Для меня манера изложения стала новинкой. До того я никогда не сталкивалась с тем, что повествование ведется на манер дневниковых записей нескольких героев. Это было ново и интересно. Позднее, когда уже прочитала несколько книг с такой манерой изложения, мне она разонравилась. Создается ощущение, что читаешь чей-то дневник да еще и без разрешения, лезешь в чужой дом без приглашения и там нагло хозяйничаешь. Постепенно устаешь от этой своей наглости, хочется выйти из чужого дома, вернуть дневник хозяину и, извинившись, выйти на улицу. И поискать книжку, где повествование ведется от третьего лица.
Главный герой романа и всего цикла очень интересная личность. И мир, в который он попал, им очень доволен, так как нагло подыгрывает, реализуя все задумки героя. Чтобы неординарного герой ни придумал, это всегда сработает и всегда с пользой для него. Конечно не все так легко и безоблачно. Мир явно забавляется тем, что подсовывает герою некоторые трудности. Надо же стимулировать его мыслительные процессы, чтобы он и дальше придумывал разные забавные развлечения этому миру. И хотя придуманный автором мир не является героем романа, оставаясь лишь декорацией, но подобное ощущение складывается.
С одной стороны герой играет по сложившимся уже давно правилам, но при этом он и следом за ним окружение, вот уж точно с кем поведешься, от того и наберешься, так их интерпретируют, сочетают, что даже богам становится интересно за ними наблюдать и они тоже включаются в игру. И ставки все растут и растут. Наблюдать за этим действом очень увлекательно.
Практичные, находчивые герои излагают происходящие с ними события весело и непринужденно, словно байки у костра. Это подкупает и вызывает желание слушать их дальше.