Фильмов, снятых по мотивам произведений французского классика, не так уж много. Их можно пересчитать по пальцам одной руки (речь идет именно о полнометражных лентах). И шедевр великого мэтра итальянского кинематографа Лукино Висконти стоит особняком в этом коротком списке. На сегодняшний день его работа — это лучшая экранизация повести Альбера Камю.
Она вышла в прокат в 1967-м, накануне студенческой революции 1968 года (кстати, сам режиссер до конца своих дней придерживался левых взглядов). В ней отразился дух той бурной эпохи, времени бунта против системы, воплощением которого отчасти и послужил главный герой фильма, Мерсо. Его сыграл выдающийся итальянский актер Марчелло Мастроянни. Роль Мари Кардоны досталась Анне Карине, успевшей прославиться яркими образами в лентах Жан-Люка Годара.
Лукино Висконти постарался максимально точно перенести текст повести на большой экран. Особенно поражает то, как построен кадр. Многие сцены были отсняты в Алжире, всего за несколько лет до этого ставшего независимой от Франции страной. Но больше всего завораживает мастерская игра актеров. И прежде всего Марчелло Мастроянни, которому удалось изобразить все сложности характера и экзистенциальный кризис своего героя.
Фильм «Посторонний» предшествовал германской трилогии Висконти: в 1969-м появилась картина «Гибель богов», в 1971-м — «Смерть в Венеции» по новелле Томаса Манна, в 1972 году — многосерийный «Людвиг». Но все-таки фильм «Посторонний» несколько выделяется среди поздних работ итальянского мэтра.
Посторонний Твердый переплет