Мы продолжаем рубрику, в которой авторы романтического фэнтези отвечают на три блиц-вопроса о своем творчестве. Сегодняшние ответы — писательницы
Надежды Кузьминой.
Об авторе:
Надежда Кузьмина окончила один из естественных факультетов МГУ им. Ломоносова, затем работала по специальности. Литературная карьера для нее началась с сотрудничества с игровыми компьютерными журналами, для которых она писала статьи и обзоры. Свои первые книги Надежда опубликовала на Самиздате, где они приобрели неожиданную популярность. Когда аудитория выросла до полумиллиона просмотров в год, ей предложили печататься на бумаге. В издательстве «Эксмо» вышло уже одиннадцать книг общим тиражом более 160 тысяч экземпляров. Первой свет увидела серия «Наследница драконов» из четырех томов, за которой последовал также четырехтомная «Тимиредис» — «Летящая против ветра». Кроме этого, есть внесерийные романы, среди которых боевое фэнтези «Попала!» и «Драконья доля».
Что для вас является наиболее интересным в разработке фантастического мира? Главные герои, их окружение или контекст, в который вы помещаете историю?
Спасибо за вопрос, мне интересно все! В каждой книге я стараюсь создать непротиворечивый и достоверный мир со своими законами, географией, историей, обычаями. Даже когда пишу о вещах, которых нет в нашей реальности, — допустим, о магии, — стремлюсь досконально все продумывать — скажем, какие есть заклинания и как они устроены, откуда маги черпают энергию (ибо закон сохранения энергии — это святое, он должен выполняться даже в сказочных мирах) и так далее. Например, если начинающий маг Тим считает по заданию наставника скорость движения молекул в атмосфере, то я использую уравнения молекулярной кинетики и привожу абсолютно честные цифры. Наверное, дает знать о себе естественно-научное образование, полученное в МГУ им. Ломоносова (да, я горжусь альма-матер и того не скрываю). Но при этом в разных книгах магия работает по-разному — допустим, в «Магине для эмиссара» и цикле «Тимиредис» системы совершенно не похожи. Надеюсь, читателям нравятся обе.
Обычно книга начинается с возникновения героев. А дальше, шутливо говоря, все происходит примерно по Марку Твену: «Если вы выдумаете двух или трех людей и затем дадите им волю на страницах своей рукописи, то что-нибудь обязательно произойдет. Этому нельзя помешать. И тогда потребуется вся остальная часть книги, чтобы выпутать их из естественных последствий этой случайности. Итак, прежде чем вы успеете оглянуться, книга готова, и вам не пришлось израсходовать на нее ни одной мысли».
А вообще мне интереснее всего развитие и рост героев.
Как вы поступаете, когда вам отказывает вдохновение?
Слушаю музыку, брожу по Сети или, когда есть возможность, иду в лес. Лес я люблю больше всего. Обожаю просто бродить и любоваться — где найдешь еще такую гамму красок и оттенков? А еще я обожаю собирать грибы, и страстью к «тихой охоте» наделила кое-кого из персонажей.
В музыке мне нравится многое — от концертов для флейты и клавесина Баха или Вивальди (любимый — концерт для двух скрипок ля минор) до тяжелого рока или музыки к «Скайрим».
А еще я люблю путешествовать.
Справедливо ли сказать, что вы пишете историю, которую хотели бы прочесть сами? Зачем писать что-то, что самой скучно? Мне доставляет удовольствие и игра слов, и игра ума.
А самое важное — это хороший и справедливый конец. Конечно, должны быть приключения и препятствия, конфликты и загадки — иначе что ж это за книга? — но если прорываешься через тернии, то в конце ты просто обязан увидеть звезды.
И конечно, хочется, чтобы у того, кто прочел книгу, остался позитивный заряд.
Читайте материалы по теме: