Создатель эпического театра о борьбе, разуме и смысле жизни
Без его пьес и теоретических работ современный театр был бы... скучным. Не таким ярким и дерзким. Его драмы до сих пор ставят лучшие режиссеры по всему миру. Посмотрите на афиши Москвы, Берлина, Лондона — везде вы увидите его имя и фамилию: Бертольт Брехт.
Он родился 10 февраля 1898 года. Его родная страна, Германия, меняла флаги, правительства и идеологии. Политические же взгляды Брехта не менялись: он оставался убежденным леваком до конца своей жизни, из-за чего довольно часто подвергался критике. Его взгляды отразились на разработанной им концепции «эпического театра». Брехт повлиял на творчество таких ярких драматургов, как Фридрих Дюрренматт, Макс Фриш, Артюр Адамов и Хайнер Мюллер.
Наши судьи совершенно неподкупны: никакими деньгами вы не заставите их вершить правосудие! «Трехгрошовая опера» |
Общество на все лады рекламирует, поощряет и оплачивает по высокой ставке взгляды значительных людей, между тем как взгляды людей незначительных оно же подавляет и презирает. Поэтому незначительные люди, если они хотят писать и печататься, должны выражать взгляды значительных людей, а не свои собственные. «Разговоры беженцев» |
Тот, кто не знает истины, только глуп. Но кто ее знает и называет ложью, тот преступник. «Жизнь Галилея» |
Бояться надо не смерти, а пустой жизни. «Жизнь Галилея» |
Истина — дитя времени, а не авторитета. Наше невежество бесконечно. «Жизнь Галилея» |
Злоба — это просто отсутствие способностей. «Добрый человек из Сычуани» |
Кто не знает правды, тот просто дурак. Но кто знает её и называет её ложью, тот преступник! «Мамаша Кураж и ее дети» |
Победа разума может быть только победой разумных. «Жизнь Галилея» |
Кто много спрашивает, получает слишком много ответов. «Святая Иоанна скотобоен» |
Люди как раз особенно интересуются чувствами и мыслями, которые стали редкостью. «Разговоры беженцев»
|