Книги от лучших фантастов современности
Мир XXI века уже во многом похож на фантазии писателей прошлого столетия (вспомним, например, предсказания Айзека Азимова, Рэя Брэдбери, Филипа К. Дика и других классиков жанра): почти что все наши повседневные проблемы мы решаем с помощью смартфонов и других умных устройств, интернетом пользуются миллиарды людей. Хитроумные гаджеты и терабайты информации, социальные сети и прорывы в медицине — все это казалось невозможным еще каких-то 40-50 лет назад. О чем же писать нашим с вами современникам?
Оказывается, есть о чем. И пять книг, которые мы отобрали, докажут вам, что качественная фантастика еще существует и может удивить даже самого искушенного читателя.
За этот роман канадская писательница в 2015 году получила престижную Премию Артура Кларка. Это ее первое произведение, переведенное на русский язык. Героиня — Кирстен Реймонд, актриса, которая вместе с труппой путешествует по городам и играет в спектаклях по пьесам Шекспира. Но это не привычный нам театр, а постапокалиптический: постановки делаются в мире, практически уничтоженном грузинским гриппом. В одном из поселений артисты знакомятся с культом некоего пророка, который требует кровавой дани. Как несложно догадаться, на роль жертвы претендует Кирстен со своими коллегами.
В этом постапокалипсисе нет зомби, погонь и стрельб. Нет! Люди продолжают жить, хотя и без всех благ цивилизации, а труппа «Дорожная симфония» пытается сохранить культурное наследие прошлого и позитивный настрой.
Загадочная история об огромных 60-метровых колоннах, которые падают с небес и рассказывают о победе некого Куана над человечеством. Это должно произойти в 2041 году, спустя 16 лет после начала падения хронолитов. Главный герой, программист Скотт Уорден, оказывается одним из исследователей феномена падающих монументов. Разумеется, тут же начинается паника и подготовка к надвигающейся войне.
Роман Уилсона — яркий образец философской притчи, в которой нам лишний раз напоминают об опасности самосбывающихся пророчеств (привет античным авторам!).
Работы лауреата британского Букера полны тревог о мире, в котором мы живем, в особенности — о положении женщин и о экологических угрозах. Судьбе Земли посвящена ее антиутопическая трилогия («Орикс и Коростель», «Год потопа», «Беззумный Аддам»), созданная в относительно молодом жанре climate fiction.
Сборник новелл (которые можно также назвать и сказками, и притчами) повествует о писательнице Констанции, недавно потерявшей своего мужа. Она сочиняет рассказы про страну Альфляндию, но со временем вымысел начинает проникать реальность...
Это вторая часть из цикла «Небоскребный трон», посвященного Лондону-за-Стеклом, зеркальному отражению нашего мира, где обитают волшебные существа и есть место волшебству. Детально выстроенное зазеркалье приукрашено юмором и необходимым в данном случае налетом мрачности.
Каждый день ученики школы Фростфилд задают Каре Хан множество вопросов: о ее исчезновении на три месяца, об изуродованном шрамами лице и пропавшей лучшей подруге Бет. Но ни один из них не может ее понять — кроме двойника, живущего в школьном зеркале. Однажды сестру-близнеца Парву похищают, и главная героиня готова на все, чтобы снова найти ее.
Автор «Шрама» и «Вокзала потерянных снов» — один из самых популярных британских писателей-фантастов наших дней. Его ироничное отношение к событиям и персонажам, а также невероятная фантазия рождают неповторимую, порой провокационную прозу. В каждом предложении чувствуется филигранная работа над словом, благодаря которой он уже завоевал всевозможные литературные награды в области science fiction (и, конечно же, огромную армию фанатов).
Сборник состоит из двадцати восьми новелл, в которых выдумка соединяется с реальностью: от дистопических предсказаний до типичных «страшилок» с привидениями.