Лучшее из книги «Скажи мне, что ты меня любишь…»
Роман писателя Эриха Марии Ремарка и актрисы Марлен Дитрих — одна из самых ярких любовных историй XX века. Считается, что именно Дитрих послужила прообразом Жоан Маду — героини «Триумфальной арки», замечательной книги великого литератора. Даже после того, как их любовь угасла, они продолжали переписку, полную нежных слов.
Их письма были объединены в одну книгу, «Скажи мне, что ты меня любишь...», которая по сути является настоящим эпистолярным романом.
Красота и личность, очарование и характер — странное дело, но когда присутствуют оба эти качества, значительно повышаются требования к их носителю. |
У нас было слишком много прошлого и совершенно никакого будущего. |
Вообще-то мы никогда не были по-настоящему счастливы; часто мы бывали почти счастливы, но так, как сейчас, никогда. Согласись, это так. Иногда это было с нами, иногда это было с другими, иногда одно с другим смешивалось — но самого счастья в его полноте не было. Такого, чтобы не представить себе еще большего; все было словно пригашено, как и сейчас. Ты вдумайся — только будучи вместе, мы его обретаем. |
В человеке нам принадлежит лишь то, что мы изменили в нем. |
Любовь делает наилучшие наблюдения, но наихудшие выводы. |
Нужно иметь сильное сердце, чтобы жить без корней и в одиночестве. |
Тот, кто всегда отдает, должен уставать, если никогда ничего не получает взамен. Даже в самом сильном аккумуляторе упадет напряжение, если нет динамо, которое его заряжает вновь. |
Вера — это дело не только верующих, это дело и неверующих тоже. И счастье принадлежит не только людям веселым по природе своей, оно принадлежит и знающим. Нет смеха непорочнее и чище, чем у людей, которым знакомо глубочайшее горе. А любовь? Кто способен полюбить тебя сильнее, чем я, милая... |
Сегодня я испытываю боль при мысли о восьми расстрелянных впустую, проигранных в карты и пропитых годах, — и не потому, что они выброшены и безучастно разорваны в клочья, — нет, а потому, что они не выброшены и не разорваны в клочья по крайней мере вместе с тобой. |
Человек должен пройти через многие двери, пока придёт к себе и туда, где останется; и двери не могут оставаться открытыми.
|