Мигель де Унамуно — испанский классик и философ. В противовес роману он изобрел жанр «нивола» (или «раман»), изменив литературные правила игры. Унамуно в «Тумане» делает читателя соавтором и позволяет выбрать один из двух вариантов концовки.
Аугусто, герой рамана, подозревает, что он всего лишь плод фантазии автора, что его жизнь подчинена чужой воле. Свет глаз хорошенькой пианистки вызволяет героя из густого тумана обыденности и отвлекает от этих мыслей. Все его силы брошены на то, чтобы понравиться своенравной девушке и отбить ее у жениха. Однако возлюбленная начинает играть чувствами Аугусто. В отчаянье он решает свести счеты с жизнью, но сперва приезжает к своему создателю домой и узнает, что тот собирается его убить…
Герой «Тумана» — это одновременно и «маленький Гамлет», и Дон Кихот. Помимо аллюзий на Шекспира и Сервантеса в тексте можно уловить отсылки на произведения Достоевского «Записки из подполья» и «Бесы».
Унамуно играет не только со своим персонажем, но и с читателями. Он заставляет усомниться нас в своем существовании, намекая, что окружающий мир и все, что в нем происходит — это тоже чей-то раман.
Сюжет ниволы Унамуно может стать отличным материалом для аргументации в сочинении ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе. Раман также будет необходим студентам филологического направления.

Рассказываем о знаменитом романе Эмили Бронте

Книги, которые рекомендует известная писательница


Узнайте, чьи методы и принципы из культовой саги вы используете в работе и жизни

Радиостанция «Москва FM», Ассоциация книгораспространителей и издательство «Эксмо» представляют совместный проект «Что читает Москва?»


Олег Новиков вручил приз в номинации «Иллюстратор художественной литературы» Кириллу Рудневу

Как создать рабочее пространство, способное соблазнить даже удаленщика


Как зеленый мир диктует нам свои правила


Рассказываем о самой романтичной книге писательского дуэта

Развод по-китайски, масштабный роман о Корее и неоготика со славянскими мотивами

Онлайн-встреча с нейропсихологом Александрой Соболевой
