Триллер о секте, будни геологов и автофикшн об Иркутске нулевых
Каждый регион России — маленький мир, который хранит множество удивительных историй. Местные традиции, уклады, суеверия и прошлое влияют на героев, живущих в настоящем. Они могут причинить боль или же, наоборот, исцелить, помогая понять что-то важное о себе. Мы выбрали шесть атмосферных историй молодых российских авторов о событиях, которые разворачиваются в разных уголках нашей страны.
Супружеская пара городских и культ медведя в сибирском селе
Робкий метеоролог Федор Чу вместе с беременной женой Ниной приезжает на месячную вахту в село Солнечное, затерянное где-то в Сибири. Вдали от цивилизации, в тишине и покое он надеется залатать трещину, возникшую в их отношениях. Солнечное встречает молодых супругов деревенским бытом и суевериями — местные жители поклоняются медведю-хранителю. С первых страниц, пока дребезжащая «буханка» трясется по ухабам, возникает легкое чувство тревоги. А когда в селе начинают происходить подозрительные вещи, отложить книгу в сторону становится крайне сложно.
«„Медвежий брод“ — это книга о жизни в глухом сибирском селе, о семейных взаимоотношениях и, конечно, о культе медведя, которому поклоняются местные жители. Особую магию истории придают русские народные песни и обряды: в ночь на Ивана Купалу люди прыгают через огненные костры, по реке плывут венки из цветов, увлекая за собой загадки, которым, возможно, не суждено быть разгаданными».
Анна Жиркова, редактор группы русской классической литературы
Драматичный триллер с семейными тайнами, нечистью Пинежья и северным колоритом
Студентка-журналистка Аля на лето сбегает из Архангельска в Пинежье от удушливой опеки родных. Девушку ждут стажировка в местной газете и гостеприимный дом бабушки Таи. Для Али лето в Лавеле — еще и возможность узнать больше об отце, погибшем много лет назад. Тем временем в Питере аспирантка филфака Тина переживает мучительный роман с женатым научным руководителем и параллельно пишет диссертацию об икоте — нечисти, которую колдун насылает на молодых девушек, чтобы она терзала их изнутри.
«Верховье» можно воспринимать как триллер с северным колоритом, семейными тайнами и ноткой мистики. Но у него есть и второй слой, который интересно разбирать и анализировать, когда все интриги раскрыты, а страсти улеглись.
Будни геологов в уральской тайге, охота за самоцветами и опасная любовь
Валя Гордеева — молодой геолог, которая отправляется на Урал, где ее ждет работа по добыче зеленых гранатов демантоидов. За этими самоцветами охотятся и нелегальные копатели хитники, среди которых — авантюрист Тимур Байкалов. Ради мечты найти богатую жилу он готов идти на большой риск.
«Молодая ученая-геолог открывает в уральской тайге богатейшее месторождение редких самоцветов и оказывается перед выбором: прославиться в научном мире или подарить его нелегальному добытчику, ради любви к которому она готова преступить закон. В этой истории нет правильного решения, есть только цена».
Алиса Цыганкова, редактор
«Хитничья жила» — одновременно и производственный роман, написанный профессиональным геологом, и приключенческая история с любовной линией, и книжное путешествие в уральскую тайгу, с которым время пролетает незаметно.
Роман о своенравной девочке-подростке, которая попадает в загадочную общину в Приэльбрусье
Из-за оценок 14-летнюю Вику вместо поездки в Таиланд ждет санаторий «Родничок» в Кисловодске. То, что поначалу кажется ссылкой «как у Лермонтова», оборачивается новыми знакомствами, друзьями, влюбленностью. А еще завистью и конфликтами. Во время экскурсии своенравная Вика сбегает от группы и теряется в горах Приэльбрусья. Так она попадает в загадочную общину, живущую по жестоким законам.
«„Дети Минги-Тау“ — увлекательный роман про взросление, детский санаторий и секту в горах. Четырнадцатилетней Вике предстоит побороть свои страхи, научиться дружить и заботиться о других, и все это — на фоне живописной природы Северного Кавказа».
Анна Жиркова, редактор группы русской классической литературы
Автофикшн о юности, любви и безумии в Иркутске нулевых
Во время жизни и учебы в Иркутске Нина, увлеченная классической музыкой и сложными книгами, присоединяется к компании местных интеллектуалов. На фоне умных разговоров и поэтических ночей возникают первые сильные чувства, а вместе с ними и переживания. Они сталкивают Нину с внутренними «стенами», которые не так просто сломать. Переехав в Москву, девушка вспоминает то время и пытается свыкнуться с поставленным ей диагнозом.
«В „Стенах“ рассказывается история юной писательницы Нины, переезжающей из Иркутска в Москву. Иркутска в романе много: город пропущен через сито эмоциональной нестабильности Нины. Ее Иркутск — город смерти, волнующий и прекрасный город, чьи кладбища она хорошо изучила. Девушка ищет в надгробиях защиты и поддержки. Все последующие города своих путешествий после Иркутска она воспринимает через встречу с их кладбищами. В этом есть и романтический гротеск, и правда жизни».
Лада Кулинич, книжный блогер
Деревенская хтонь и человеческая боль в пронзительном романе, ставшем бестселлером
У бабы Зои есть секрет, который она старательно бережет от других жителей деревни. В ее шкафу живет своенравный домовой Купринька, которого она то пытается задобрить пирогами, то клянет за нежелание подчиняться. Это плод фантазии одинокой полубезумной старухи или же кто-то реальный, кому нужна помощь?
Жуткий и пронзительный роман Настасьи Реньжиной перенесет вас в безымянную деревню где-то в Средней полосе России, напугает и утешит. Эта напряженная история вышла небольшим тиражом в три тысячи экземпляров, но благодаря читательской любви стала бестселлером и принесла писательнице премию «Эксмо. Дебют».
В интернет-магазине «Читай-город» на книги из нашей статьи действует скидка 25% по промокоду ЖУРНАЛ. Подробные условия смотрите в разделе «Акции».