От тайн прошлого к сложным персонажам
Поклонники детективов и триллеров привыкли, что в этих жанрах работают преимущественно англоязычные авторы. Действительно, книги Агаты Кристи, Артура Конан Дойла, Томаса Харриса и Стивена Кинга вошли в золотой фонд мировой остросюжетной литературы, однако новое время подарило нам и новые имена. Среди них нередко встречаются и французские.
Рассказываем, чем отличаются произведения жителей Франции от всех прочих и почему вам обязательно захочется их прочитать.
Какие демоны живут внутри нас и что может заставить их вырваться наружу? Французские писатели дают ответы на эти вопросы в своих книгах. Умело препарируя фобии, скрытые инстинкты и потаенные желания, авторы остросюжетных романов готовы продемонстрировать читателю самые темные человеческие стороны.
После нападения в собственном доме Мишель принимает решение не обращаться в полицию, а разобраться с преступником самостоятельно. Тяжелая психологическая травма заставляет героиню произведения Филиппа Джиана «Она» стать совершенно другим человеком и отправиться на поиски злоумышленника. Встреча с ним должна ознаменовать окончание многолетней борьбы Мишель с чудовищными детскими воспоминаниями, ведь она — дочь серийного убийцы.
Классические ужастики покажутся вам детской сказкой по сравнению с леденящими кровь французскими остросюжетными романами. Что немаловажно, традиционных атрибутов триллера в виде луж крови и жестоких убийств здесь не так уж и много. Напротив, французы предпочитают иные пути: ощущение постоянного преследования, зловещих незнакомцев, таинственные звонки с тяжелым молчанием на том конце провода и внезапные нападения.
Жизнь Кристины из романа Бернара Миньера «Не гаси свет» буквально за несколько дней стала напоминать кошмарный сон. Кто-то настойчиво пытается свести с успешной журналисткой счеты. Безымянный злодей настраивает против Кристины коллег, рушит ее отношения с близкими и даже проникает в ее квартиру, чтобы в очередной раз напомнить: зло рядом, и избавиться от него можно только одним способом — совершить самоубийство.
Если вам кажется, что вы знаете, кто преступник, — то это не более, чем иллюзия. Хотя бы потому, что злодеяние во французском триллере и вовсе может оказаться хорошо разыгранным спектаклем, а жестокий палач — невинной жертвой. Для этих представителей жанра очень характерна сложная сюжетная линия со множеством ответвлений, ложных поворотов и деталей, из которых впоследствии складывается, как пазл, общая картина.
В романе «Гортензия» внезапная встреча на шумной улице полностью изменила жизнь Софии: еще бы, ведь ей удалось увидеть похищенную много лет назад дочь! Когда-то девочку в неизвестном направлении увез бывший возлюбленный главной героини. Поиски пропавшего ребенка не дали никаких результатов — похититель как будто просчитывал действия Софии на несколько шагов вперед. Так значит ли это, что ему помогал кто-то из близких несчастной матери? Но все не так однозначно, и развязка станет для читателя настоящим сюрпризом.
Прошлое во французских остросюжетных романах прочно связано с настоящим, события давно минувших дней то и дело настигают героев и заставляют их вновь и вновь мысленно возвращаться на несколько лет назад. И все это ради того, чтобы восстановить подобие нормальной жизни. Старые дневники, затертые видеозаписи, случайно найденные фотографии — все это становится для персонажей ключом к разгадке очередной жуткой тайны.
Отец и мать Генри из романа Бернара Миньера «Гребаная история» погибли, когда тот был еще совсем маленьким. Парня воспитала приемная семья. По необъяснимым причинам новые родители увезли сироту из родных мест на пустынный остров, запретили ему пользоваться социальными сетями и наотрез отказались раскрывать обстоятельства смерти его ближайших родственников. Так что же скрывает благочестивая пара? И почему обвинение Генри в убийстве молодой женщины не становится для них сюрпризом? Ответы на эти и многие другие вопросы найдутся в прошлом.
Депрессия, кризис среднего возраста, эмоциональное выгорание — это лишь часть проблем, с которыми сталкиваются главные герои французских триллеров. Более того, преступления, в которые те оказываются втянутыми, становятся лишь следствием тяжелых психологических проблем. Персонажи этих книг поражают воображение многообразным и сложным внутренним миром и полностью лишают читателя возможности однозначно судить о личных качествах даже самых обаятельных людей.
Дельфина из романа «Основано на реальных событиях» — писательница, чья жизнь похожа на бесконечно повторяющуюся пластинку. Вдохновение давно покинуло ее, а будни женщины ничем не отличаются друг от друга. Появление безымянной, но очень целеустремленной, сильной и красивой девушки становится для героини настоящим глотком свежего воздуха. Правда, очень скоро незнакомка попытается занять место литератора, полностью вычеркнув ту из собственной жизни.