Иногда на то, чтобы организовать успешный бизнес, уходят долгие годы и даже десятилетия. Тем обиднее было бы лишиться всего в одночасье. Авторы наших книг, эксперты в области предпринимательства и психологии, помогут вам избежать фатальных ошибок в период кризиса и поделятся секретами успеха, подтвержденными многолетним опытом.
Чаще использовать бесплатные ресурсы
Любой бизнес требует больших, а иногда и неподъемных вложений, «отбивать» которые придется долгие годы. Как же тратить меньше? Авторы книги «От носорога к единорогу» считают, что единственный способ сократить бесконечные вливания в предприятие — начать пользоваться бесплатными услугами, и делать это как можно чаще. Ресурсы, не требующие дополнительных затрат, ждут вас буквально на каждом шагу, главное — научиться их замечать и пускать в дело.
«В своем стремлении к построению клиентской ценности „единороги“ стремятся к поиску „халявы“. Они по-хозяйски (как сказал Питер Тиль) распоряжаются чужими ресурсами. Google не тратил деньги на создание веб-сайтов, на которые ссылается. Facebook и Instagram процветают на творчестве людей, за которое те не получают ничего материального. Airbnb управляет имуществом, которое не покупал и не брал в аренду. Bitcoin бесплатно использует вычислительные мощности частных „майнеров“ в сети. В этом и состоит трюк: используйте чужую инфраструктуру, желательно бесплатно или, по крайней мере, как можно дешевле, и продавайте услуги на ее основе»
«От носорога к единорогу»
Постоянно меняться
Буддисты уверены: во Вселенной нет ничего статичного, а значит, если вы не хотите погрязнуть в рефлексии и попытках удержать прошлое, придется подстраиваться под изменчивый мир. Точно такая же схема работает и в бизнесе. Любой застой неизбежно ведет к краху, тогда как гибкость и умение быстро адаптироваться в новых обстоятельствах, напротив, обеспечат вам возможность не только удержаться на плаву, но и вырасти тогда, когда другие окажутся на самом дне.
«Ключ к дифференциации заключается не в том, чтобы предлагать рынку большие новшества, а в очень быстром изменении. Постоянно развивая интерфейсы, позволяя продуктам учиться у клиентов и подстраиваться под них, поддерживая растущую экосистему вокруг вашего продукта, вы сохраняете отличия. Эта дифференциация устойчива до тех пор, пока вы вкладываете усилия в развитие. Как только вы пытаетесь остановиться и „пожать плоды“, вы начнете скатываться к коммодитизации вашего продукта»
«От носорога к единорогу»
Бороться со страхами
И это вовсе не означает, что следует бросаться в каждую авантюру в надежде сорвать джекпот. Риск, если уж вы на него решились, должен быть оправданным. Однако, как известно, если ничего не пробовать, то не будет и результата. Но как же преодолеть панику? Как перестать страшиться завтрашнего дня, который может в равной степени принести как громкие победы, так и сокрушительные поражения?
В книге Елены Самсоновой «Свобода возможностей» вы найдете полезные советы о том, как справляться с тревогами, связанными не только с работой, но и с повседневной жизнью.
«Главный инструмент работы со страхами — это вопросы. Особенно на начальном этапе, когда мы хотим проверить наши страхи на реалистичность. Вопросы — это универсальные инструменты исследования вашей карты реальности и выявления источников появления ограничивающих убеждений, нелогичных причинно-следственных связей и, как следствие, страхов и сомнений. Можете для удобства менять свое пространственное расположение. Вопросы — в качестве терапевта — задавайте сидя, например, на стуле, а ответы — в качестве сомневающегося человека — пишите в кресле. Так будет легче входить в образы и роли и выходить из них»
«Свобода возможностей»
Больше времени уделять рекламе
Реклама в любом ее виде — именно та деталь, без которой ваше дело просто не сможет сдвинуться с места. Особенно если речь идет о кризисном периоде. Действительно, в более спокойные времена вам достаточно было «сарафанного радио» или качественно оформленного сайта, но теперь настал момент для активных вливаний в продвижение.
«Даже самый хороший и замечательный продукт сегодня не реализуется, если его не продавать. Люди пытаются разобраться в потоке информации, который на них льется каждый день. Они не успевают обработать и сотой части этой информации. А вы хотите, чтобы они сами нашли вас, расспросили о вашем продукте, сами решили, как и почему он может быть им полезен, поняли, насколько он уникален, сами назначили за него самую высокую цену и купили его у вас. Не будьте наивными. Если можно продать с помощью различных технологий заведомо не очень хороший продукт, то почему нельзя продать хороший, замечательный и эксклюзивный»
«Свобода возможностей»
Постичь искусство обратной связи
Залог успеха — грамотное общение с клиентами и партнерами. Чем лучше вы сумеете наладить диалог с людьми, тем больше у вас шансов остаться на плаву даже в самые непростые времена. Именно так считают создатели книги «Чувствуй и реагируй» Джефф Готельф и Джош Сейден. Станьте другом для своих покупателей, найдите к ним особый подход, постоянно будьте с ними на связи в социальных сетях — и тогда у вас есть все шансы сформировать максимально дружественную вашему бренду аудиторию.
«Когда ваши покупатели могут получать новую версию вашего товара каждый день, зачем вам ждать год, если вы способны реагировать на обратную связь прямо сейчас? Зачем им терпеть? Теперь представьте, что этот сценарий распространяется на всех ваших покупателей, партнеров и сотрудников — на всех участников экономики. Это относится и к программному обеспечению и стратегии, используемым для функционирования вашего бизнеса, канала поставок и дистрибуции. Именно с такой ситуацией мы имеем дело. Все чаще в отношениях с нашими партнерами преобладает двусторонний разговор, свойственный эпохе цифровых технологий. Перед лицом этого нового процесса и новых ожиданий, наших систем управления — созданных для промышленной экономики прошлого века — категорически недостаточно. Они ведут к провалу»
«Чувствуй и реагируй»