
Что хорошего в этой книге? Обложка. Она правда прекрасна. Яркая, сказочная. Иллюстрации внутри тоже не подкачали. В остальном этот роман одна сплошная куча-мала. Сказочного в нем мало, только штрихами набросанные границы кадра. Язык автора мало того, что ре богатый, так еще и бесконечно современный. Царевна к братьям обращается "мальчики", общаются они друг с другом как подростки во дворе, отдельные архаичные словосочетания не делают текст сказочным, а еще более рваным и хаотичным. Действие романа начинается в момент, когда старый царь отправляет своих старших сыновей за девоптицей, чтобы полюбоваться на нее перед смертью. Третий, младший сын, решает что ему тоже нужно ехать, просто потому что батюшку хочется порадовать, а условие "первый, добывший девоптицу станет царем" ему не интересно, это как-нибудь само устаканится. Такого унылого, слабого, глупого персонажа в сказках нужно поискать. В нем нет выдумки, нет силы характера, нет принципов, нет цели. Он просто ходячий картон, который стал главным персонажем исключительно по воле автора. Двое старших сыновей не лучше. Средний бледная тень, которому не уделяется времени на раскрытие, а старший не понятый антигерой, которого нужно понять и простить.
Царевна и ее любовный интерес в книге просто существуют. Временами внося хоть какой-то смысл, но чаще царевна вспоминает, что у нее не очень наследственность и превращается в глупую, гормонально нестабильную дурочку, кидающуюся из крайности в крайность. Повествование рваное, нелогичное, герои постоянно куда-то идут, передвигаясь по бумажному миру как змейка в игре из 90-х. Колдун Вьюга просто дополнение в роман с таинственными седыми волосами (привет Геральт из Ривии) и нежеланием рассказать важную информацию, а то вдруг все узнают заранее не попадут в неприятности. Рекомендовать этот роман мне очень сложно. Есть множество других прекрасных историй, написанных нашими же авторами, на эту же тему славянского фентези, чтобы тратить время именно на данную книгу.