28 марта, 2016

5 романов, в которых Татьяна Устинова открыла читателям новые миры

Новинка Татьяны Устиновой «Вселенский заговор» про уфологов и еще четыре удивительно атмосферных романа писательницы

Поклонники Татьяны Устиновой любят и ценят ее творчество не только за увлекательные сюжеты, красивый язык и яркие образы, но и за неповторимую атмосферу, которую писательница создает в каждой из своих книг. Развиваются ли события в провинциальном театре, маленьком музее на фоне пасторальных пейзажей или в занесенных снегом горах, можно быть уверенным, что Татьяна Устинова опишет все так, что читатель почувствует, будто сам побывал в этих местах. Мы отобрали 5 романов Татьяны Устиновой, сюжет которых разворачивается в особом антураже, включая самую свежую новинку — детектив «Вселенский заговор»

 

Вселенский заговор

В новом романе «Вселенский заговор» Татьяна Устинова отправляет читателей в полный загадок мир уфологов. Поход Гриши и Маруси в планетарий на научно-популярный фильм о грядущем нашествии пришельцев заканчивается подозрительной смертью уфолога Юрия Федоровича, который предостерегал человечество от страшной катастрофы. Молодые люди берутся за расследование внезапной смерти и вскоре, понимают, что Юрий Федорович был убит, и к его убийству причастны вовсе не инопланетные пришельцы. Со свойственной ей иронией Татьяна Устинова открывает перед читателями полный загадок мирок поклонников космических тайн, которые со стороны кажутся увлеченными чудаками, но на деле оказываются обычными людьми — со своими переживаниями, чувствами и страстями.


 

Шекспир мне друг, но истина дороже

События романа «Шекспир мне друг, но истина дороже» разворачиваются в одном из театров Нижнего Новгорода, куда в командировку приезжают столичный режиссер Максим Озеров и его напарник Федя Величковский. Старинный драматически театр встречает московских гостей загадками и тайнами, а прямо во время спектакля происходит убийство. Сама писательница рассказывала, что ей даже пришлось переписывать наполовину готовый роман, поскольку, побывав на спектакле в нижегородском театре, она поняла, что уровень игры и сама обстановка значительно ярче, чем изначально представляла она. В результате получился детектив, в котором есть место скандалам и интригам, сопровождающим творческий коллектив, и высокому искусству, и настоящим человеческим драмам. И все это на фоне одного из крупнейших и красивейших российских городов, в любви к которому сама Татьяна Устинова признавалась не раз.


 

Чудны дела твои, Господи!

И снова провинция, но на этот раз игрушечный Переславль, куда из Москвы приезжает Андрей Ильич Боголюбов, вступивший в должность директора музея изобразительных искусств. Стоило ему появиться, вокруг начинают твориться странные дела: бывшая директриса музея умирает прямо на глазах Боголюбова, ему прокалывают покрышки и подбрасывают записки с угрозами, а однажды даже пытаются убить. Пока главный герой будет распутывать клубок загадок, читатель успеет не раз влюбиться в местные красоты и в провинциальный, практически деревенский уклад жизни, где находится место и большой ненависти, и большой любви.


 

Ковчег Марка

Буран застигает в горах Приполярного Урала группу плохо подготовленных туристов, собравшихся в поход «по Интернету». Алла понимает, что группа находится на краю гибели. У них раненый, и перевал им никак не одолеть. Смерть, страшная, бессмысленная, обдает их всех ледяным дыханием. Замерзающую группу находит Марк Ледогоров и провожает на таежный кордон, больше похожий на ковчег. Вроде бы свершилось чудо, все спасены, но... кто такой этот Марк Ледогоров? Что он здесь делает? Почему он стреляет как снайпер, его кордон — или ковчег! — не найти ни на одной карте, а в глухом таежном лесу проложена укатанная лыжня? Когда на кордоне происходит загадочное и необъяснимое убийство, дело окончательно запутывается... Тем более, что Марк не сомневается — все члены туристической группы ему лгут.

Накал страстей и атмосфера романа «Ковчег Марка» невольно воскрешает в памяти и жуткий случай с гибелью группы Дятлова, и другие истории, в которых туристы и альпинисты оказывались один на один со стихией, своими страхами и неведомым им злом.


 

Сто лет пути

В романе «Сто лет пути» Татьяна Устинова отправляет читателя не в другой мир, а в другую эпоху, а именно в 1906 год. Две линии — современная, в которой доктор исторических наук и профессор московского Университета Дмитрий Шаховский расследует убийство директора музея в особняке на Воздвиженке, и историческая о событиях столетней давности — развиваются параллельно. Но именно тайны прошлого дают профессору ключ к событиям настоящего. Он разберется в хитросплетениях судеб, в странных и загадочных совпадениях. Впрочем, может, это и не совпадения вовсе? Как много изменилось — всего-то за сто лет пути...