На российские экраны выходит полнометражный фильм Гая Ричи «Аладдин», основанный на легендарном диснеевском мультфильме 90-х.
Будем откровенны: в последнее время Disney так часто стала выпускать полнометражные ремейки своих лучших анимационных картин (например, оживили «Дамбо» и «Щелкунчика»), что волей-неволей может возникнуть впечатление, будто оригинальные идеи у кинокомпании подходят к концу. Впрочем, «Аладдин» — яркий пример того, что даже если сюжеты действительно ограничены (вспомните тридцать шесть драматических ситуаций, предложенных французским писателем Жоржем Польти), то фантазия американских кинематографистов пределов не имеет.
Удивительно красивая музыкальная сказка, которую не портит даже традиционно топорный перевод песен на русский язык, буквально наполнена ощущением Востока, с его яркими красками и аппетитными ароматами. При виде всего этого праздничного великолепия так и хочется заглянуть в титры: а точно ли режиссер фильма — Гай Ричи? Автор уже вошедших в историю мирового кинематографа боевиков и криминальных комедий на этот раз, похоже, решил полностью сменить направление. Что, к слову, отлично ему удалось. Чудеса в виде волшебного ковра-самолета, загадочной пещеры с сокровищами и обаятельного джинна в исполнении Уилла Смита увлекут любого, даже самого претенциозного юного зрителя.
Впрочем, найдется над чем поразмыслить и взрослым. История, в которой добро обязательно победит зло, а принцесса выйдет замуж за нищего, но любимого Аладдина, знакома каждому с детства, а вот новая концепция «в духе времени» вполне может стать сюрпризом. Несмотря на то, что фильм назван именем воришки Аладдина (Мена Массуд), центральной фигурой неожиданно оказывается своенравная принцесса Жасмин (Наоми Скотт).
Единственная и горячо любимая дочь Султана, вопреки многолетним традициям, вовсе не стремится связывать себя узами брака с первым попавшимся принцем ради того, чтобы провести всю оставшуюся жизнь в добровольном заточении. Нет, Жасмин метит куда выше, ее мечта — занять в скором будущем отцовский трон. Возможность самостоятельно руководить родным городом без помощи мужчины не только противоречит многолетним восточным обычаям, но и в очередной раз затрагивает очень модную нынче тему «сильной женщины». Правда, чем грозит наличие жены-султана безродному Аладдину и чем обычно заканчиваются подобного рода неравные браки, создатели картины тактично умалчивают. И мы, зрители, с радостью готовы простить им это — все-таки сказка, а не всегда позитивных финалов нам достаточно и в жизни.
А пока длится восточная феерия с песнями, танцами и потрясающими нарядами, можно забыть о том, «как будет на самом деле», и окунуться с головой в чарующую музыку и мир, полный магии. Ведь иногда так не хватает возможности умчаться куда-нибудь на ковре-самолете из надоевшей реальности.