Странные, смешные и милые моменты из биографии знаменитого писателя
Еще при жизни Рэй Брэдбери стал легендой, а его книги продавались огромными тиражами и входили в различные списки лучших произведений. Редко кому так везет. Тем более что и после смерти автора популярность его романов и рассказов не погасла, и люди по всему миру по-прежнему советуют друг другу прочесть «Марсианские хроники» и «451 градус по Фаренгейту».
Однако жизнь писателя кажется не менее интересной, чем его книги. Мы выбрали семь значимых фактов из его биографии.
Будущий писатель родился в семье потомка английских переселенцев Леонарда Сполдинга Брэдбери и шведки Мари Эстер Моберг. В семье считалось, что в роду Леонарда была некая Мэри Брэдбери, ставшая жертвой Салемского процесса — последнего громкого суда над ведьмами, свершившегося в 1692 году. По одной из версий, Мэри заочно была приговорена к повешению, по другой — погибла вместе с остальными несчастными. Никаких фактов, подтверждающих это предание, нет, однако сам писатель свято верил в семейную легенду, обожал Хэллоуин и интересовался всем потусторонним.
Читайте также: 10 цитат из книг Рэя Брэдбери
Рэю было чуть больше четырех лет, когда родители научили его читать. Позже Брэдбери познакомился с книгами Баума, а когда вышел комикс «Бак Роджерс», он каждый вечер с нетерпением ждал свежие выпуски газет, чтобы узнать о новых приключениях героя. Тогда же будущий писатель познакомился с творчеством Берроуза, которого всю жизнь считал одним из лучших фантастов.
Все это осталось с Брэдбери до конца дней. Повзрослев, он принялся коллекционировать графические истории.
Семья юного писателя была очень бедной и денег на колледж для Рэя у них не было. После окончания средней школы мальчику пришлось подрабатывать разносчиком газет, а его университетами стали библиотеки. В эссе «Как вместо колледжа я закончил библиотеку, или Мысли подростка, побывавшего на Луне в 1932-м» он рассказал о том, как влюблялся в книги и как писал свои ранние короткие рассказы на библиотечных листочках для заметок.
«Думаю, что я написал о библиотеках больше, чем кто-либо другой из американских авторов», — признался Брэдбери в эссе.
Что же касается образования, то юноша решил, что заработок для него важнее коллективного обучения, ведь на заработанные деньги можно купить книги, которых нет в библиотеках.
Читайте также: Что читать, чтобы писать
Первым серьезным литературным опытом Брэдбери стало продолжение книги «Великий воин Марса» Эдгара Берроуза. Собственных денег на авторский вариант у будущего писателя пока не было, и он решил самостоятельно придумать сиквел. Однако сам фантаст рассказывает о другой причине, побудившей его заняться творчеством:
«Это было в выходные перед Днем труда в 1932 году. Мне тогда исполнилось двенадцать. Каждый вечер из трех мистер Электрико садился на электрический стул, и его тело пронзали десять миллионов жужжащих вольт чистой голубой энергии. <...> Чуть подавшись вперед, к зрителям, он вытягивал руку с мечом Эскалибуром над головами детей, огнем посвящая их в рыцари. Когда подошла моя очередь, мистер Электрико коснулся острием меча моих плеч, а затем — кончика носа. В меня ударила маленькая молния. Мистер Электрико воскликнул: „Живи вечно!“ <...> Спустя несколько недель я начал писать свои первые короткие рассказы про Марс. С тех пор я никогда не останавливаюсь. Благослови Бог мистера Электрико, мой катализатор, где бы он ни был», — рассказывал Брэдбери в эссе «Пьяный за рулем велосипеда».
Главной женщиной в жизни Рэя Брэдбери стала Маргарет Маклюр, работавшая консультантом в книжном магазине. Молодой писатель обратил внимание на то, что девушка смотрит на него слишком пристально, и решил, что заинтересовал ее. Позже выяснилось, что Маргарет приняла юношу, долго гуляющего мимо книжных рядов, за вора и следила за ним, чтобы предотвратить кражу.
Любовь к кинематографу Брэдбери унаследовал от родителей. Добившись успеха в качестве писателя, он стал пробовать свои силы в сценарном мастерстве. «Моби Дик» оказался самой известной работой Брэдбери-сценариста и, возможно, самой сложной. Никогда раньше автор «Марсианских хроник» не читал роман Германа Мелвилла, и чтобы решить, браться за проект или нет, ему пришлось одолеть огромный текст в короткий срок. Книга поймала писателя «на крючок», и Брэдбери стойко перенес все муки творчества и насмешки грубоватого режиссера Джона Хьюстона, не перестававшего подтрунивать над своим коллегой. История отношений сценариста и режиссера впоследствии нашла отражение в рассказе «Банши», ставшего частью романа «Зеленые тени, Белый Кит».
Читайте также: Кино по классике: «Моби Дик» Джона Хьюстона
Отдельного внимания заслуживает офис Рэя Брэдбери, в котором он создал все свои поздние произведения. Начнем с того, что помещение было завалено игрушками. Писатель их обожал и просил жену дарить на Рождество именно их. Различные мелочи помогали ему фантазировать, а значит и творить. Но вот чего там никогда не было, так это компьютера. Автор «Марсианских хроник» и «451 градуса по Фаренгейту» до конца жизни печатал на пишущей машинке и считал интернет пустой тратой времени.