Завершился конкурс, организованный Холли Вебб совместно с издательством «Эксмодетство». Победителем стала Алиса Шитикова с рассказом «Приключения котенка в кружке». В качестве награды за прекрасную работу Алиса получит целых пять книг с самыми яркими новинками от «Эксмодетства». Кроме того, ее рассказ будет опубликован на сайте eksmo.ru, а Холли Вебб запишет видео-обращение для юной писательницы.
Второе место заняла Ольга Левщанова с рассказом «Одуванчик и ромашка», а на почетном третьем месте оказалась Анастасия Халилулина и ее работа «Кошка-детектив или Похититель в маске». Серебряному и бронзовому призерам также достанется по набору из пяти книг от издательства.
Кроме того, в ходе обсуждения текстов было принято решение расширить список победителей и ввести отдельную, специальную номинацию от руководителя отдела подростковой литературы для Дарьи Кудрявцевой с рассказом «Первый день весны». Дарья тоже получит в подарок пять суперновинок «Эксмодетства».
Все участники конкурса будут награждены электронной грамотой, которую мы в течение двух недель вышлем на вашу почту.
Выбор лучшего произведения оказался для редакции «Эксмодетства» настоящим испытанием, ведь все талантливо написанные рассказы заслуживали поощрения и самого пристального внимания, так что определить победителя было очень сложно. Мы предлагаем всем участникам, не получившим заветный приз, а также тем, кто по какой-то причине так и не решился отправить нам свою рукопись, не отчаиваться — ваш интерес к нашему проекту вдохновил нас на дальнейшее проведение подобных конкурсов. Следите за нашими новостями!
Буквально на днях Холли Вебб пришлет отзыв на лучший рассказ, которого мы вместе с победителем будем с нетерпением ждать, а пока у наших читателей есть уникальная возможность познакомиться с произведением начинающего, но очень перспективного писателя.
Приключения котенка в кружке Привет. Я – маленький деревянный значок. Да-да, не удивляйтесь! Вещи тоже могут разговаривать, если захотят. И вы можете их услышать, если вы захотите. И вот сейчас я расскажу вам историю, которая произошла со мной совсем недавно.
Итак, сейчас я лежу на книжной полке и сушусь. Но об этом чуть позже.
А история моя началась с того, что меня подарил своей маленькой сестренке ее старший брат. Он привез меня из далекого города, не помню, как он называется, где купил меня в сувенирном магазине. И странно было бы, если бы не купил. Алиса, моя маленькая хозяйка, очень любит котиков. А я и есть котик. Котик в кружке. Когда Алисин брат увидел меня на витрине магазина, он сразу решил, что я непременно понравлюсь его любимой младшей сестре. И в самом деле! Алиса очень обрадовалась и сразу же прицепила меня (я же все-таки значок) на школьную форму. Выглядел я замечательно. Форма у Алисы красивая, и что самое важное – цвета формы как нельзя лучше сочетаются с цветом моей кружечки. Весь вечер Алиса то и дело подходила к шкафчику, где висела ее форма, гладила меня пальчиком и улыбалась. А утром она пошла в школу, и я, разумеется, с ней. Первый урок был не очень интересен. Это был урок математики. Я внимательно слушал, но мало что запомнил. И к концу урока решил, что значкам не обязательно знать математику. Зато моя хозяйка отвечала очень хорошо, тянула руку и всегда называла правильный ответ. Я ею очень гордился.
Когда прозвенел звонок (очень громкий! Если бы я не был бы значком, я бы испугался), класс отправился в столовую за молоком. Ну и толпа была в коридорах школы! Школьники, мальчишки и девченки, разных возрастов и комплекций, спешили кто в столовую, кто в библиотеку, а старшеклассники торопились сменить кабинет. Хорошо, что 1"Ж", класс в котором учится Алиса, занимается в одном кабинете, и ребятам не приходится каждую перемену переходить из класса в класс. После того, как молоко было выпито, у ребят осталось немного времени, чтобы поиграть, размяться, пообщаться прежде, чем начнется новый урок. Одноклассники Алисы, разумеется, заметили меня на Алисиной форме, обступили мою хозяйку с вопросами и возгласами: "Ой, Алиса! Что это у тебя? Значок?! Где ты такой взяла? Какой хорошенький!" И Алиса с гордостью показывала меня всем и рассказывала, что меня ей подарил старший брат, привез ей меня из города, не помню, как называется. И тут прозвенел звонок на урок.
Вторым был урок русского языка. И тут моя хозяйка показала себя с наилучшей стороны – тянула руку, первая вспоминала правила, у доски писала все слова правильно! Им пока не ставят оценки, в первом-то классе, но не сомневаюсь, что она будет отличницей.
А на следующей перемене девочки, моя хозяйка и ее подружка Даша, затеяли веселую игру. Девочки прыгали через скакалку, кто больше раз прыгнет. Было очень весело, хотя и тряско. Вдруг я почувствовал, что падаю... Падаю, ураряюсь об пол.. и вдруг!!! Меня подхватили чьи-то руки, но я сразу понял, что это не ладошка моей Алисы.
Меня поднял с пола одноклассник Алисы Матвей. Поднял, затаил дыхание и крепко зажал меня в кулаке. Я слышал, как кричала Алиса: "Ребята!!! Значок, он отцепился и упал! Где он? Никто не видел?!!" Я слышал, как ребята успокаивали и подбадривали Алису: "Не волнуйся, не переживай! Мы поможем, мы найдем твой значок! Все же видели и знают его! Он никуда не мог деться!" Среди голосов ребят я слышал и голос Матвея, он тоже искал со всеми, или вернее, делал вид, что ищет.
После звонка ребята возвратились в класс. Матвей засунул меня в портфель и застегнул все замочки. Весь урок я просидел в портфельной темноте. Но голоса ребят, отвечающих на вопросы учителя, я слышал. Среди них – голос Алисы, грустный, расстроенный, она отвечала невпопад, и казалось, вот-вот расплачется.
Когда началась перемена (я даже не сразу понял, что звенит звонок, так я переживал, а портфель скрадывал все звуки), ребята высыпали в коридор и снова принялись за поиски. А Матвей достал меня из портфеля, зажал в кулаке и вышел в коридор со всеми. Он подошел к невысокому симпатичному мальчику из своего класса и громким шепотом сказал: "Псс, Ричард, идем со мной, что покажу!" Мальчишки отошли в сторонку, и тут я с негодованием услышал слова Матвея: "Держи, это мой тебе подарок! Забирай его себе!!!" - и протянул меня на ладони Ричарду. Я видел, как у Ричарда расширились глаза и порозовели скулы.
- Это же значок Алисы!!! Откуда он у тебя?
- Неважно откуда. Забирай, если хочешь.
Матвей быстро сунул меня Ричарду в руки и быстрым шагом, не оглядываясь, ушел в класс.
Ричард держал меня на ладони и, судя по всему, не знал, что и делать. Он оглянулся, поискал глазами Алису и не увидел ее. Оказывается, Алиса до того расстроилась, что попросила учительницу позвонить маме, чтобы та забрала ее пораньше с уроков.
Ричард очень переживал, ведь получилась не очень хорошая ситуация. На лицо, была кража, и как ни крути, он был причастен, ведь я у него!!! Он еле дождался следующего дня. Придя в школу, он ждал Алису в раздевалке, не поднимаясь в класс. Я был у него в кармане. Прозвенел звонок, а Алисы все не было. Она опаздывала в первый (и, надеюсь, в последний) раз! Ричард побежал в класс. А меня-то! Меня забыл в кармане курточки!
Я не знал, что происходило в классе. Я изнывал в душной темноте кармана. Я не понимал, что задумал Ричард. Оставалось только надеяться, что Ричард хороший мальчик, он просто забыл обо мне, когда понял, что опаздывает на урок.
А происходило вот что:
Когда Ричард вошел в класс, учительницы еще не было. Он увидел, что мальчишки толпятся вокруг Матвея, тот рассказывал всем что-то интересное. В другой раз Ричард с удовольствием присоединился бы к ребятам, но сейчас Ричард опустил голову и прошел за свою парту. Ему не хотелось ни с кем разговаривать. Алиса пришла только ко второму уроку. Она была грустная и растерянная. На перемене Ричард подошел к ней и сказал: "Алиса, твой значок у меня" – "У тебя? Но как? Ты его нашел?" - "Потом объясню. Отдам тебе после уроков. Я его в кармане курточки забыл".
После уроков все пошли одеваться. В раздевалке Ричард достал меня и протянул Алисе.
- Вот, держи.
Это привлекло внимание всех ребят. Ведь все переживали, искали меня, утешали кто как мог девочку.
Ребята окружили Ричарда и Алису.
- Как он у тебя оказался?
- Где ты его нашел?
- А почему вчера не отдал?
Когда Ричард рассказал историю, как я к нему попал, все возмутились. Какой нечестный поступок! Хотел присвоить значок? Но почему тогда отдал Ричарду? Ребята шумели, обсуждая произошедшее.
А я, счастливый, что наконец-то все-таки оказался у моей Алисы, был готов простить Матвея.
Алиса тоже была счастлива. Она поблагодарила Ричарда. Он смущался и краснел. Но видно было, что ему очень приятно, и он очень рад, что к Алисе вернулось хорошее настроение, она опять улыбается.
Дома Алиса первым делом переколола меня на домашний халатик. Она решила никогда больше не носить меня в школу, раз я так ненадежно сижу на форме.
Перед сном мама зашла в комнату Алисы, поцеловала ее, и они долго беседовали, обсуждая случившееся. "Не стоит обвинять Матвея, - сказала мама. – Думаю, для него случившиеся тоже урок. А значок все-таки очень хорошо смотрится на школьной форме."
А выходя из комнаты мама прихватила вещички, которые собирала постирать. Среди них был и домашний халатик Алисы, на котором был я, во всей своей красе.
О! Я знаю как чувствует себя космонавт в ракете, несущейся в космос! Я знаю, что испытывает ныряльщик без акваланга! Да! Меня постирали! И теперь я лежу на книжной полке и сохну. Кончики ушек котика и ручка чашечки слегка побледнели, но в остальном экстремальное погружение не сильно сказалось на моем здоровье. Я рад. И уверен, что мои приключения только начинаются.