Фильм «Прощай, Кристофер Робин» в России вышел в немногих кинотеатрах. Лента всего несколько дней в прокате, а количество сеансов сокращается с каждым днем. Из-за отсутствия рекламы она оказалась непопулярной. Почему это несправедливо, и для чего фильм все-таки стоит посмотреть, рассказывает редактор eksmo.ru Раиса Ханукаева.
Новую картину режиссера Саймона Кертиса обвиняют в глянцевости. Изображение, мол, вылизано настолько, что фильм больше похож на иллюстрацию в детской книжке, чем на реальную историю Алана Милна и его маленького сына. Однако и в драматизме «Кристоферу Робину» тоже никто не отказывает. И тут важно понять — что для картины важнее.
Действие фильма начинается в 1941 году, но режиссер тут же возвращает нас на четверть века назад, когда сам Милн, известный драматург и корреспондент журнала «Punch», оказался в окопах Первой мировой. Потом его будет пугать яркий свет, напоминающий вспышки взрывов, жужжание насекомых и громкие звуки. Жизнь в обществе, которое очень быстро забыло о той страшной бойне, станет настолько невыносимой, что он уедет с семьей за город и поселится недалеко от Ашдаунского леса — будущей родины Винни-Пуха.
Как и в биографиях настоящих Алана и Кристофера Милнов (в фильме малыш носит домашнюю кличку Билли Мун), глянец, слава и звание «самого счастливого мальчика в Великобритании» — лишь оболочка, за которой скрывается подлинная трагедия.
Равнодушие матери, натянутые отношения с отцом, известность, пришедшая сразу после появления книг о Винни, лишили Кристофера Робина самых простых детских радостей. При этом, семья Милнов, где, кажется, все были несчастливы, на публике вынуждена излучать радость и демонстрировать идеальные отношения друг с другом.
Кертис умело балансирует на грани сказки и психологической драмы. Сам писатель (его сыграл Донал Глисон) получился настоящим неврастеником с посттравматическим синдромом, его жена, Дафна (актриса Марго Робби), — эгоистичной тварью (уж простите, но так и есть), а сын — маленьким ангелом и жертвой обстоятельств.
В фильме немало моментов, когда «Билли Мун» радуется играм и разговорам с отцом, но все это оказывается лишь поводом для написания книги или для ее рекламы. По-настоящему мальчика любит только няня Олив (Келли Макдональд), она-то в итоге и открывает глаза родителям на то, как жестоко они поступают с собственным ребенком, отдавая его на «растерзание» толпы, от которой сам же Милн и убежал когда-то.
Создателям ленты совершенно точно удались две вещи. Во-первых, развеять миф о безоблачной биографии заглавного героя: за удивительно красивой картинкой прячется темное одиночество, и это видно невооруженным глазом. Во-вторых, вернуть Алана Милна в ряд авторов «потерянного поколения» — молодых художников, творивших после Первой мировой войны. Кертис рассказал не только о Винни-Пухе, но и о пьесах писателя, а также напомнил зрителям о пацифистском романе «Мир с честью», который автор издал, несмотря на отговоры «доброжелателей».
В фильме не показаны все проблемы семьи Милнов, а также страхи и переживания Кристофера Робина. Вполне возможно, с ними эта история превратилась бы в триллер, а Винни-Пух из любимого персонажа малышей стал бы символом потерянного детства.