Почему важно слушать музыку, которую Рейчел Кейн подбирает к своим книгам
Рейчел Кейн не только мастер психологического триллера, но и профессиональный музыкант. Когда-то в юности она выходила на сцену с такими титанами музыкального мира, как Генри Манчини, Питер Неро и Джон Уильямс, однако впоследствии полностью посвятила себя литературе. Любовь к этому искусству, впрочем, не иссякла, и стала хорошим подспорьем в писательском деле.
Именно музыкальное «чутье» автора «Мертвого озера» и «Темного ручья» помогает ей создавать произведения, которые читаются на одном дыхании, — для каждой книги Рейчел собирает уникальный плейлист. По словам самой писательницы, такая практика полезна не только для читателей, но и для нее самой: набор треков способствует продуктивной работе и заставляет двигать сюжет в верном направлении. Что примечательно, ни одна композиция из предыдущих подборок не повторяется, каждый раз Кейн проводит кропотливую работу, прослушивая сотни и сотни песен, разыскивая «те самые». Свой выбор она не скрывает от читателей, оставляя плейлисты в открытом доступе, чтобы у каждого была возможность увидеть целостную картину ее глазами.
«Я подбираю музыку для каждой книги, которую пишу, дабы эта музыка помогала мне в процессе напряженной работы. „Мертвое озеро“ представляет собой интересный опыт по поиску правильных дорожек, способных помочь мне провести Гвен сквозь этот трудный сюжет».
А как бы повели себя вы, узнав, что ваша вторая половина — настоящий маньяк, который разделывает несчастных жертв в гараже возле вашего дома?
При помощи полиции Джина и двое ее маленьких детей бегут прочь из родного дома, чтобы последующие годы скитаться по городам и весям, бесконечно менять имена и... не переставать бояться за собственную жизнь ни на минуту. Спокойствие и гармония оказываются мнимыми, а по ночам всех троих незримым призраком преследует образ главы семейства, который, несмотря на пожизненный срок, представляет собой молчаливую угрозу.
«Джина давно мертва, и я не скорблю по ней. Я чувствую себя настолько далекой от нее, что не узнала бы себя прежнюю, встреть я ее — ту себя — на улице. Я рада, что сбежала из ада, который почти не ощущала, когда горела в нем. И рада тому, что вытащила оттуда детей».
По мнению Рейчел Кейн, лучше всего вынужденные скитания Гвен, носившей когда-то имя Джина, иллюстрируют трек рок-группы Thrice «Black Honey». Сюда же подходит и композиция блюз-рок гитариста Joe Bonamassa «Вrive», способная превратить триллер в настоящее роуд-муви. И, наконец, метал в сочетании с трепетной скрипкой: Apocalyptica «Peace».
«Похоже, он почти не слышит меня. Должно быть, то, что ему представляется, заглушает все, подобно шуму в голове. Я думаю о том, что он, вероятно, сейчас воображает, как раздирает меня на части. Раздирает наших детей. Вероятно, это так и есть, потому что зрачок его левого глаза сжимается в крошечную точку, выдавая эти кровожадные фантазии. Мэл похож на черную дыру — даже свет не может найти дорогу наружу».
«Темный ручей» — вторая часть истории. Едва вошедшая в привычную колею жизнь Гвен снова под угрозой. Ее экс-супруг сбежал из тюрьмы, и теперь встреча с ним неминуема. Героиня принимает неожиданное решение — она сама найдет Мэла, чего бы ей это ни стоило.
Как и предполагалось, плейлист Кейн, несмотря на то, что эта книга — продолжение предыдущей, принципиально новый. На сей раз в качестве саундтреков к книге выступают композиции Леди Гаги «Poker Face», американской инди-группы Imagine Dragons «Believer», актера и певца Бена Тэйлора «Time Of The Season», британской рок-группы The Who «Eminence Front».
«Когда мы слышим хруст гравия снаружи, я крепче сжимаю руку брата. Я не выпускаю его руку весь последний час, как и он мою. Мы словно вернулись в детство, в те дни, когда мама и папа были арестованы в один и тот же день. Я все еще помню — намного более ярко, чем все остальное: мы с моим братом сидим на заднем сиденье полицейской машины. Эта машина кажется мне клеткой, в ней пахнет потом и немытыми ногами, и мы всю дорогу держимся за руки. Мы не разговариваем. Вряд ли кто-то из нас вообще знал, что сказать. Помню, что я была не столько испугана, сколько оглушена. Все время ждала, что это закончится, что мама заберет нас и мы купим мороженое и поедем домой. Брэйди — теперь Коннор — плакал, и я помню, что сердилась на него за это. Я твердила себе, что все это ерунда. Что скоро мы будем дома. Но у нас уже не было дома».
Удивительным образом каждый из пятнадцати треков не только увлекает читателя, погрузив его в мир, созданный Кейн, но и делает триллер кинематографичным, позволяя каждому читателю дать волю фантазии.
Позвольте себе окунуться во вселенную писательницы, открыть историю Гвен и пройти вместе с ней трудный и опасный путь, главным сопровождающим на котором для вас станет музыка.