08 октября, 2019

Библиотека Ахматовой внедряет IT-сервисы для удобства посетителей

«Умные» новинки будут доступны для владельцев абонементов 24 часа в сутки
Автор материала: Алена Раслекова
Библиотека Ахматовой внедряет IT-сервисы для удобства посетителей

Такого в Москве еще не делал никто. В Московской библиотеке имени Анны Ахматовой появился специальное устройство для возврата книг: теперь завсегдатаям абонементного зала не придется торопиться сдать прочитанное произведение в рабочие часы, ведь терминал находится в открытом доступе постоянно.

По принципу действия он отдаленно напоминает банкомат. Для того чтобы сдать печатное издание, вам нужно поместить его в специальную ячейку, а по завершении процедуры приложить свою карту к специальному штрихкоду. Такой подход увеличил процент своевременно сданной литературы молодым поколением, ведь, по заверениям сотрудников, именно молодежь не отличается пунктуальностью.

Похожий терминал разработали и для выдачи книг. Читателю достаточно идентифицировать билет, просканировать выбранные тома, и уже через пару минут они окажутся у него в руках. Такое оперативное обслуживание позволяет сохранять время посетителей абонемента и не тормозить работу библиотеки.

Очевидно, что нововведения для Ахматовской библиотеки — дело привычное и любимое. Так, к концу года в читальном зале появится электронная информационная стойка, где буквально за пару кликов можно будет отыскать необходимую книгу. А в 2020-м дирекция обещает создать «умную полку». Благодаря ей каждый сможет вернуть прочитанные издания, приложив свою карту к сканеру и затем сложив книги на электронный стеллаж, чтобы завершить обслуживание.

Только интересные материалы и книги
Почтовому совенку-стажеру не терпится отправить вам письмо