Около полугода назад издательство «Эксмо» запустило благотворительную акцию «Читай и помогай», благодаря которой 10 рублей с каждой проданной книги с меткой-сердечком уходит в один из восьми крупных фондов. Сумма вроде бы небольшая, если смотреть на один проданный том, но за время работы акция уже принесла свои вдохновляющие результаты.
Рассказываем о ее создании, промежуточных итогах и о том, как можно помогать благодаря любви к литературе.
Как все начиналось?
Идея проекта пришла сразу двум сотрудницам издательства — Марии Давыдовой и Надежде Приймак. Объединив усилия, они и подали эту инициативу в «Долину Эксмо».
«Мы постарались не просто сделать разовую благотворительную акцию, а интегрировать проект в бизнес-стратегию. Такой подход более эффективен, потому что позволяет оценить результаты кампании в цифрах и вписать благотворительность в философию бренда», — рассказывает Надежда Приймак.
Руководство инициативу поддержало, и уже 3 апреля состоялась первая пресс-конференция, посвященная акции.
Как отбираются книги?
Очень просто: в акцию попадают издания, которые пользуются популярностью в том или ином квартале. Это позволяет привлекать к участию как можно большее количество читателей без вреда для их бюджета, но при этом активнее помогать фондам.
«Ежеквартальные подборки (мы их называем „книгами доброты“) формируются по принципу сезонного спроса. Так, например, перед Новым годом в список входит больше дорогих, красочных изданий. Преобладающие тематики — искусство и кулинария, дом и досуг, художественная и детская литература в подарочном оформлении: то есть все то, что приятно положить под елку», — делится Надежда Приймак.
Летом, по ее словам, растет спрос на покеты, которые легко взять с собой в дорогу и читать на даче или на пляже. А значит, именно такие книги становятся главными участниками акции. Тематики тут тоже разные, но преобладают детективы, фантастика, сентиментальная проза и позитивная психология. Новинки, по словам Надежды, желанный «участник» акции вне зависимости от сезона:
«На старте продаж они гарантированно пользуются спросом у наших читателей. Именно поэтому „Путешествие в Элевсин“ Виктора Пелевина и „Не вычеркивай меня из списка...“ Дины Рубиной тоже стали участниками акции».
Никаких наценок при этом не существует, все книги-участницы продаются по рыночной стоимости.
И каковы результаты?
Сегодня издательство сотрудничает с восемью благотворительными организациями, среди которых фонд помощи хосписам «Вера», фонд «Старость в радость» и центр реабилитации животных «Юна». Все они, по словам создателей акции, отбирались по личным симпатиям, как «очень чуткие и ответственные». И каждый из фондов честно отчитывается о проделанной работе.
С помощью акции издательство уже перечислило на благотворительность 1 866 420 рублей. Деньги пошли на покупку диагностического оборудования, лекарств и адресное лечение подопечных.
Подробнее почитать об акции и познакомиться с отчетами вы сможете на странице, посвященной проекту «Читай и помогай».