Главная сущность любви — доверие
Жермена де Сталь (1766 — 1817) — одна из центральных фигур в культурной жизни Франции конца XVIII — начала XIX века. Она была владелицей крупного салона, в котором собирались известные писатели, поэты, экономисты и политические деятели той эпохи.
После прихода к власти Наполеона Бонапарта мадам де Сталь эмигрировала из страны. Долгое время жила в Германии, где познакомилась с Гёте, Шиллером, Шлегелем и другими выдающимися литераторами, побывала в Англии и России, а также совершила длительное путешествие по Италии. Результатом поездки по родине Данте и Петрарки стал ее роман «Коринна», который принес писательнице мировую известность.
Главная сущность любви — доверие. |
Жизнь часто кажется чем-то вроде долгого кораблекрушения, обломки которого — дружба, слава, любовь: ими усеяны берега нашего существования. |
Ничто не напоминает так прошлого, как музыка; она не только напоминает его, но вызывает его, и, подобно теням тех, кто дорог нам, оно появляется, окутанное таинственной и меланхолической дымкой. |
Быть может, одно из таинственных очарований Рима кроется именно в том, что здесь воображение наше примиряется с вечным сном. Здесь люди привыкают покоряться судьбе и не столь горько оплакивают тех, кого любили. Народы Юга рисуют себе конец жизни не в таких мрачных красках, как жители Севера. Солнце, подобно славе, согревает даже могилу. |
Развитие цивилизации неизбежно приводит к тому, что между людьми появляется сходство — и не только во внешнем облике. Однако воображение и разум пленяются именно тем, что отличает народы один от другого. Люди становятся однообразными лишь тогда, когда их чувства притворны, а поступки заранее рассчитаны; все же то, что естественно, — разнообразно. Вот почему разнообразие одежды доставляет нам удовольствие: оно ласкает наш взор, предвещая знакомство с новой манерою мыслить и ощущать. |
Душе, открытой всем впечатлениям, скорбь не мешает любоваться природой и наслаждаться искусствами; но легкомыслие, под какой бы личиной оно ни выступало, отнимает у внимания его напряженность, у мысли ее самобытность, у чувства его глубину. |
Внешность женщины, каковы бы ни были сила и широта ее ума, какова бы ни была важность предметов, которыми она занимается, всегда будет или помощником или препятствием в истории ее жизни. |