Рассказываем о том, как в нашем издательстве появились книги Аси Лавринович, Сабины Рейн и Евгении Кретовой
Думаете, что опубликовать свою книгу в издательстве можно только благодаря знакомствам и деньгам? Вы глубоко ошибаетесь. Редакторы сами заинтересованы в том, чтобы «открывать» талантливых авторов. За ними, если хотите, идет настоящая охота, и часто полем для нее становятся разнообразные открытые площадки: от соцсетей до сервисов самиздата. Некоторым писателям уже повезло, и мы решили рассказать их истории.
Сабина Рейн — автор популярного романа «Пепел над океаном». Несколько лет назад писательница, которой было всего шестнадцать лет, опубликовала свою историю на платформе Wattpad и даже представить не могла, что ее творчество полюбит и оценит так много читателей.
«Сначала я писала только потому, что мне хотелось попробовать. На Wattpad очень много молодых авторов, и в какой-то момент мне вдруг показалось, что я запросто могу пополнить их ряды. Это было веселым развлечением ровно до того момента, пока аудитория не стала большой и я не осознала, скольким людям нужны мои книги. Да и сама начала понимать, что книги для меня — не просто миры. Чувства, которые вызывает у меня писательство, очень сильные и незаменимые. За пять лет ничто не заставило меня остановиться, и вряд ли что сможет в дальнейшем», — рассказала Сабина в интервью нашему сайту.
Впоследствии Сабина завоевала любовь и уважение не только читателей, но и редакторов одного из крупнейших издательств.
«В сентябре в „Like Book“ выйдет ее третья книга, сиквел „Пепла над океаном“ — „Оттенки моего безумия“. У Сабины большая фанатская аудитория, ее книги любят и ждут, их активно обсуждают, публикуется огромное количество отзывов. Ее творчество уникально. Она умеет говорить с аудиторией на одном языке, понятна и близка читателям, ее книги вдохновляют», — поделилась с нами редактор Марина Мамонтова.
Евгения Кретова — юрист с двадцатилетним стажем. Но столь серьезная профессия не мешает ей придумывать новые миры и создавать удивительные истории с яркими и живыми героями. Начинала писательница в самиздате и публиковалась на разных площадках, пока не добралась до сервиса ЛитРес.
«Меня привлекла свобода выбора лицензии, стоимости книги, прозрачность статистики, адекватная техподдержка», — рассказывает Евгения.
Первые читатели также появились в интернете, причем многие меняли площадки, переходя вслед за любимым автором. Евгения признается, что друзьям и родственникам она стала показывать свои произведения только после того, как ее книги начали побеждать на литературных конкурсах.
В 2019 году писательница выиграла «Электронную букву» — крупнейшую российскую награду в области электронных и аудиокниг. В первом сезоне на соискание премии было выдвинуто 5589 произведений, желанного приза добились только пятеро. Так книга Евгении «Дом с панорамными окнами» появилась в бумажном формате:
«Издаться — да, хотелось. Вначале — чтобы стать „настоящим писателем“, побороть стереотипы, что-то доказать. Но это прошло быстро. Вместо этой мотивации, немного наивной и эмоциональной, пришло понимание, что „бумага“ — это другая аудитория. Это не лучше или хуже, просто другое. И важна дистрибуция, команда, которая есть у издательства. И здесь крупное издательство имеет ряд преимуществ».
Сейчас, помимо «Дома с панорамными окнами», к выходу готовится роман «Навигатор из Нерюнгри».
«Евгения очень интересно пишет в нише современной фантастики, поэтому, скорее всего, ее рост и развитие как автора продолжатся в этом направлении. Пожелаем ей большой удачи!», — рассказывает начальник отдела современной российской прозы Юлия Селиванова.
Как и Сабина Рейн, Ася Лавринович пришла в импринт «Like Book» с платформ Wattpad и Litnet. Писательница работает в жанре Young Adult и создает милые и добрые романы для девушек.
«Мы искали авторов для раздела сентиментальной прозы, и на сайте Litnet.com увидели Асю. На тот момент у ее текстов было много прочтений, нас тоже они заинтересовали, и мы познакомились с автором. Первая книжка „От одного Зайца“ вышла издательстве спустя три месяца после знакомства. До этого она не публиковалась нигде, кроме самиздата», — рассказывает редактор группы молодежной прозы Young Adult Инга Доева.
По словам Инги, публикация в «Эксмо» помогла Асе расширить аудиторию и наконец познакомила с ее книгами школьников и студентов. Сама Ася признается, что сотрудничество с издательством способствовало ее профессиональному росту:
«Я обожаю получать редакторские правки, честно! В самиздате старалась обходиться своими силами и обычно вычитывала текст сама. Очень многое почерпнула для себя из правок на первых книгах, и в будущем уже стараюсь не допускать тех же ошибок. Да и вообще никогда не испытываю „авторский стресс“, получая правки. Мне повезло с редакторами. К моим текстам относятся бережно, не кромсая их до неузнаваемости, а какие-то спорные моменты мы всегда обсуждаем с редактором вместе. И это очень круто».