Маша Трауб - книги и биография

Маша Трауб, писатель, журналист.
Родилась в 1976 году в Москве. Занималась на курсах в Литературном институте у одного самых известных советских поэтов Юрия Левитанского. Окончила Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) по специальности «журналист-международник».
По специальности работала в ряде общероссийских ежедневных и еженедельных общественно-политических изданиях. В настоящее время является колумнистом старейшего российского еженедельного журнала «Огонек».
Автор более тридцати книг прозы и двух детский книг. По бестселлеру «Дневник мамы первоклассника» снят художественный фильм на студии Станислава Говорухина «Вертикаль». Фильм режиссера Веры Сторожевой «Сдается дом со всеми неудобствами» снят по повести «Домик на юге». По книге «Съедобные сказки» поставлена детская опера на сцене Детского музыкального театра им. Наталии Сац. Многие книги писателя посвящены теме материнства и проблемам воспитания детей, быту и образу жизни современного российского городского среднего класса.
Критики называли Машу Трауб «Трифоновым в юбке», «Довлатовым в женском роде» и «мастером миниатюры».
Замужем за журналистом, писателем Андреем Колесниковым.
Воспитывает двоих детей — сына Василия и дочь Серафиму.

Дата рождения: 8 октября

Читать полностью Свернуть текст

Новинки

Отзывы

Лишние дети
На книгу Лишние дети

Впервые в руках книга Маши Трауб, которую знаю больше как журналиста. Затягивает с первой страницы. Книга такая динамичная, напряженная, что до самого конца почти физически ощущаешь давление на персонажей. Книга о детстве, но детского там совсем ничего нет. Осмелюсь предположить, что это попытка – весьма удачная! – обратить внимание взрослых на проблемы детей. Номинально такие дети живут в семье. Их родители так же номинально благополучны – возможно, не слишком обеспечены, но либо семьи полные, либо мать хотя бы не пьет. При этом каждый родитель каждого ребенка из этой книги реализует какие-то свои проблемы через судьбу малыша. И это очень страшно. Потому что сначала ты родила, а потом оказывается, что ребенок это не цель, а средство давления на бывшего мужа, объект, на котором можно вымещать обиду за несложившуюся жизнь, ребенок как неудачный проект – новорожденный младенец в отличие от него любим и понятен, а этот странный, явно нездоровый, еще и от другого мужа. И так далее.

Читать полностью
Лишние дети
На книгу Лишние дети

Мне повезло ходить в детский сад, где детей действительно любили. Ну или у меня остались только хорошие воспоминания. Поэтому мне было страшно читать эту книгу. Я стала спрашивать знакомых, а как было у них. И оказалось, что почти у всех так же, как у Маши Трауб в Лишних детях. Беспросветно и страшно. Почти все ходили в садик по прописке, и почти все вспоминают какие-то ужасы. Невкусную еду, строгих деспотичных воспиталок, пьющих нянечек. Какой-то другой мир. Я считаю, всем надо прочитать эту книгу – потому что это во-первых, повод поговорить со своими знакомыми, во-вторых, она очень хорошо написана, в-третьих, повод поинтересоваться, а как дела у вашего ребенка. Хотя книга о советском детском саде, не думаю, что сильно что-то изменилось.

Читать полностью
Лишние дети
На книгу Лишние дети

Для того чтобы освежить в памяти детство, надо прочесть эту книгу. Я вот и в самом деле не забыла ничего из того, что было в моем детском саду. Да и вся последующая жизнь реально была такой же борьбой за кусочек свободы, как описывает автор. Но это же сколько детей прошло через мясорубку системы и сломалось? Не сломались – единицы… Я ведь тоже прошла путь нелегкого детства. И кто знает, какой бы стала, если бы все сложилось по-другому. Но вот это отношение к детям в нашей стране, если честно, пугает. Хотя с экранов телевизоров веают о том, что все делается ради детей, мало что меняется. ВАедь эта система строилась годами, к работе и в ней готовят педагогов особым образом. Сами того не желая, все повторяют по кругу и не видят очевидного. Ведь даже с упором на индивидуальность ребенка, он все равно не стоит на первом месте. На первом месте только спокойствие и удовлетворение родителей и педагогов… Такой ворох мыслей в голове после прочтения. Я реально под впечатлением. Этого автора читаю впервые, хотя наслышана о ней уже давно. Буду читать еще, очень понравился взгляд на многие сферы жизни.

Читать полностью
Лишние дети
На книгу Лишние дети

Очень меня зацепила эта книга. И хоть я не со всеми утверждениями автора согласна, но такие книги надо читать. В каких-то моментах реально узнавала себя. До сих пор в моей памяти живет образ девочки, с которой вместе были в детском саду. Юля ее звали. Ее выбрали танцевать чунга-чангу, а меня нет. И были слезы, прямо не детские. И в сад идти не хотелось. Это было такое горе… У меня уже свои дети, а эту садиковую обиду я несу сквозь года, не забывая ни имени, ни лица этой Юли. Ну и вообще в душе полнейший сумбур после прочтения книги. С такой точки зрения на события далекого прошлого не смотрела никогда. Вот реально, я есть в этой книге. Может потому, что детство каждого ребенка в нашей стране в общей массе похоже на детство других детей. Наверное, еще не раз перечитаю, потому что многие вещи пока не уложились в моей голове. Вот искренне рекомендую прочесть эту книгу, не пожалеете ни на миг.

Читать полностью
Падшая женщина

Эта книга о том,  что прошлое должно оставаться в прошлом. Вика  не смогла добиться от бабушки информации о дедушке, и  любопытство подтачивало еще и то, что  на могилу  деда  в их семье  ездить было не принято.
  Впереди нас ждет не очень достойное поведение дедушки,  странный таксист,  и тайны....    которыми никто не спешит делиться,  будто заговор какой-то. Но любопытство девушки  пересилило все преграды, и правду она  все же получила. Только не сильно ей обрадовалась.  Я бы на месте героини  тоже расстроилась.
  Стиль написания романа мне не очень понравился, других книг Трауб не читала, так что сравнить не с чем. Не очень понравилось описание городка, да, это провинция,  но чтобы  официанты прямо говорили: - "Не положено"   на просьбы дать сахар, кофе или сметану... Слишком неправдоподобно. Хотя, наверное, автор просто хотела подчеркнуть, что в городке мало что меняется, и прошлое никуда не девается, оно вот оно,  и его можно буквально "пощупать",  найти, раскопать. Время там стоит на месте.

Читать полностью
Домик на юге
На книгу Домик на юге

Сыр-бор в домике у моря

То, как начинается данная история снова раскрывает передо мной талант данной писателя.
Маша Трауб красиво может писать как о семье, так и о соседях.
А чтобы поселить в один домик на время отпуска совершенно непохожих друг на друга людей - это способна сделать только она.
Среди наших авторов отечественных, к сожалению, для меня была открыта лишь эта Маша, удивительно, но ее стиль очень похож на стиль зарубежных писателей, что меня в ней и привлекло, потому что к сожалению, наших авторов я редко читаю (за исключением классиков или Дарьи Донцовой, которую моя мама безмерно уважает и я вместе с ней).
Познакомиться к творчеством Маши можно с любого романа или сборника рассказов.
Она великолепна и в том и в другом.
Еще отличительная особенность автора в том, что Маша пишет искренне о том, что знает, без выдумки, лишь с некоторой долей фантазии.
Данный сборник рассказов начинается с комедийной истории и продолжается более серьезными рассказами других героев, в каждом рассказе вы найдете чему поучиться и над чем задуматься. Ее герои всегда настоящие.

Читать полностью
Все отзывы (24)

Рецензии СМИ

Лишние дети
На книгу Лишние дети

Обзор от Владислава Толстова

Московская писательница Маша Трауб, удостоенная именной авторской серии в крупнейшем российском издательстве («Проза Маши Трауб»), не дает заскучать. Хотя авторская сила предполагает определенную «сериальность»: новые книги должны появляться регулярно, и чаще всего такая потогонная система приводит к тому, что половину книг смело можно не читая отдавать в библиотеку дома престарелых. Но это не в случае с Машей Трауб. Она добросовестная, логичная, собранная, спокойная — и, наконец, талантливая, что позволяет ей выдавать по три-четыре новые книги каждый год и это совершенно разные книги! До этого, напомню, в конце прошлого года в серии вышли «Миллиграммы счастья» — милые такие записки на манжетах, осмысление опыта общения в родительских форумах. А потом сразу жесткая, неприятная и депрессивная «На грани развода». Новая книга, «Лишние дети» — еще одна демонстрация того, что Трауб умеет работать в разных регистрах. Во-первых, это история, которую рассказывает шестилетняя девочка Рита. Рассказывает о своих незатейливых новостях — как там в садике, как там дома, какие отношения с взрослыми. Во-вторых, это серьезный разговор о родительской любви, об ответственности перед собственными детьми, пусть даже об этом говорит маленькая девочка, которая в самом начале признается: «Я не помню, как ни стараюсь, чтобы мама меня обняла или поцеловала» — произносит главная героиня в самом начале, и это задает определенную интонацию. В-третьих, это как всегда отличная проза. Маша Трауб — это наш современный Чехов или Трифонов, совершенно серьезно так считаю.

Источник

Читать полностью
Руками не трогать

«Руками не трогать» Маши Трауб — юмористический роман из жизни музейных работников

Роман «Руками не трогать», вышедший в издательстве «Эксмо», отчасти напоминает ситком. Действие происходит в закрытом от посторонних глаз своеобразном мирке музея музыкальной культуры. Правит здесь почтенная главная хранительница Берта Абрамовна де-Трусси. Начиная с директрисы и заканчивая уборщицей Гулей, у каждой сотрудницы есть свой скелет в шкафу. После долгих лет, проведенных в тихих пыльных залах, эти женщины оказываются совершенно неприспособленными к суматошной жизни «большого мира». Мечтательницы, чудачки и энтузиастки, они обрели здесь не только работу, но и судьбу.

А вот люди со стороны, попадая в это удивительное окружение, начинают вести себя самым непредсказуемым образом. Так случилось с полицейским Михаилом Ивановичем Мозговым, простым служакой, честным и добрым малым, который в один прекрасный день перешагнул порог музея. Перешагнул, еще не зная, что совсем скоро его, как в черную дыру, затянет в водоворот событий, чувств и эмоций, бурлящих здесь изо дня в день.

Как и во многих произведениях Маши Трауб, в романе «Руками не трогать» нет второстепенных героев. Судьба каждого персонажа этой смешной и грустной книги уникальна и интересна. Все они по-своему трогательны, необычны, колоритны. Когда в тот или иной момент повествования на авансцену выходит новый герой, автор подробно рассказывает читателям его историю. И вот мы видим, что даже у отрицательных, на первый взгляд, персонажей, есть своя правда, с которой можно и нужно считаться.

Трудно сказать, будете ли вы плакать или смеяться, сопереживать или осуждать, мысленно аплодировать или даже возмущаться, читая эту книгу.

Михаил Белецкий

Источник: culturavrn.ru

Читать полностью
Пьяная стерлядь

Маша напоила стерлядь

В издательстве «Эксмо» вышла книга прозы Маши Трауб «Пьяная стерлядь», под обложкой которой собраны грустные, смешные и неизменно трогательные рассказы о женских судьбах. В предисловии автор выражает благодарность всем женщинам, «без которых наша жизнь не была бы такой, какая она есть. Всем тем, кто любит, чувствует, страдает, пускается в авантюры, живет с открытыми сердцем и душой. Тем, кто не потерял способность плакать и смеяться одновременно. Тем, кто каждый день проживает так, как может прожить его только женщина».

Что бы там ни говорили, жизнь вовсе не является бесконечной чередой черных и белых клавиш — она состоит из тончайших полутонов, которые придают ей неповторимый колорит и разглядеть которые умеют лишь немногие.

«Мне нравится это «короткое дыхание», как у спринтера, когда на двух страницах можно уместить целую жизнь», — признается Маша Трауб, и, как утверждают издатели, «при чтении книги этот авторский настрой очень хорошо чувствуется».

Источник: reshetoria.ru

Читать полностью
Замочная скважина

Трауб распахнула скважину

В конце лета в «Эксмо» вышел роман Маши Трауб «Замочная скважина», все персонажи которого живут в одной панельной многоэтажке в спальном районе Москвы, где слышен каждый звук и что-либо скрыть невозможно. Да они и не пытаются — живут своеобразной коммуной: все друг про друга знают, вместе отмечают праздники, дружат семьями и даже осуждают кого-то коллективно.

В жизни героев неразрывно переплетены смешное и грустное, автор бросает читателя из огня да в полымя, не позволяя расслабиться и отложить книгу, пока не узнал, что произошло дальше.

Жизнь в спальном районе — это утренние и вечерние поездки в переполненном автобусе, рытвины и трещины в асфальте, в которых застревают каблуки, когда бежишь к нему, ободранные качели и «грибки» дворовых площадок. Все это хорошо знакомо многим, да и судьбы героинь тоже отлично можно примерить на себя: любовь, предательство, рождение детей, уход близких. Нет людей, которые бы это не пережили, утверждают издатели, и нет людей, которые не хотели бы узнать, как это пережили другие.

Источник: reshetoria.ru

Читать полностью
Семейная кухня

«Семейная кухня» Маши Трауб — не кулинарная книга, а книга о жизни

«Вся наша жизнь — еда. Вкусовые ощущения сильны так же, как первое чувство, первое горе, первая потеря или приобретение. Еда — это наши детство, молодость и старость. Любимые блюда, как любимые люди. Ты их помнишь всегда. Пытаешься найти им замену и не получается. Их нельзя заменить.

В издательстве «Эксмо» вышла новая книга Маши Трауб «Семейная кухня», в которой собраны близкие и понятные любому человеку жизненные истории. Истории, так или иначе замешанные на... еде.

Талантливый писатель и журналист, Маша Трауб как никто умеет в ворохе ежедневных событий выделять те, что даже по прошествии многих лет будут задевать за живое. Ее рассказы полны колоритных деталей, на первый взгляд незначительных, но без них, таких пустячных и обыденных, жизнь теряет яркость и полноту. Ее новая книга состоит из воспоминаний, ностальгических улыбок и фактурных деталей, смешанных чувств, иронических ноток, вызывающих почти осязаемое щемящее чувство узнавания. В этих семейных историях, традициях, легендах и анекдотах и таится настоящая жизнь.

«Семейная кухня» — это не кулинарная книга, а книга о жизни. Жизни, рассмотренной сквозь призму еды. Друзья, близкие, родственники, сослуживцы, соседи, дети — со всеми связаны те или иные кулинарные воспоминания и истории. Так, обычные глазированные сырки могут стать проводником в детство. Пироги свекрови — недостижимым идеалом. А мамины беляши — поводом для предложения руки и сердца. Чем накормить будущего мужа, так, чтобы наверняка сразу позвал замуж? Как выдержать диету? Может ли котлета, спущенная на ниточке с верхнего этажа, стать оплотом большой дружбы? Эти и другие забавные, грустные, трогательные и невероятные истории рассказала Маша Трауб в своей новой книге.

«Эта книга о еде и о людях. Здесь нет рецептов, но есть чувства. Я вспоминала блюдо и людей, с которыми это блюдо было связано. Эта книга о тех вкусовых рецепторах, которые отзываются в памяти.

У каждого — своя кухня и своя память. Но манная каша была одна на всех. Как и колбаса по праздникам, холодец на свадьбе и бутерброд на завтрак».

Сергей Кольцов

Источник: culturavrn.ru

Читать полностью
Я никому ничего не должна

Как не изменить себе?

Как глупо все-таки носиться с собственными представлениями! Если бы мне в руки не попала книга Маши Трауб «Я никому ничего не должна» («Эксмо», 2011), то я бы так и жила с убеждением: книги авторов, рекламируемых в метро, не стоят просвещенного внимания. Ведь это в основном дамские романы, а чего ждать от них, кроме наивного женского хитроумия, поношения обожаемых мужчин и доморощенной психологии. Конечно, надо признать, что от постоянных упражнений общий уровень письма сильно подтянулся, так что читать бывает легко и забавно, но это — если есть время на пустяки.

Героиня романа Маши Трауб — тоже женщина. И тоже рассказывает свою жизнь. И любовь там есть несчастная, и мужчины, как на подбор, хуже, точнее, слабее женщин. Но на этом сходство, пожалуй, заканчивается. Автор тщательно следит за тем, чтобы не скатиться в расхожие представления о женском романе. Ее героиня — почти слепая старуха, которой врачи прочат скорую смерть от рака. Она — бывшая учительница, и бывшая ученица, навязавшаяся ей в опекунши, уговаривает ее писать мемуары. А так как по причине плохого зрения она писать не в состоянии, то, преодолевая нежелание и постепенно увлекаясь, начинает рассказывать свою жизнь на диктофон. Как говорила одна из героинь Э.М. Форстера, «Откуда мне знать, что у меня на уме, прежде чем выяснится, что у меня на языке?» Проговаривая свою жизнь, героиня осмысливает и ее, и — попутно — свое время. Ловким приемом — на диктофон не будешь говорить красиво — автор устанавливает тесный контакт с читателем. Не отвлекаясь на сложности письменной речи, он вникает в характеры героев и их поступки с тем же личным чувством, что и в разговорах с близкими. Тем более речь идет о вполне жизненных коллизиях.

Дочь блестящих врачей, она пошла в пединститут, а не в медицинский, испугавшись подозрений в протекции. И всю жизнь проработала в школе. И учителем считалась хорошим, даже выдающимся. И все потому, что детей не сильно любила. Не затуманенный любовью ум помогал ей точно анализировать их достоинства, а холодное сердце, не отвлекаясь на жалость, справляться с их недостатками. «Относилась к ним как к больным: когда надо — была жестокой, беспощадной, когда надо — стремилась одобрить, поддержать». Проблема выбора, любимого дела, профессионализма беспокоит героиню и захватывает читателя. Ее переживания вообще касаются самого важного, что определяет жизнь человека. Любви, пусть и к не достойному любви человеку. Надвигающейся смерти, хотя и сулящей избавления от страданий, но все равно страшной. Дружбы, которая, как выясняется, случается еще реже любви. Интриг, заменяющих людям отношения. Персонажи живут невыдуманной жизнью, при этом автор изобретателен в сюжетных ходах и фабульных поворотах. Как известно, лучшие книги говорят то, что известно и без них. Конечно, если автор сумел убедить читателя, что написал и про него тоже.

Источник: novayagazeta.ru

Читать полностью

Цитаты

Все цитаты (41)

Книги автора по порядку

Читать полностью
Свернуть текст