прячется от мира охотничья избушка. В ней зимуют мужчина и женщина, у которых не осталось ни прошлого, ни будущего. А по весне возле избушки неожиданно появляется некто третий... Незваный гость бесцеремонно вторгается в незатейливый быт героев, опрокидывает устои, на которых держится их мир, вытаскивает давно позабытые скелеты из самых глухих шкафов. И, главное, от нового жильца никак не избавиться, не выпроводить вон и даже не устранить физически — потому что он мертв.
Электронная книга Аудиокнига Как в кино
Юлия Лавряшина — автор более 50 книг прозы для взрослых и детей, ряда пьес, киносценариев. Член Союза писателей России, лауреат Международной детской литературной премии им. В. П. Крапивина. Вместе с сыном, молодым композитором Евгением Лавряшиным, пишет песни и мюзиклы. Отличительными чертами ее прозы являются напряженный сюжет и психологическая глубина. «Как в кино» — это психологический роман, затрагивающий глубокие и философские темы семьи, смерти и творчества в непрекращающемся хаосе жизни. Главные герои пытаются не только жить, но и творить, даже если в их жизнях случаются трагедии. Книга Юлии Лавряшиной напомнит читателям, как важно не откладывать мечты в долгий ящик и не бояться чувствовать — любить, плакать и смеяться.
Электронная книга Аудиокнига Мать велела герань не поливать. Сборник рассказов
Одиннадцать вдохновляющих историй в новом сборнике рассказов популярного писателя, автора книг «Любовь без дублей», «Игры с небом» и «Танец стрекоз» Таши Муляр. Почему мы так редко говорим тем, кто нам по-настоящему дорог, что любим их, и почему чаще замечаем плохое? Почему цепляемся за иллюзии, вместо того чтобы жить настоящим? Почему боимся открыть сердце, хотя страдаем от одиночества? Вместе с героями Таши Муляр вам предстоит разобраться в непростых жизненных ситуациях, и, возможно, среди историй найдется та, что поможет вам по-новому взглянуть на собственные отношения и проблемы.
Электронная книга Аудиокнига Почти два килограмма слов
«Я убежден, что массовое — фундамент элитарного» — под этим девизом Алексей Поляринов (автор романов «Кадавры», «Риф», «Центр тяжести», переводчик «Бесконечной шутки» и «Муравечества») пишет эссе о любимых авторах, доказывая отсутствие границ в культурном пространстве, где разницы между «жанровой» и «высокой» литературой фактически не существует. «Редкое умение бодро, без снобизма говорить о сложной литературе и находить новые грани уже известных текстов — это то, что делает Алексея Поляринова одним из лучших современных эссеистов. Этот сборник — способ напомнить, что неискушенный читатель может искренне очароваться постмодернизмом Джулиана Барнса, а взыскательный — переоткрыть Стивена Кинга». — Ксения Грициенко, литературный критик «Эссе как акт смысловой вивисекции — особый жанр, и Поляринову в нем нет равных. Он один так умело приспособил инструментарий художественной прозы, работая с так называемой "литературой факта"». — Микаэль Дессе, писатель
Об авторе
Главное сегодня
Выбор Анны Поляковой: детективы, которые скрасят ноябрь
Богемный Париж 1910-х, жуткое происшествие в пансионате и похищение тел из морга
Конкурс рецензий: победители октября 2024
Подводим итоги прошедшего месяца
Грани безумного: о чем пишет Мария Скрипова
Рассказываем о психиатрических триллерах, способных лишить вас сна
Екатерина Хломова — автор месяца на eksmo.ru
Рассказываем о создательнице психологических бестселлеров и лауреате премии «Эксмо.Дебют»