Татьяна Устинова принадлежит к числу самых популярных современных российских авторов. Многие знают ее как талантливую писательницу и телеведущую. Книги и передачи Устиновой пользуются успехом уже второй десяток лет, а большая часть ее детективных романов экранизирована. Но есть в биографии Татьяны Витальевны и такие детали, о которых не знают даже самые преданные поклонники ее творчества. О них мы и хотим рассказать нашим читателям.
Факт № 1: Родилась на Пасху в семье советских инженеров
Татьяна появилась на свет 21 апреля, то есть как раз в Пасхальное воскресенье. Ее бабушка каждый год в честь этого праздника пекла куличи, и когда внучки пошли в школу, она уговаривала их никому и ничего об этом не говорить. А как же иначе? Мать и отец — коммунисты и авиационные инженеры, девочки — пионерки. И сестры молчали, даже когда начали подозревать, что куличи пекут дома у большинства одноклассников, особенно если там тоже есть бабушки. Сегодня Устинова признается, что праздник Пасхи еще тогда стал у них одним из самых любимых в семье.
Факт № 2: Придумывает увлекательные истории с 7 лет
Семья Татьяны Витальевны всегда была интеллигентной, а родители — людьми начитанными. Мама, Людмила Михайловна, читала дочерям вслух и, когда младшей исполнилось пять, успела дойти до «Евгения Онегина». Инна молча слушала и скучала, а Таня задавала так много вопросов, что мама даже начинала раздражаться. По их собственному признанию, сестры тогда так ничего и не поняли из великого романа в стихах, потому что были еще слишком малы. Но раннее знакомство с классикой все же сыграло свою роль.
В 7 лет Татьяна написала свой первый рассказ «Одуванчик», который был очень жестко раскритикован бабушкой. Она настаивала, что девочке не стоит «вести время» и заниматься тем, в чем «ничего не понимает». Но Таня не сдалась и продолжила сочинять, прикрывая написанное тетрадкой по ненавистной химии. Устинова до сих пор любит шутить на эту тему. «Я стопроцентный графоман и боюсь, что такой родилась», — говорит она о себе.
Читайте также: Татьяна Устинова: «Задача современного писателя — противостоять хаосу»
Факт № 3: Училась в МФТИ и познакомилась там с будущим мужем
Хотя любимым предметом Устиновой всегда была литература, а после окончания английской школы она неплохо владела иностранным языком, поступила Татьяна все-таки в МФТИ на факультет аэромеханики и летательной техники. Учеба давалась девушке нелегко, но она решила во что бы то ни стало выполнить обещание, данное семье, и закончить именно Физтех. Помог ей в этом будущий муж Евгений. На самых скучных лекциях Устинова по-прежнему писала рассказы, а вот работать по профессии после института так и не пошла. Выручила сестра, которой каким-то чудом удалось пристроить Татьяну на телевидение.
Факт № 4: Работала в пресс-службе президента (и не только)
Секретарем генерального директора ВГТРК Устинова пробыла недолго — меньше года. Ее начальник решил, что с ее навыками она достойна чего-то большего, и посоветовал «заняться делом». Так Татьяна Витальевна стала сначала переводчиком американских телепрограмм, потом корреспондентом и, наконец, редактором. После этого она пять лет проработала в пресс-службе президента, а затем стала PR-менеджером в Торгово-промышленной палате РФ. Когда же Устинова попала под сокращение штата и осталась без работы, она написала свой первый роман — «Персональный ангел». И, к удивлению автора, его сразу же издали. А через 5 лет книга была экранизирована: появился сериал «Параллельно любви» с Анной Мишиной и Игорем Лифановым.
Факт № 5: В героях ее книг легко узнать реально существующих людей
Персонажи из романов Татьяны Устиновой нередко имеют прототипы из реальной жизни, которыми иногда оказываются и достаточно известные люди. Например, в «Богине прайм-тайма» Арине Храбровой легко узнать подругу писательницы — телеведущую Арину Шарапову. А в «Запасном инстинкте» главный герой списан с владельца студии дизайна и автора «Ководства» Артемия Лебедева. Устинова лишь однажды описала в книге одного из своих знакомых без спроса — дело закончилось недолгой, но неприятной ссорой. С тех пор создательница детективов всегда спрашивает разрешения у тех, кому суждено стать прообразами для ее героев. И если кто-то говорит «нет», навсегда отказывается от первоначальной затеи и придумывает совсем других персонажей для своих историй.