Фото создано при помощи ресурса Freepik.com
С наступлением летних каникул и дети и взрослые мечтают поскорее отложить все дела в долгий ящик и наконец отдохнуть. Но если вы хотите, чтобы ваш ребенок встретил 1 сентября во всеоружии, имеет смысл время от времени возвращаться вместе с ним к пройденному материалу и закреплять знания, полученные за прошедший год.
В этом материале мы расскажем о трех авторах методической литературы, которым удалось завоевать любовь и уважение нескольких поколений родителей. Созданные ими пособия для подготовки к школе и дополнительных занятий полностью соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту и, что немаловажно, позволяют работать с ребенком самостоятельно, без помощи приглашенных педагогов.
Для кого: для нечитающих детей от 5 до 7 лет и родителей, которые хотят им помочь
Методика, разработанная логопедом Надеждой Жуковой, позволяет учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и избежать самых распространенных ошибок в обучении чтению. Каждое пособие содержит не только полезные задания для дошкольников, но и подробные инструкции для взрослых. Они будут понятны даже родителям без специального образования и помогут правильно реагировать на любые трудности с усвоением материала.
С первых страниц «Букваря» и до последних строк «Первой после Букваря книги для чтения» сложность заданий постепенно возрастает. Сначала ребенок учится читать отдельные слоги, и только потом — складывать их в слова. Затем из слов строятся предложения. И наконец возникают тексты, объем которых постоянно увеличивается. А картинки и вопросы для пересказа вместе с другими упражнениями на внимательность приучают подходить к чтению осмысленно и делают занятия более увлекательными.
Для кого: для учеников 1-4 классов, которым необходимо уточнить и углубить свои знания по русскому языку
Педагог и логопед Галина Мисаренко много лет посвятила совершенствованию методов обучения школьников чтению и письму. Опираясь на результаты современных психологических и нейропсихологических исследований, а также на собственный опыт учителя и репетитора, она создала оригинальный подход к преподаванию русского языка. Его цель — предупредить все возможные трудности и помочь детям освоить родную речь без утомительного «переучивания».
Чтобы не перегружать ребенка, достаточно отрабатывать сложные для него темы всего по 15-20 минут в день. Для удобства задания в каждом пособии из серии «Неделя за неделей» разбиты по дням недели и составлены так, чтобы не повторять, а дополнять упражнения из учебников. Большую часть из них школьники выполнят самостоятельно, но в редких случаях им может потребоваться помощь родителей или няни.
Для кого: для учеников 1-4 классов, которым необходимо закрепить пройденный материал по математике
Владимир Занков — опытный педагог и заведующий Научной лабораторией обучения по системе известного психолога, академика Л. В. Занкова. В целом эта методика заметно отличается от «традиционной», но тетради из серии «Неделя за неделей» сделаны так, чтобы их можно было использовать в сочетании с любым из современных учебников по математике.
Занимаясь в течение все тех же 15-20 минут в день, ребенок сможет закрепить навыки счета и решения текстовых задач, а также потренировать внимание и логическое мышление. Возможно, поначалу ему будет нелегко следовать четкому плану действий и придется работать под контролем взрослого. Но некоторое время спустя он обязательно освоит это важное для учебы умение и сможет использовать его на каждом уроке.