Андрей Платонов принял революцию сразу и без малейшего сомнения. Он тогда занимался всем сразу: мелиорацией, электротехникой, партийной работой. И писал, смущаясь – потому что страсть к слову не умерла с приходом революции, - он ведь не был уверен, что искусство должно исчезнуть, его обязан сменить "сущий энтузиазм жизни". Он монашески ограничивал себя, стыдясь любви к слову, как греха. И от этого его слово становилось особенно цельным, плотным, вещественным, фраза казалась тяжелой и неповоротливой, как будто мысль еще только рождается, "примеривается" к действительности. Произведения Андрея Платонова не были оценены по достоинству при жизни писателя: они повергались идеологической критике, большая часть была издана только после его смерти, в том числе и повесть "Котлован", гротескно, до сюрреалистического видения показавшая жестокость и бессмысленность тоталитарного строя, не способного построить социально справедливое и счастливое общество, отразив при этом многие бытовые реалии сталинской эпохи.
Забудьте о бледных аристократах в плащах с западноевропейских холмов. Русский вампир — явление иное, куда более загадочное… Он — упырь, вурдалак, мертвец-убийца, бродящий не по готическим замкам, а по тускло освещенным улицам губернских городов, по темным лесам и сумрачным усадьбам, где пахнет страхом и грехом. В сборник русской вампирической прозы вошли рассказы Валериана Олина, Владимира Даля, Григория Данилевского, Тэффи, Евдокии Нагродской, Алексея Толстого и других писателей.
«Унылая пора! Очей очарованье!» — эти строки Александра Пушкина стали воплощением осени, которая вдохновляла многих русских писателей. Багряно-желтыми опушками леса и кострами рябин. Кленовыми аллеями, ароматами опавшей листвы и антоновских яблок. Гудением самовара, доносящимся из деревенской избы. Букетами астр и георгин. Грибниками и охотниками на лесных тропах. Дождем и туманом, улицами, утопающими во мгле. Тоской о былой любви… В сборник вошли рассказы А. Куприна, И. Бунина, Н. Лухмановой, Б. Зайцева, К. Паустовского и других мастеров русской прозы.
Самый загадочный роман XX века о любви, свободе и сделке с тьмой во имя творчества. В этом произведении Михаил Булгаков соединил сатиру и философию, реальность советской Москвы и вечные библейские образы. Здесь безумие соседствует с гением, а правда — с магией. Это подарочное издание создано с особым вниманием к атмосфере эпохи: глубокий синий оттенок шёлкового переплёта, золотое тиснение, изящный золотой обрез и иллюстрации на мелованной бумаге в духе русского авангарда оживляют дух 1920—1930-х годов. Перед вами не просто книга, а эстетическое проживание бессмертного произведения.
Музыка — дар или проклятие? Искусство или одержимость? Русские писатели исследуют душу творца с поразительной точностью. Тайна смерти Моцарта. Городок внутри музыкальной табакерки. История гениального скрипача, который страдает алкогольной зависимостью. Юмористическая зарисовка о дружбе контрабасиста и флейтиста. Жизнь слепого мальчика, обретающего свой мир через музыку. Это и многое другое ждет вас в сборнике "Душа музыканта", в который вошли рассказы о музыке от русских классиков: Загоскина, Пушкина, Одоевского, Тургенева, Толстого, Короленко, Чехова, Куприна, Брюсова, Паустовского, Цветаевой.

Жители страны назвали самые важные для них литературные произведения

Рассказываем о самых продаваемых новинках месяца

Рекомендации книжного клуба

Коллекционные книги русских и зарубежных авторов