Хотя тяжелые танки Pz.VI "Tiger" приняли боевое крещение на Восточном фронте еще в сентябре 1942 года под Ленинградом (тогда "первый блин" вышел комом – из четырех атакующих "тигров" один был потерян из-за поломки, а три застряли в болоте), их массового применения Вермахту пришлось ждать до следующего лета. В операции "Цитадель" впервые были задействованы около полутора сот "тигров", что составляло всего 7,5 % от общего числа немецких танков на Курской дуге, однако эффект, произведенный новыми панцерами, оказался столь велик, что командование Красной Армии было вынуждено принимать особые меры по борьбе с "тигробоязнью".
Почему именно Pz.VI стал самым грозным противником наших танкистов, в то время как дебют "Пантер" в той же Курской битве остался фактически незамеченным? Что представляло наибольшую угрозу для самих "Тигров" – советские танки, артиллерия или минные поля? Каким образом тяжелые панцеры преодолевали глубокоэшелонированную оборону Красной Армии и боролись с новым тактическим приемом, известным как Pakfront? Насколько заметную роль "Тигры" сыграли в знаменитом сражении под Прохоровкой и стоит ли верить победным счетам асов Панцерваффе? Как менялась тактика боевого применения немецких танков, а боевой порядок Panzerkeil ("танковый клин") трансформировался в Panzerglocke ("танковый колокол")?
НОВАЯ КНИГА ведущего историка бронетехники отвечает на все эти вопросы. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных фотографий.

Рассказываем об автобиографии знаменитого артиста


Рассказываем о писательнице и ее книгах

Рассказываем о метафорических сказках Анны Фениной

Пронзительная история Чухе Ким о балете, памяти и выборе

Поговорим с психосоматологом Екатериной Тур

Проверьте свою книжную эрудицию

Впервые на русском языке

Как ремонт домика в тупике Надежды помог построить новую жизнь

Антиутопия Маргарет Этвуд получит новое воплощение на экране

Радиостанция «Москва FM», Ассоциация книгораспространителей и издательство «Эксмо» представляют совместный проект «Что читает Москва?»

Вел двойную жизнь, изобретал новые слова, получал двойки за школьные сочинения

Раскрываем секреты последнего романа американского писателя

Рассказываем об одном из самых сенсационных расследований двойного убийства

Бунт, идеалы и первая любовь