Писатели, блогеры и художники о том, за что они любят дебютный роман Мосян Тунсю
Новелла «Система „Спаси-себя-сам“ для главного злодея» без преувеличения одна из ожидаемых книг года. Это литературный дебют Мосян Тунсю — автора «Благословения небожителей» и «Основателя темного пути». Ее история задумывалась как пародия на популярный жанр гаремника, где главный герой становится объектом любви сразу нескольких персон и демонстрирует качества, присущие Мэри Сью.
Роман «Путь гордого бессмертного демона», который читает юноша Шэнь Юань, как раз относится к этому жанру. В нем Ло Бинхэ, рожденный от союза повелителя демонов и простой смертной, терпит издевательства от своего учителя Шэнь Цинцю и едва не погибает от его руки, упав в пропасть. Впоследствии он обретает власть над миром демонов и людей, становится самым могущественным героем и жестоко расправляется с обидчиками, в том числе с коварным и бессердечным Шэнь Цинцю.
В этой веб-новелле Шэнь Юаня взбесило примерно все — и сюжетные дыры, и рояли в кустах, и предсказуемость, и тупость героинь, падающих к ногам Ло Бинхэ от одного его взгляда. Возмущение читателя было настолько велико, что он умер и возродился в той самой истории в теле главного злодея. Теперь ему нужно успеть поменять сюжет до того, как Ло Бинхэ захочет расправиться с ним. Но сделать это не так просто, когда над ухом все время зудит назойливая Система, ограничивающая Шэнь Цинцю в свободе действий.
Чем эта история покорила читателей, мы узнали у блогеров.
Главное, о чем вы должны знать: «Система „Спаси-себя-сам“ для главного злодея» — уникальная история. Она не похожа ни на «Благословение небожителей», ни на «Магистра дьявольского культа». Ее фишка в легкости. Это очень простая и смешная новелла, в которой практически нет стекла, в отличие от тех же «Магистра» и «Небожителей». И, думаю, многие узнают себя в главном герое Шэнь Юане, который по сюжету должен изображать благородного и изящного заклинателя, но про себя только и думал: «Блин, блин, блин, ЗА ЧТО??! СИСТЕМА!!!»
Сюжет, с одной стороны, состоит из клише, а с другой — эти клише высмеиваются, ведь все до боли предсказуемо! Настолько, что мы вместе с главным героем закрываем лицо от испанского стыда с мыслями: «Ну не может быть все ТАК ПЛОХО. Куда я попал??? СИСТЕМА!» От себя очень рекомендую новеллу, тем более что у нас будет шикарное издание!
«Система» очень противоречива! По наблюдениям, ни одна новелла не поднимала столько споров у адептов культа Мосян Тунсю, как ее дебют. Сначала ты с попкорном наблюдаешь за этими распрями со стороны, а потом с осторожностью («Не полыхнет? Не, не должно») приобщаешься в попытке понять, почему же они так рьяно отстаивают ее достоинства и любят вопреки всем недостаткам.
И тут тебя захватывает эта ироничная трагикомедия! У Мосян очень хороший юмор. Виртуозно она высмеивает все, что можно и нельзя. Ты расслабляешься, понимая, что все происходящее просто полчище сарказмов. Уморительная сатира над жанром, где на фоне играют саундтреки из «Деревни дураков». И даже уже находишь обаятельным то, что большая часть героев — гордые обладатели одной-единственной извилины на весь мир заклинателей. Смеешься с диалогов, ситуаций, получая искреннее удовольствие. И тут — бац! — стекло, вагоны стеклища!
Ох, известные крутые виражи сюжетных поворотов Мосян Тунсю! «Она себе не изменяла с самого начала», — понимаю я, глядя в текст с лицом лица. Дать надежду читателю, что ты хоть где-то не будешь крошить его сердечко, и... Мосян такая грешница! Обожаю!
Я из той части фандома, которые в «Системе» любят несуществующий роман «Путь гордого бессмертного демона» и оригинального Шэня Цзю. Но всего этого моря стекла не случилось бы со мной, если бы Шэнь Юань не умер и не попал в тело главного злодея.
На мой взгляд, «Система» — тот роман, где второстепенные персонажи порой интереснее и ярче главных, и за ними очень интересно наблюдать. В своем дебютном романе Мосян пыталась выстебать все штампы китайских сетевых новелл, а в результате создала живое, яркое произведение.
Я люблю эту историю за то, что, несмотря на легкий полушутливый тон, в ней немало драматичных моментов. Порой откровенный фарс, к которому ты привык и которым ты (как читатель) наслаждаешься, перебивается стеклянными сценами. И я нахожу этот дисбаланс достаточно любопытным.
А еще в этой истории очень живые герои, в которых нельзя не влюбиться. За каждого болит сердце, каждому сочувствуешь, разве что за исключением отпетых негодяев. А когда история заканчивается, то становится грустно, совсем не хочется покидать уже родной пик Цинцзин и прощаться с героями.
Эта история — о падении и взлетах персонажа, который невольно стал двигателем сюжета. Этот троп затерт до дыр и от этого хочется и смеяться и плакать. Чем новелла и занимается — стебется над всеми штампами о попаданцах! Даже если жанр не нравится или вообще непонятен, эта новелла заставит смеяться в голос и переживать за героев. Ну, а для меня особо дороги диалоги Шэня с Системой. Хоть тут все герои не отпускают просто так, но именно их перебранки бесценны.
Помню, как немного переживала перед тем, как познакомиться с новеллой «Система „Спаси-Себя-Сам“ для главного злодея» Мосян Тунсю, видела разные комментарии и отзывы. И я рада, что выбрала правильное решение — просто прочитала эту историю сама и убедилась лично в том, что она хороша!
Прекрасный юмор, яркие персонажи (Мобэй Цзюнь — икона, обожаю!), ну и конечно же щепотка стекла — прекрасная история, с которой точно стоит познакомиться!