Татьяна Сергеевна Алексеева

Татьяна Алексеева — российский писатель, публицист, биограф. Родилась и выросла в Санкт-Петербурге. Образование получила в университете Санкт-Петербурга, окончила факультет журналистики. Работала журналистом, переводчиком, преподавателем. Любимое хобби — путешествия. Работает журналистом в издании «Невское время». Первые прозаические произведения были написаны еще в школьные годы. Позже приобрела известность как сетевой автор. В настоящее время известна как автор книг, посвященных любви известных представителей культуры. В книге «Великие влюбленные. Они доказали любовь!» Татьяна Алексеева рассказывает о взаимоотношениях самых известных в истории культуры артистов, политиков, представителей искусства. Читатель погружается в истории великой любви Одри Хепберн, Греты Гарбо, Мерилин Монро, Элизабет Тейлор и др. Герои книги пережили страсть, влечение, привязанность, но не всегда смогли сберечь свои чувства, однако доказали — любовь существует! Большую популярность получили и другие книги автора, посвященные великому чувству, соединившему выдающихся людей — «Пушкин и Гончарова. Последняя любовь поэта», «Резанов и Кончита. 35 лет ожидания» и др.

Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

Резанов и Кончита. 35 лет ожидания

Ассоль не дождалась Грэя... Нет, не так - дождалась, но... Да вовсе и не Ассоль, персонаж выдуманный и неоднозначный. Любила ли она Грэя, или свою мечту об алых парусах, или себя в своих мечтах?.. Донна Мария де ла Консепсьон Марселла Аргуэльо (Кончита) была женщиной из плоти и крови, и прекрасно знала, кого любила. Камергера Российского Императорского двора Николая Петровича Резанова, вовсе уж не похожего на почти карикатурно романтичного Грэя. Тем не менее эта история - подлинная история! - любви юной испанки, дочери крупного колониального чиновника, и вдового русского придворного, путешественника и... скажем, бизнесмена до сих пор не оставляет равнодушными сердца и души людей, повергая в изумление перед великой силой чувств, создающей истории, в сотни раз невероятнее литературных.
  Нужно иметь немалую смелость, чтобы писать роман о Резанове и Кончите после того, как эту тему эксплуатировало великое множество литераторов, от Брет Гарта до Пикуля, причём трактовали они ее совершенно по-разному. Судя по всему, молодой писательнице Татьяне Алексеевой смелости не занимать. По крайней мере, хватило изобразить эту историю так, как автору (и очень многим) хочется, чтобы она выглядела - историей любви, а не унылых политических интриг.
  Да, в отношении Резанова автор до конца придерживается "презумпции невиновности". Даже находит психологически вполне приемлемое объяснение его собственным письмам, в которых он признается, что обручился с Кончитой по расчету. Автор верит в его великую любовь, а уж в великую любовь Кончиты, которая пронесла ее через всю жизнь, уйдя после смерти жениха в монастырь, и верить не надо - она очевидна. В трактовке Алексеевой это история двух благородных и выдающихся людей, чьи души были притянуты одна к другой через половину земного шара. Их соединило чувство - чистое, беспримесное, да так крепко, что против этой связи бессильной оказалась сама смерть. Автор - женщина.
  Сюжет книги держится на двух образах - умершей жены Резанова Анны и Марии Консепсьон. В чем-то они полярны, а в чем-то потрясающе схожи. Герой мечется между верностью умершей и любовью к живой до тех пор, пока в его сознании не возникают эти две женщины, держащиеся за руки и с улыбкой глядящие на него. Тогда он осознает, что все произошедшее произошло в должное время и было правильным. И с этим чувством сам уходит в вечность.
  Сложнейшие исторические перипетии, связанные с путешествием Резанова, даны в романе схематично, пунктирно показаны вехи его жизни. Правильно, это не исторический роман и не биография, а повесть о любви. Любовью все оправдывается и все искупается. Любовь Николая к Анне, к детям от нее, к Кончите, его порыв спасти умирающих жителей российской колонии - всего этого достаточно, чтобы он был идеальным героем этой книги. Автор так считает, так и пишет. Простой и прозрачный язык произведения не подразумевает подтекстов и умолчаний. Автор не лукав.
  Вообще, роман напоминает простое, четкое и точное стихотворение. Он поэтичен. Поэзией проникнуты сцены у моря, когда герой первый раз понимает, насколько прекрасна Кончита, и потом, когда она - "не Ассоль" - вглядывается в безбрежные воды, уже зная, что никогда не появится на горизонте парус долгожданного корабля. И еще через весь текст проходит образ дороги, вообще типичный для автора. Движение к цели для нее, как и для ее героев - все. Движение - это и долг, и честь, и жизнь. Но путь продолжается и за гранью жизни. В последней главе умирающая пожилая монахиня Мария видит перед собой стремящийся в бесконечность сибирский тракт, и из снежного серебра возникает идущая к ней фигура. Это ее потерянный любимый, которого она все-таки дождалась. Автор - христианин.

Читать полностью

Рецензии СМИ

Резанов и Кончита. 35 лет ожидания

Кончита, которая дождалась

Ассоль не дождалась Грэя... Нет, не так — дождалась, но... Да вовсе и не Ассоль, персонаж выдуманный и неоднозначный. Любила ли она Грэя или свою мечту об алых парусах, или себя в своих мечтах?.. Донна Мария де ла Консепсьон Марселла Аргуэльо (Кончита) была женщиной из плоти и крови и прекрасно знала, кого любила. Камергера Российского императорского двора Николая Петровича Резанова, вовсе уж не похожего на почти карикатурно романтичного Грэя. Тем не менее эта история — подлинная история! — любви юной испанки, дочери крупного колониального чиновника, и вдового русского придворного, путешественника и, скажем, бизнесмена до сих пор не оставляет равнодушными сердца и души людей.

Нужно иметь немалую смелость, чтобы писать роман о Резанове и Кончите, после того как эту тему эксплуатировало великое множество литераторов. Судя по всему, молодой писательнице Татьяне Алексеевой смелости не занимать. По крайней мере хватило изобразить эту историю так, как автору (и очень многим) хочется, чтобы она выглядела, — историей любви, а не унылых политических интриг.

Да, в отношении Резанова автор до конца придерживается «презумпции невиновности». Автор верит в его великую любовь, а уж в великую любовь Кончиты, которая пронесла ее через всю жизнь, уйдя после смерти жениха в монастырь, и верить не надо — она очевидна. В трактовке Татьяны Алексеевой это история двух благородных и выдающихся людей, чьи души были притянуты одна к другой через половину земного шара.

Сюжет книги держится на двух образах — умершей жены Резанова Анны и Марии Консепсьон. В чем-то они полярны, а в чем-то потрясающе схожи. Герой мечется между верностью к умершей и любовью к живой до тех пор, пока в его сознании не возникают эти две женщины, держащиеся за руки и с улыбкой глядящие на него. Тогда он осознает, что все произошедшее случилось в должное время и было правильным. И с этим чувством сам уходит в вечность.

Сложнейшие исторические перипетии, связанные с путешествием Резанова, даны в романе схематично, пунктирно показаны вехи его жизни. Правильно, это не исторический роман и не биография, а повесть о любви. Любовью все оправдывается и все искупается. Любовью Николая к Анне, к детям от нее, к Кончите. Автор так считает, так и пишет. Простой и прозрачный язык произведения не подразумевает подтекстов и умолчаний. Автор не лукав.

Вообще, роман напоминает простое, четкое и точное стихотворение. Он поэтичен. И еще через весь текст проходит образ дороги, типичный для автора. Движение к цели для нее, как и для ее героев, — все. Движение — это и долг, и честь, и жизнь. Но путь продолжается и за гранью жизни. В последней главе умирающая пожилая монахиня Мария видит перед собой стремящийся в бесконечность сибирский тракт, и из снежного серебра возникает идущая к ней фигура. Это ее потерянный любимый, которого она все-таки дождалась. Автор — христианин.

Павел Ганипровский

Источник: nvspb.ru

Читать полностью

Нужна помощь?
Не нашли ответа?
Напишите нам