Об авторе
Мария Руднева
Биография
Писатель, драматург, поэт.
По образованию — театральная актриса, но душа всегда лежала к книгам. Работает редактором романтического фэнтези в издательстве «Эксмо» и критиком в журнале «Мир фантастики».
Любит истории о приключениях, путешествиях и авантюрах и пишет такие же сама, вдохновляясь романами Жюля Верна, английской и китайской классической литературой и сказками в их первозданном, неадаптированном варианте.
В свободное от работы и творчества время чешет за ухом пушистого корги, играет на китайских традиционных инструментах гуцине и сяо, много читает и по возможности путешествует.
По образованию — театральная актриса, но душа всегда лежала к книгам. Работает редактором романтического фэнтези в издательстве «Эксмо» и критиком в журнале «Мир фантастики».
Любит истории о приключениях, путешествиях и авантюрах и пишет такие же сама, вдохновляясь романами Жюля Верна, английской и китайской классической литературой и сказками в их первозданном, неадаптированном варианте.
В свободное от работы и творчества время чешет за ухом пушистого корги, играет на китайских традиционных инструментах гуцине и сяо, много читает и по возможности путешествует.
Подписаться на автора
Подписаться на автора
Книги
Все книги (5)
Все книги (5)
Новинки (4)
Серии (1)
По циклам (1)
Показать
Публикации
Отзывы
10 марта 22:55
на книгу: Стеклянный город
Плюсы: - хороший слог, легкий, читабельный, несмотря на периодически возникающую громоздкость описаний. Здесь это, в общем, к делу. И не утяжеляет текст, а создаёт атмосферу погружения. С точки зрения описаний всё очень даже классно. И красиво; - заметна любовь автора к сказкам. И к литературе и искусству. Пока читала, мысленно перемещалась то к Алисе из Страны чудес, то вспоминала Королевство кривых зеркал - "не всё то золото, что блестит"(моя любимая в детстве сказка В. Губарева), то чудесную дудочку и крысолова (помните?). В общем, если любите путешествовать по миру детских сказок, эта история вам подойдет. Но - ровно до середины. Почему - расскажу дальше; - достаточно много приключений. Правда, роялей в кустах тоже много. Но в целом мне это не мешало. Динамично. Минусы: - во-первых, в историю не получилось погрузиться с начала. Понадобилось не одну главу одолеть, чтобы включиться. Так и бросить можно книгу, если терпения не хватает (вспоминаю слова Андрея Урганта, который говорил, что любую книгу надо дочитывать, тем самым проявляя уважение к автору); - во-вторых, с первых строк, да и в аннотации обозначена гг Мэган. А по ходу сюжета фокус смещается в сторону Бритт. Я лично этого не люблю. По мне, читателя вводят в заблуждение; - в-третьих, с точки зрения характеров персонажи не раскрыты. Они подробно описаны, их истории обозначены, но во всём этом нет страсти. Эмоций недостаёт. Если допустить, что рейтинг книги на 12+ (как мне казалось первую половину), тогда могу понять. Но когда во второй части рейтинг вдруг подскакивает до 16, возникает недоумение. И ритуальный нож вдруг взялся, и поцелуй "от дерева к дереву" (я про сухость, кто не понял). Там ещё мужчины в терме, но эти подробности я опущу. Возможно, мои тупые мысли нарисовали не те картины. И резкий ажиотаж. И всех могут переловить по одиночке. А кто, хотелось бы понять? Оловянные солдатики, наверное. Мешанина получилась. Нагнать тревоги, чтобы накалить обстановку. Только накала не хватило. Светит, но не греет. И даже какао с кофе во множественном числе не спасают. В общем, не верю я героям. Они красивы, они милы. И даже те, кто злодеи, на злодеев не похожи. Но это всё неоправданно. Я бы всё же разобралась с рейтингом. На мой взгляд, если оставить 12+, было бы круто. Но автору виднее. В завершение вот что. Всё мы в душе актеры и актрисы. Все в той или иной степени играем драму. А ещё мечтаем, чтобы об этой драме узнали. И, возможно однажды кто-то гениальный снял бы по этой драме полнометражный фильм, который увидел бы весь мир. И с этой целью можно собирать хроники бессмертных трудов, объединять их в довольно интересный,, пропитанный чем-то новым сюжет, но с той самой атмосферой прошлых столетий. Можно украсить это витиеватыми стилистическими приемами. Но если рука мастера дрожит, из-под пера выходит не то, что хотелось бы. И работа получается слабее. Я желаю автору делать своё дело и получать от него удовольствие. Ах, да - Наутилус - это круто! Читать далее
Мария
24 марта 13:58
на книгу: Мирт. Истина короля
— Я мечтаю о том, как рельсы опутают Бриттские острова, и мы сможем добираться всюду в считанные часы! — Звучит здорово... Хотя пока невероятно" Открыла для себя книгу "Мирт. Истина короля" Марии Рудневой в рамках книжного марафона и оказалась приятно удивлена. Главный герой Габриэль Мирт собирается представить свое новое изобретение на научной выставке — паровую машину, но для этого ему нужен доброволец, который сядет за руль. Неожиданно на роль водителя вызывается девушка — Эмилия Эконит, суфражистка. У книги очень необычный жанр: фэнтези, стимпанк. Несмотря на вымышленный мир, прослеживаются отсылки к реальной истории. "Бриттские острова" похожи на викторианскую Англию, но в то же время политические события напоминают Октябрьскую революцию. Там и переворот, и расстрел королевской семьи. Одна из особенностей книги — то, что в ней встречается много говорящих названий: "Тамесса" — Темза, "фаэ" — фэйри и т.д. Империя Хань похожа на Китай. Мир показался мне проработанным и интересным. Я боялась, что книга про изобретателя окажется заумной, но она очень легко читалась и захватила с первых строк. По атмосфере напоминает романы Жюль Верна. Персонажи интересные: Амелия, которая не боится осуждения общества, Мирт с его гениальными идеями, механик Ортанс, Цзиянь — лейтенант, готовый пожертвовать жизнью. Мне очень полюбилась горгулья, которая приносит чай) Любовная линия второстепенная, но в то же время милая. Интересно, как будут развиваться отношения героев в других частях. Особенно зацепила судьба антагониста — принца Джеймса Блюбелла. Харизматичный, яркий персонаж, движимый жаждой мести. Часто в книгах бывает, что у злодеев достаточно размытые мотивы, но здесь его действия хоть и не одобряешь, но проникаешься к нему сочувствием. Несмотря на довольно серьёзные темы, у книги есть какая-то своя тёплая и уютная атмосфера из-за которой так и хочется сразу приступить к следующей части. Всего их три. Первая часть не обрывается резко, но оставляет простор для продолжения. Вторая часть "Мирт. Холмы Каледонии" уже вышла, а последняя будет выпущена летом. В целом, я бы посоветовала книгу всем, кто хочет прочесть легкий приключенческий роман с элементами стимпанка и фэнтези. Оценка: 10/10 — хорошая книга, чтобы отдохнуть вечером. Обязательно прочитаю продолжение. Читать далее
Ксения
3 июня 7:56
на книгу: Похоронное бюро "Хэйзел и Смит"
Жизнеутверждающая книга о смерти. Нас окружает большое количество элементов культа смерти. Количество траурных традиций велико, однако, вместо того, чтобы воспользоваться их изначальным предназначением - позволять смириться и отпустить, давать веру в то, что это не конец - мы лишь закрепляем свой страх смерти, табуируем эту тему и погружается в вечный траур. Не иронично ли? Викторианская эпоха - наиболее яркий пример "моды на траур". Эта атмосфера позволяет продемонстрировать нюансы темы наиболее ярко. Почти каждая шутка здесь посвящена смерти - но, на самом деле, человеческой несуразности. Глупости - где-то ужасающей, где-то просто нелепой, а где-то даже умиляющей. Каждая страница - о смерти. Но на деле - о свободе, дружбе, любви - о разных ликах этой любви. Каждая глава - о чьей-то трагедии. И после каждой главы хочется жить. Книга о гробовщиках, видящих призраков - на самом деле, она о возможности и готовности принимать и отпускать. И о том, как люди осознают, что для них важно. Это очень стильное - в плане текста, сюжета, языка и оформления - издание, имеющее свой особый "вкус и аромат", то, что мы зовем "атмосферностью". И очень образное - язык насыщен, но не перегружен. Структура кажется необычной и новаторской, но на самом деле хорошо знакома нам по классическим детективным сериям; уместные детали, имеющие значение как в начале, так и в конце. Герои, к которым успеваешь привязаться и проникнуться, несмотря на небольшой объём, и - законченность. Эпилог и дополнительная глава очень к месту - завершают вкус, и, когда закрываешь вторую обложку, чувствуешь, что, подобно клиентам, получившим помощь наших героев - готов их отпустить. Хотя и не отказался бы узнать о них дальше. Какую бы сложную массу эмоций некоторые из них не вызывали! Это была довольно импульсивная покупка, однако, как обычно и бывает, это было то, что мне действительно было нужно. Читать далее
Оксана
15 июля 7:35
на книгу: Похоронное бюро "Хэйзел и Смит"
Книга, превращающая мрачную тему в нечто увлекательное и до жути интересное! Честно признаюсь, что подобные готические названия меня не сильно привлекают. Но рекомендации от любимого книжного клуба плюс знакомство с другими книгами автора сделали свое дело, и я взялась за эту историю, которая с каждой главой погружала в себя все больше и больше. Дориан Хэйзел внезапно получил наследство от умершего родственника. А вскоре за этим последовало предложение о вложении в совместный бизнес от некого Валентайна Смита, который с воодушевлением рисовал перспективу о будущем Похоронном бюро, которое даже из смерти сделает праздник. Одно верное решение и бюро открыто, встречая своих первых клиентов. Успеху дела сопутствует и то, что оба напарника видят призраков. И не только видят, а еще и могут с ними свободно общаться. С первых строк история окунает нас в действие, попутно рассказывая о других нюансах. Так мы узнаем, что действие происходит в Англии Викторианской эпохи. И атмосфера того периода передается автором просто шикарно! Мне понравилась структура текста. Каждая глава рассказывает нам отельную историю о клиентах Похоронного бюро. Какие-то главы забавные, какие-то мрачные, какие-то до слез печальные, а какие-то даже жуткие. А вот чуть дальше середины начинает завязываться детективная линия, которая нитями сплетает сюжет воедино. Эта линия пощекочет нервишки читателю и, вместе с тем, заберет все внимание без шанса остановиться. Раз, а уже эпилог подкрался незаметно. Также мне понравился небольшой приквел уже после эпилога, где мы тоже узнаем любопытные нюансы, сыгравшие не последнюю роль в общей истории. В итоге я довольна, что не побоялась, и начала читать эту книгу. Словом, читается она легко. Написано с иронией, со здоровой порцией юмора, а саму книгу хочется растащить на цитаты: уж слишком много тут всего того, что откликается. Если любите необычные истории с хорошей мистической составляющей, то эта книга точно для вас! Читать далее
Задайте вопрос автору
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
10 марта 22:55
на книгу: Стеклянный город
Плюсы: - хороший слог, легкий, читабельный, несмотря на периодически возникающую громоздкость описаний. Здесь это, в общем, к делу. И не утяжеляет текст, а создаёт атмосферу погружения. С точки зрения описаний всё очень даже классно. И красиво; - заметна любовь автора к сказкам. И к литературе и искусству. Пока читала, мысленно перемещалась то к Алисе из Страны чудес, то вспоминала Королевство кривых зеркал - "не всё то золото, что блестит"(моя любимая в детстве сказка В. Губарева), то чудесную дудочку и крысолова (помните?). В общем, если любите путешествовать по миру детских сказок, эта история вам подойдет. Но - ровно до середины. Почему - расскажу дальше; - достаточно много приключений. Правда, роялей в кустах тоже много. Но в целом мне это не мешало. Динамично. Минусы: - во-первых, в историю не получилось погрузиться с начала. Понадобилось не одну главу одолеть, чтобы включиться. Так и бросить можно книгу, если терпения не хватает (вспоминаю слова Андрея Урганта, который говорил, что любую книгу надо дочитывать, тем самым проявляя уважение к автору); - во-вторых, с первых строк, да и в аннотации обозначена гг Мэган. А по ходу сюжета фокус смещается в сторону Бритт. Я лично этого не люблю. По мне, читателя вводят в заблуждение; - в-третьих, с точки зрения характеров персонажи не раскрыты. Они подробно описаны, их истории обозначены, но во всём этом нет страсти. Эмоций недостаёт. Если допустить, что рейтинг книги на 12+ (как мне казалось первую половину), тогда могу понять. Но когда во второй части рейтинг вдруг подскакивает до 16, возникает недоумение. И ритуальный нож вдруг взялся, и поцелуй "от дерева к дереву" (я про сухость, кто не понял). Там ещё мужчины в терме, но эти подробности я опущу. Возможно, мои тупые мысли нарисовали не те картины. И резкий ажиотаж. И всех могут переловить по одиночке. А кто, хотелось бы понять? Оловянные солдатики, наверное. Мешанина получилась. Нагнать тревоги, чтобы накалить обстановку. Только накала не хватило. Светит, но не греет. И даже какао с кофе во множественном числе не спасают. В общем, не верю я героям. Они красивы, они милы. И даже те, кто злодеи, на злодеев не похожи. Но это всё неоправданно. Я бы всё же разобралась с рейтингом. На мой взгляд, если оставить 12+, было бы круто. Но автору виднее. В завершение вот что. Всё мы в душе актеры и актрисы. Все в той или иной степени играем драму. А ещё мечтаем, чтобы об этой драме узнали. И, возможно однажды кто-то гениальный снял бы по этой драме полнометражный фильм, который увидел бы весь мир. И с этой целью можно собирать хроники бессмертных трудов, объединять их в довольно интересный,, пропитанный чем-то новым сюжет, но с той самой атмосферой прошлых столетий. Можно украсить это витиеватыми стилистическими приемами. Но если рука мастера дрожит, из-под пера выходит не то, что хотелось бы. И работа получается слабее. Я желаю автору делать своё дело и получать от него удовольствие. Ах, да - Наутилус - это круто!
Мария
24 марта 13:58
на книгу: Мирт. Истина короля
— Я мечтаю о том, как рельсы опутают Бриттские острова, и мы сможем добираться всюду в считанные часы! — Звучит здорово... Хотя пока невероятно" Открыла для себя книгу "Мирт. Истина короля" Марии Рудневой в рамках книжного марафона и оказалась приятно удивлена. Главный герой Габриэль Мирт собирается представить свое новое изобретение на научной выставке — паровую машину, но для этого ему нужен доброволец, который сядет за руль. Неожиданно на роль водителя вызывается девушка — Эмилия Эконит, суфражистка. У книги очень необычный жанр: фэнтези, стимпанк. Несмотря на вымышленный мир, прослеживаются отсылки к реальной истории. "Бриттские острова" похожи на викторианскую Англию, но в то же время политические события напоминают Октябрьскую революцию. Там и переворот, и расстрел королевской семьи. Одна из особенностей книги — то, что в ней встречается много говорящих названий: "Тамесса" — Темза, "фаэ" — фэйри и т.д. Империя Хань похожа на Китай. Мир показался мне проработанным и интересным. Я боялась, что книга про изобретателя окажется заумной, но она очень легко читалась и захватила с первых строк. По атмосфере напоминает романы Жюль Верна. Персонажи интересные: Амелия, которая не боится осуждения общества, Мирт с его гениальными идеями, механик Ортанс, Цзиянь — лейтенант, готовый пожертвовать жизнью. Мне очень полюбилась горгулья, которая приносит чай) Любовная линия второстепенная, но в то же время милая. Интересно, как будут развиваться отношения героев в других частях. Особенно зацепила судьба антагониста — принца Джеймса Блюбелла. Харизматичный, яркий персонаж, движимый жаждой мести. Часто в книгах бывает, что у злодеев достаточно размытые мотивы, но здесь его действия хоть и не одобряешь, но проникаешься к нему сочувствием. Несмотря на довольно серьёзные темы, у книги есть какая-то своя тёплая и уютная атмосфера из-за которой так и хочется сразу приступить к следующей части. Всего их три. Первая часть не обрывается резко, но оставляет простор для продолжения. Вторая часть "Мирт. Холмы Каледонии" уже вышла, а последняя будет выпущена летом. В целом, я бы посоветовала книгу всем, кто хочет прочесть легкий приключенческий роман с элементами стимпанка и фэнтези. Оценка: 10/10 — хорошая книга, чтобы отдохнуть вечером. Обязательно прочитаю продолжение.
Ксения
3 июня 7:56
на книгу: Похоронное бюро "Хэйзел и Смит"
Жизнеутверждающая книга о смерти. Нас окружает большое количество элементов культа смерти. Количество траурных традиций велико, однако, вместо того, чтобы воспользоваться их изначальным предназначением - позволять смириться и отпустить, давать веру в то, что это не конец - мы лишь закрепляем свой страх смерти, табуируем эту тему и погружается в вечный траур. Не иронично ли? Викторианская эпоха - наиболее яркий пример "моды на траур". Эта атмосфера позволяет продемонстрировать нюансы темы наиболее ярко. Почти каждая шутка здесь посвящена смерти - но, на самом деле, человеческой несуразности. Глупости - где-то ужасающей, где-то просто нелепой, а где-то даже умиляющей. Каждая страница - о смерти. Но на деле - о свободе, дружбе, любви - о разных ликах этой любви. Каждая глава - о чьей-то трагедии. И после каждой главы хочется жить. Книга о гробовщиках, видящих призраков - на самом деле, она о возможности и готовности принимать и отпускать. И о том, как люди осознают, что для них важно. Это очень стильное - в плане текста, сюжета, языка и оформления - издание, имеющее свой особый "вкус и аромат", то, что мы зовем "атмосферностью". И очень образное - язык насыщен, но не перегружен. Структура кажется необычной и новаторской, но на самом деле хорошо знакома нам по классическим детективным сериям; уместные детали, имеющие значение как в начале, так и в конце. Герои, к которым успеваешь привязаться и проникнуться, несмотря на небольшой объём, и - законченность. Эпилог и дополнительная глава очень к месту - завершают вкус, и, когда закрываешь вторую обложку, чувствуешь, что, подобно клиентам, получившим помощь наших героев - готов их отпустить. Хотя и не отказался бы узнать о них дальше. Какую бы сложную массу эмоций некоторые из них не вызывали! Это была довольно импульсивная покупка, однако, как обычно и бывает, это было то, что мне действительно было нужно.
Оксана
15 июля 7:35
на книгу: Похоронное бюро "Хэйзел и Смит"
Книга, превращающая мрачную тему в нечто увлекательное и до жути интересное! Честно признаюсь, что подобные готические названия меня не сильно привлекают. Но рекомендации от любимого книжного клуба плюс знакомство с другими книгами автора сделали свое дело, и я взялась за эту историю, которая с каждой главой погружала в себя все больше и больше. Дориан Хэйзел внезапно получил наследство от умершего родственника. А вскоре за этим последовало предложение о вложении в совместный бизнес от некого Валентайна Смита, который с воодушевлением рисовал перспективу о будущем Похоронном бюро, которое даже из смерти сделает праздник. Одно верное решение и бюро открыто, встречая своих первых клиентов. Успеху дела сопутствует и то, что оба напарника видят призраков. И не только видят, а еще и могут с ними свободно общаться. С первых строк история окунает нас в действие, попутно рассказывая о других нюансах. Так мы узнаем, что действие происходит в Англии Викторианской эпохи. И атмосфера того периода передается автором просто шикарно! Мне понравилась структура текста. Каждая глава рассказывает нам отельную историю о клиентах Похоронного бюро. Какие-то главы забавные, какие-то мрачные, какие-то до слез печальные, а какие-то даже жуткие. А вот чуть дальше середины начинает завязываться детективная линия, которая нитями сплетает сюжет воедино. Эта линия пощекочет нервишки читателю и, вместе с тем, заберет все внимание без шанса остановиться. Раз, а уже эпилог подкрался незаметно. Также мне понравился небольшой приквел уже после эпилога, где мы тоже узнаем любопытные нюансы, сыгравшие не последнюю роль в общей истории. В итоге я довольна, что не побоялась, и начала читать эту книгу. Словом, читается она легко. Написано с иронией, со здоровой порцией юмора, а саму книгу хочется растащить на цитаты: уж слишком много тут всего того, что откликается. Если любите необычные истории с хорошей мистической составляющей, то эта книга точно для вас!