Об авторе
Стивен Грэм Джонс — стипендиат NEA. Он получил премию Техасского института литературы Джесси Джонса, Independent Publishers Award за Мультикультурную Фантастику, Премию Брэма Стокера, четыре раза становился обладателем This is Horror Awards, также был финалистом Премии имени Ширли Джексон и премии World Fantasy Award. Он профессор английского языка в University of Colorado Boulder.
О книге
Последний роман Стивена Грэма Джонса рассказывает о мести, культурной самобытности и цене, которую мы платим, освобождаясь от традиций.
Плавно смешивая классический ужас и драматическое повествование с острыми социальными комментариями, сюжет книги «Только хорошие индейцы» следует за четырьмя представителями коренного населения Америки после того, как тревожное событие из их юности заставляет героев отчаянно бороться за свою жизнь. Преследуемые существом, одержимым жаждой возмездия, друзья детства беспомощны, поскольку культура и традиции, которые они оставили позади, настигают их жестоко и мстительно.
Проверьте, насколько хорошо вы поняли книгу
Роман Джонса раскрывается лучше, если дать себе возможность обдумать заложенные в нем вопросы. Мы предлагаем взглянуть на темы, которые считаем наиболее интересными, чтобы читатели могли получить самые полные и приятные впечатления от произведения.
Тем, кто уже прочел книгу, приведенные ниже вопросы помогут по-новому взглянуть на прочитанное. Для тех же, кто только перевернул первую страницу, они станут ключом к более осознанному чтению. Используйте эти темы для обсуждения в книжном клубе или компании друзей, прочитавших роман Стивена Грэма Джонса!
Темы и вопросы для читателей
1. История начинается с мрачного и пессимистического заголовка, который звучит правдиво к концу пролога. Что вы думаете о пророчестве Рикки? Вы верите в то, что он видел той ночью, или это было плодом его воображения? Мог ли он изменить исход?
2. Льюиса преследует один день охоты с друзьями, а не все другие охоты, в которых он принимал участие. Что было уникального в том случае? Понятно ли, что именно было нарушением правил?
3. Льюис считает, что его преследует дух молодой вапити-матери, которую он убил. Как именно его недавняя череда неудач разрушает его рассудок? Свела бы вас с ума та же комбинация факторов, которые толкают его через край?
4. Льюис убеждает себя, что Женщина с Головой Вапити проникла в его жизнь сначала как Шейни, а затем как Пета. Что убеждало его каждый раз?
5. По мере развития сюжета становится все менее и менее вероятным, что Рикки и Льюис всего лишь воображали, что за ними гонится вапити. Что, по вашему мнению, происходило в этот момент повествования?
6. Можно долго обсуждать значение главы, которая рассказана от лица вапити. Как вы думаете, почему автор решил включить эту точку зрения? Какое свежее озарение она дает? Как это изменило ваше понимание первых нескольких глав?
7. Когда мы уже слышали рассказ Льюиса о той ночи десять лет назад, как версия вапити меняет точку зрения? Делает ли это месть оправданной?
8. Главы Льюиса и Рикки предоставляют возможность немного взглянуть на мир, но скоро действие перемещается в резервацию Черноногих. Что вы узнаете о резервации от Гейба и Кассиди?
9. По мере развития сюжета главы продолжают развиваться вокруг того или иного ключевого персонажа, но с одним существенным отличием: моменты с точки зрения вапити теперь перемешаны с остальным действием. Каким образом этот повествовательный прием влияет на то, как воспринимаются разворачивающиеся события?
10. В какой-то момент Гейб упоминает, что вытряхнул из отцовского морозильника последний кусок мяса, оставшийся с памятной охоты десять лет назад, и скормил его собакам. Как этот момент связан с тем, что происходит в сюжете? Как оно предвещает то, что должно произойти?
11. Как Денора связана с тем, что происходит с Женщиной с Головой Вапити, и почему она вовлечена в то, что произошло десять лет назад?
12. Когда персонажи попадают в потельню, они раскрывают многое о жизни Черноногих, как прошлой, так и настоящей. Что же было удивительного или неожиданного в их переживаниях и беседах в потельне?
13. Когда Женщина с Головой Вапити приводит свой план в действие, для Кассиди и Гейба все мгновенно рушится. Она не испытывает угрызений совести по отношению к тем, кто попадает под перекрестный огонь. В результате, пока с одного ракурса все взрывается, с ее точки зрения — идет как по маслу. Оправдан ли такой уровень насилия? Это месть или перебор?
14. Денора и Женщина с Головой Вапити идут нос к носу на баскетбольной площадке задолго до начала настоящей игры. Почему Женщина с Головой Вапити затягивает это?
15. Денора завершает сагу полным кругом. Как она влияет на результат? Как ее поступки соотносятся с выбором, который сделал ее отец? Какие у нее отношения с родителями? События этого дня имеют значительный волновой эффект в племени. Почему история Деноры передается дальше?
Вопросы для самых пытливых читателей:
1. Истории, уроки и легенды передаются из поколения в поколение. Тема мудрости поколений затрагивает каждого персонажа и влияет на его решения. Как история, которую вы унаследовали, повлияла на вашу жизнь? Как именно это влияет на персонажей романа?
2. Все происходящее на протяжении романа возможно только потому, что на каком-то уровне персонажи верят, что это так. Как на это повлияли их культура и воспитание? А что вы думаете о духах, загробной жизни, а также о том, что реально, а что нет? Настолько трудно (или легко) вам бы было отказаться от своего неверия?
3. На ранней стадии мы узнаем полный смысл названия: «Только хорошие индейцы». Что стоит за этим оскорблением и почему автор мог решить использовать его в качестве названия? Это подтверждает силу высказывания или опровергает ее? Есть ли разница в контексте этого романа и в мире, в котором мы живем?