Кто сильнее: Тор или Дэдпул?
О да! Это не только комиксы, где есть сцены насилия или секса, но рисованные истории, которые смогут понять именно взрослые люди. Например, «Sex Criminals» повествует об экзистенциальном кризисе людей, которые даже на пике удовольствия в кровати с другим человеком все же остаются одиноки.
Кроме того, есть детективные истории, «мрачные» серии комиксов. Так, например, популярный сериал Netflix «Джессика Джонс» об отношениях сильной женщины и абьюзера основан на комиксах импринта Marvel MAX, который выпускает книги 18+ (с сексом, матом и насилием).
Комикс похож на сериал: короткие выпуски (от 16 страниц) рассказывают историю героев на протяжении долгого времени. Некоторые такие истории занимают месяцы, годы и даже десятилетия.
Графический роман — это скорее фильм, который раскрывает одну историю от начала и до конца. Он, как правило, не распыляется на множество разных тем, а глубоко изучает одну. Например, «Персеполис» рассказывает о девушке-эмигрантке из Ирана. Там есть линии отношений отцов и детей, войны и положения женщин в шариатском обществе, но они скорее дополняют основную тему самоопределения главной героини. В то время как в одном выпуске комикса о «Людях Икс» может изучаться проблема расовой дискриминации, в следующем — проблема власти, в третьем главной темой будет любовь.
Естественно, понемногу эта грань стирается. Например, можно ли считать собранные под твердой обложкой выпуски «Гражданской войны» графическим романом? Там и сложные темы свободы и безопасности, доверия и предательства, политики и социальных потрясений. Те же «Хранители» великого Алана Мура изначально были комиксом на 12 выпусков, но потом их собрали под одну мягкую обложку и назвали полноценным графическим романом.
Можно для начала прочитать исследование о комиксах, выпущенное в виде... комикса! Кроме шуток, «Понимание комикса» объясняет наши отношения с визуальными и вербальными видами искусства. И дает первое научное определение жанра: «это сопоставленные в определенном порядке графические и прочие изображения, призванные передать информацию и/или вызвать у зрителя эстетический отклик». Можете блеснуть этой информацией, когда к слову придется.
Можно поискать графические версии уже любимых книг — например, «Дракулы», «Бойцовского клуба», «Темной башни» или «451° по Фаренгейту». Сейчас рынок комиксов так велик, что можно найти все: начиная с бизнес-литературы («Капитал Маркса в комиксах», Карл!) и заканчивая рассказами о знаменитых художниках и писателях («Франц Кафка. Графический роман»).
В комиксах про супергероев можно потеряться. Есть оригинальные комиксы, есть перезапуски, есть варианты нуарные, комические, парадоксальные и т. д. Много чего есть.
Лучше всего не мучаться и не составлять историю персонажа с самого начала по разным выпускам как роман. Лучше всего выбрать любимого героя и поискать сначала популярные арки про них в интернете. Арка — это серия комиксов, объединенная одним сюжетом. Как правило, арки самодостаточны, то есть их можно читать и в отрыве от основной серии. Помогут разобраться в комиксах и разных арках-сюжетах и энциклопедии: они не могут объяснить все-все-все, зато структурируют информацию по персонажам или в хронологическом порядке.
Если вам понравился новый фильм про Росомаху («Логан»), то обратите внимание на комиксы серии «Старик Логан». Если вам полюбился Магнето в исполнении Майкла Фассбендера, то попробуйте оценить «Династию М», которая повествует, к чему привела борьба сверхчеловека за счастье всех мутантов (спойлер: его семья стала несчастной). Обожаете Джокера? Есть классическая «Убийственная шутка». А дальше вас затянет и выбрать новый комикс будет уже куда легче — авторы всегда услужливо подскажут, в каком комиксе можно узнать продолжение истории.
Все началось в 1939 году с красных трусов Супермена. Это не что иное, как переделанный костюм цирковых силачей. Да и рисовать человека в трико гораздо проще, чем в обычной одежде: не надо задумываться, какие будут складки от костюма и как будет развеваться на ветру пальто Человека-паука. Когда индустрия только зарождалась и рисовать надо было дешево и быстро, такие вещи были важны.
Это два разных издательства. Они выпускают большую часть комиксов, которые вы знаете. Они не используют персонажей друг друга, за исключением кроссоверов — историй, когда герои из разных книг, сериалов и фильмов могут встретиться на некоторое время. О таких вещах издательства договариваются специально. Самые знаменитые персонажи Marvel: Железный человек, Капитан Америка, Человек-паук, Люди Икс, Халк. Самые знаменитые персонажи DC: Бэтмен, Женщина-кошка, Джокер, Чудо-Женщина, Джокер, Харли Квинн.
Персонажи Marvel
Персонажи DC
Все всегда зависит от автора того или иного выпуска. Самые популярные комиксы, как правило, поднимают неоднозначные темы и вопросы. Что важнее: ситуативность морали и нормы (комиксы о Джокере), предопределение и свобода воли (Гражданская война 2), защита прав насилием и с помощью отказа от насилия (Люди Икс), развращение властью (Бэтмен), взаимоотношения отцов и детей (каждый второй комикс, почти все супергерои страдали от семейных драм)? Ну, и вообще, как можно не увидеть, что история Капитана Америки вдохновлена в том числе книгами о потерянном поколении Первой мировой войны.
Так-то.