Третий, заключительный том постапокалиптического цикла «Хроники Избранной»: «Расцвет магии» Норы Робертс! Добро пожаловать в мир, в котором продолжается отчаянная борьба за свет.
Фэллон Свифт — единственная, кто может спасти человечество. После того как страшная эпидемия, прозванная Приговором, поглотила мир, магия стала обычным явлением. Но доступна она далеко не всем...
Фэллон обладает бесценным даром, который развивала с малых лет, и она просто не может жить в мире, где фанатики безжалостно истребляют таких, как она, — магов, эльфов, оборотней и прочих удивительных созданий. Их называют Уникумами. Над ними издеваются, их убивают и держат в лабораториях, где проводят отвратительные эксперименты.
Вместе со своим товарищем Дунканом Фэллон удалось спасти бесчисленное количество магов, эльфов и обычных людей. Теперь она должна помочь им исцелиться и заново открыть в себе свет и веру. Однако сделать это в одиночку не получится. Для того, чтобы наконец восстановить мир, Фэллон необходима армия...
Древо жизни и его значение в фольклоре, религии и искусстве
Древо жизни встречается в мифологии, духовных верованиях и фольклоре разных народов на протяжении всей истории: от греков (дуб) и африканцев (баобаб) до индийцев (кедр) и цивилизации майя (хлопковое дерево). В Коране оно несет в себе символ бессмертия, а в Библии его плоды даруют познание. С помощью этого образа люди испокон веков объясняли свое существование, размышляли над смыслом жизни и выводили догмы, в соответствии с которыми необходимо жить на Земле.
Согласно скандинавской мифологии вечнозеленый ясень вырос из Колодца Урд — бесконечного водоема, в котором сосредоточены вселенская мудрость и космические силы. Источник связан с тремя богинями судьбы: Урд — прошлое, Верданди — настоящее и Скульд — будущее.
Асгард — место, где живут боги, — располагается в кроне дерева. На стволе находится Мидгард — мир людей, а за горами и океаном на самом краю света раскинулся Утгард, где обитают гиганты. Корни опутывают подземное царство мертвых Нифльхель и соединяются с ветвями, связывая девять миров. Благополучие каждого находится в прямой зависимости друг от друга и от самого дерева.
В искусстве деревья — источник жизненной энергии, символ непрерывности цикла, состоящего из рождения, роста и смерти. Художники и писатели с помощью этого образа изображали собственные эмоции и чувства. Нагая крона означала пустоту и тоску, крепкие корни — уверенность и твердость. Густой лес становился знаком надежды и обещанием изобилия, а обособленность дерева отражала либо одиночество, либо, в зависимости от других деталей картины, независимость и жизнестойкость.
Рассматривая работы величайших художников прошлого, нельзя не упомянуть о полотнах Винсента Ван Гога и Сальвадора Дали. Их оливковые деревья олицетворяли Иисуса Христа и несли в себе символ мира. В Европе в эпоху Возрождения особое признание получило миртовое дерево. Его связывают с богиней процветания, любви и красоты Венерой. Белый клен и инжир символизировал похоть и плодородие, в декорациях последнего на картинах часто изображали Адама и Еву. На портрете Джиневры де Бенчи можно обнаружить излюбленный Леонардо да Винчи можжевельник, несущий в себе добродетель и целомудрие. Сосна стала знамением смерти. Данная интерпретация связана с тем, что срубленное дерево не дает новых побегов, а другие растения рядом с ним погибают.
В наши дни в искусстве деревья по-прежнему используются для выражения чувств, но немного в ином контексте. Художники обращаются к данному символу, чтобы отразить сложные отношения современного человека с природой, продемонстрировать растущую пропасть между настоящим и прошлым, когда старые устои и традиции изживают себя, а на смену им приходят новые.